наименование рабочей программы, направленность,
год обучения, возраст обучающихся, количество часов в неделю, год
|
Аннотация к рабочей программе
|
«Атлетическая гимнастика»
Физкультурно-спортивная направленность
2 год обучения,
12-14 лет,
4 часа в неделю,
132 часа в год
|
Цель: развитие двигательной активности, самореализации детей и подростков посредством обучения основам атлетической гимнастики.
Задачи:
- обучение технике выполнения упражнений с гантелями, грифом;
- общефизическое развитие, оздоровление организма;
- развитие наблюдательности и самооценки;
- развитие физических качеств: силы, выносливости, ловкости, гибкости, координации движений;
- формирование устойчивого интереса, потребности в физической культуре.
- сохранение и укрепление здоровья;
- воспитание дисциплинированности, трудолюбия, воспитание волевых качеств;
- сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты
К концу 2 года обучения учащиеся:
- расширят представление о силовых видах спорта, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;
- научатся правильно распределять нагрузки в течение дня;
- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к нагрузкам;
- улучшат свои силовые показатели;
- освоят технику выполнения базового упражнения " жим лёжа";
- освоят технику выполнения базового упражнения " приседание";
- освоят технику выполнения базового упражнения " становая тяга"
|
«Атлетическая гимнастика»
Физкультурно-спортивная направленность
4 год обучения,
15-17 лет,
5 часов в неделю,
165 часов в год
|
Цель: совершенствование функциональных возможностей организма посредством занятий атлетической гимнастикой.
Задачи:
- обучение технике упражнений с отягощением и на тренажерах и их совершенствование, технике выполнения системы упражнений силового троеборья, тяжелой атлетики;
- обучение основам биомеханики, педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
- углубление знаний отдельных тем и разделов физиологии спорта;
- развитие психических и физических качеств, такие как волю и целеустремлённость в достижении поставленной цели, трудолюбие, внимание, быстроту реакции и другие;
- развитие способности к самостоятельному планированию своей деятельности;
- привитие навыков систематических самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- формирование атлетического телосложения;
- воспитание моральных и волевых качеств учащихся;
сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты
К концу 4 года обучения учащиеся:
- расширят представление о силовых видах спорта, о спортивной квалификации, разрядах, званиях;
- научатся правильно распределять нагрузки в течение дня;
- улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к нагрузкам;
- изучат правила соревнований по силовому троеборью;
- улучшат свои силовые показатели
|
«Баскетбол»
Физкультурно-спортивная направленность
1 год обучения,
13-16 лет,
6 часов в неделю,
198 часов в год
|
Цель: физическое развитие обучающихся средствами игры в баскетбол.
Задачи:
- развитие интереса к игре баскетбол;
- формирование знаний обучающихся о технике и тактике игры баскетбол;
- укрепление здоровья школьников;
- воспитание желания заниматься спортивно-игровой деятельностью в повседневной жизни.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы обучающиеся будут:
- знать основы здорового образа жизни;
- владеть технико-тактическими навыками игры Баскетбол»;
- уметь проводить судейство матча.
Результат освоения программы: здоровый, физически сильный и гармонично развитый воспитанник
|
«Бумажные фантазии»
Художественная направленность
4 год обучения,
8-14 лет,
7 часов в неделю,
216 часов в год
|
Цель: овладение теоретическими знаниями, закрепление и совершенствование практических навыков при работе с бумагой, развитие творческой активности и самореализации личности учащихся.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки учащихся владения различными техниками работы с бумагой, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- отрабатывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- формировать аналитическое мышление и самоанализ;
- развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.
Воспитательные:
- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы 4 года обучения учащиеся:
- будут владеть умениями совмещать и объединять в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся правильно работать нужными инструментами, шаблонами и приспособлениями;
- овладеют навыками в основных видах работ с бумагой (оригами, квиллинг, объемное конструирование);
- научатся понимать схемы, применяемые в бумагопластике, подбирать цветовую гамму, аккуратно выполнять творческое задание;
- научатся создавать различные поделки и композиции из бумаги, используя различные техники и их сочетание, в соответствии с поставленной тематической задачей, работать аккуратно, бережно, терпеливо опираясь на правила техники безопасности, эстетично оформить творческую работу, проводить анализ и самоанализ коллективных, индивидуальных, личных работ
|
«ВИТА»
Социально-педагогическая направленность
3 год обучения
11-18 лет,
5 часов в неделю,
165 часов в год
|
Цель: развитие у подрастающего поколения высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения подростков к решению социально значимых проблем (оказание помощи людям, нуждающимся в поддержке: детям инвалидам, ветеранам войны и труда, через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).
Задачи:
Образовательные:
- обучить психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя, методикам проведения некоторых досуговых форм, основам работы с различными видами информации
- познакомить с технологией социальной акции и проведения социальных дел, с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
- подготовить волонтеров по работе с людьми различных социальных категорий (дети с ограниченными возможностями здоровья, подростки девиантного поведения).
Развивающие:
- развивать организаторские умения и навыки, развивать лидерские качества, коммуникативные качества, умения работать в команде, рефлексивные умения, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности, уверенность в себе;
- расширять опыт общения, развивать навыки взаимодействия с людьми различных социальных категорий.
Воспитательные:
- воспитывать активную гражданскую позицию, потребность в добровольческой деятельности, неравнодушное отношение к жизни, толерантные качества личности, милосердие, доброту, отзывчивость;
- формировать потребность в ведении здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья;
- содействовать осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране;
- формировать отношение к социальному служению как к норме жизни.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы, учащиеся будут знать:
- технику безопасности;
- критерии и показатели результативности волонтерской работы;
- понятие, виды социальной акции;
- алгоритм построения игровых заданий, основные требования к ведущему;
- принципы создания информационного буклета по ЗОЖ,
- принципы создания листовок профилактике употребления алкогольных напитков;
- понятие социальной рекламы, социальный плакат;
- технологию социальной рекламы;
- технологию создания видеоролика
|
«ИЗО Рисуем маслом»
Художественная направленность
2 год обучения,
6-18 лет,
4 часа в неделю,
120 часов в год
|
Цель: формирование у детей системы художественно-образного мышления, развитие их творческой индивидуальности в процессе изучения основ масляной живописи, рисунка, композиции и ознакомления с историей искусств.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение учащимися навыков по выполнению живописных работ в технике масляная живопись, в том числе ознакомление с художественными понятиями:
- свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- приёмы масляной живописи;
- художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;
- цветовые отношения в условиях воздушно-пространственной среды и передача средствами масляной живописи;
- последовательность ведения живописной работы;
- обучение практическим умениям и навыкам правильного изображения целостности композиции, ее ритма и пластики, техники работы масляными красками.
Развивающие:
- развитие творческого потенциала;
- развитие эстетического восприятия предметов, явлений окружающего мира и эмоционального отношения к ним;
- развитие цветового зрения, художественно-образной памяти, творческой активности, художественных способностей, воображения и фантазии.
Воспитательные:
- удовлетворение индивидуальных потребностей, учащихся в интеллектуальном, художественно - эстетическом и нравственном развитии;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения;
- организация содержательного досуга и творческого труда;
- приобщение учащихся к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, классического и современного искусства;
- формирование общей культуры.
Ожидаемые результаты
Учащиеся научатся грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов, передавать оттенки локального цвета, цветовые и тональные отношения между предметами, пропорции и объем простых предметов, материальность простых мягких предметов
|
«Клуб интересных дел»
Социально-гуманитарная направленность
4 год обучения,
12-18 лет,
5 часов в неделю,
165 часов в год
|
Цель: формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
- воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма и др.;
- содействие всестороннему развитию обучающихся;
- поддержка инициатив обучающихся в реализации программ профилактической и информационно-пропагандистской направленности;
- расширение сферы вне учебной деятельности и вторичной занятости учащихся;
- вовлечение учащихся в проекты, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и др.
Ожидаемые результаты
В течение обучения у учащихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, учить работать по предложенному плану;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога;
- учиться совместно педагогом и другими учащимися давать эмоциональную оценку деятельности сверстников;
- средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений (успехов).
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы со сверстниками;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
|
«Лидер. Путь к успеху»
2 учебные группы
Социально-гуманитарная направленность
1 год обучения,
13-17 лет,
1 пг -2 часа в неделю,
2 пг – 1 час в неделю
50 часов в год
|
Цель: развитие и поддержка социально-активной творческой личности, умеющей реализовать свои лидерские способности в коллективе, в процессе организации и развития ученического самоуправления, общественно-полезной деятельности.
Задачи:
- обучить основам организаторской деятельности, приёмам и методам организации и планирования деятельности;
- познакомить с основными качествами лидера, основными приёмами формирования команды;
- сформировать умения и навыки по выявлению и развитию лидерских способностей, активизации качеств, необходимых для успешной деятельности по руководству и организации коллектива сверстников; умения и навыки разрешения проблем, выбора успешной стратегии в различных ситуациях, умения и навыки управленческой культуры;
- способствовать приобретению личного опыта, знаний о вариантах модели человеческих взаимоотношений в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми людьми.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения по программе, обучающиеся достигнут следующих результатов:
Предметные результаты:
- владеют специальной терминологией;
- знают основные черты лидера, основные приёмы формирования команды, различные виды игр, формы и методы организации и проведения игр и игровых программ;
- сформированы первоначальные сведения о конструктивном общении;
- освоены правила поведения во время мероприятий, общественных акций, основы и приемы планирования и организации интерактивной деятельности: мозговой штурм, стрелка планирования;
- организовывают работу небольшой группы;
- разрабатывают и реализуют творческие проекты, проводят досуговые и познавательные мероприятия со сверстниками;
- знакомы с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- знают структуру самоуправления;
- приобретены умения разрабатывать и защищать социальные проекты.
Метапредметные результаты:
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, ищут средства ее осуществления с помощью педагога;
- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- используют разнообразные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- стараются конструктивно общаться со сверстниками и старшими в процессе выполнения творческой задачи.
Личностные результаты:
- проявляют самостоятельность, творческий подход к заданиям;
- умеют работать в команде;
- освоили стиль активного общения;
участвуют в конкурсах различного уровня (для лидеров обязательно ежегодное участие в фестивалях и конкурсах разного уровня - дифференцированно)
|
«Мастерица»
Художественная направленность
2 год обучения,
7-11 лет,
4 часа в неделю,
132 часа в год
|
Цель: создание условий для развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников посредством занятий с природным материалом, бумагой, картоном, шелковыми лентами, бисером.
Задачи:
Обучающие:
- научить через общение с природным материалом различать разнообразие форм и красок окружающего мира;
- научить создавать работы в технике плетения лентами;
- дать представление о технологии изготовления изделий с вышивкой ленточками;
- научить воспитанников из различных видов бумаги моделированию и конструированию поделок;
- обучить умению варьировать материал и комбинировать в одном изделии различные приёмы плетения из бисера.
Развивающие:
- развивать цветовосприятие через использование гармоничных сочетаний в работе;
- развивать способствовать творческому развитию личности ребенка;
- развивать композиционные умения по созданию рисунков, схем будущих работ;
- развивать художественный кругозор учащихся, наблюдательность.
Воспитательные:
- продолжать способствовать формированию личностных качеств, как целеустремлённость, самостоятельность, инициативность;
- способствовать творческому саморазвитию ребёнка;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду;
- формировать потребность учащихся к саморазвитию;
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы 2 года обучения у учащихся будут сформированы знания:
- теоретические сведения по цветоведению и композиции в работе с бисером, технику бисерного шитья;
- по истории развития вышивки ленточками в прикладном творчестве;
- ТБ и правильные приемы работы;
- строение цветов, их разновидности и использование в букетах;
- о способах моделирования; свойства бумаги, картона; графические обозначения и назначение линий; особенности различных видов бумаги; различия между видами аппликаций; правила выполнения аппликаций;
- умения:
- выполняет тонкую, кропотливую работу с природным материалом;
- самостоятельно подготовить ткань, ленты, и другой материал к работе;
- создавать сложные композиции с натуры и по представлению;
- создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других учащихся;
- создавать авторские работы, творчески используя возможности материала, полученные знания, умения, навыки;
- выполнять сложные приемы параллельного и объёмного низания, бисерного шитья;
- варьировать материал и комбинировать в одном изделии различные приёмы плетения;
- создавать собственные зарисовки и образы;
- составлять несложные композиции;
- самостоятельно делать сборку изделия в единую композицию;
- создавать свои варианты украшений, опираясь на изученные приёмы;
- обрабатывать различные виды бумаги, картона;
- подобрать материал для модели и отдельных модулей
|
«Мастерица»
Художественная направленность
3 год обучения,
7-11 лет,
4 часа в неделю,
132 часа в год
|
Цели:
- формирование и развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся;
- создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, объемных или плоскостных форм;
- обучение приемам работы с иглой, бумагой, бросовым материалом и т.д.;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы 3 года обучения учащиеся будут
знать:
- историю возникновения вида декоративно-прикладного творчества, современное художественно-декоративное искусство;
- теоретические аспекты программы;
- технику и технологию изготовление мягких игрушек;
- технику и технологию вышивки лентами;
- последовательность изготовления простой бижутерии из бисера, стекляруса и бусин;
- последовательность изготовления изделий из бумаги, шпона;
уметь:
- правильно обустроить своё рабочее место, соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
- умело использовать и хранить инструменты, расходные материалы, смеси, краски и т.д.;
- самостоятельно выполнять работу от замысла до готового изделия;
- освоить новые техники, строго соблюдать технологию выполнения работ;
- пользоваться полученными теоретическими знаниями, уметь находить нужную информацию по средствам книг, журналов, интернета и т.д.;
- иметь представление - о том, как правильно организовать рабочее место;
- расширить представление о многообразии способов рукоделия;
У учащегося будет сформирован творческий подход к работе. Он получит опыт культуры общения и поведения на выставках, общения в коллективе, навыки здорового образа жизни
|
«Оригами»
4 учебные группы
Художественная направленность
1 год обучения,
5-7 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- обучение детей различным приемам работы с бумагой;
- ознакомление детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера;
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами;
- расширение коммуникативных способностей детей;
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Ожидаемые результаты
В сфере личностных УУД у обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся:
- различным приемам работы с бумагой;
- различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
- находить взаимосвязь плоских и пространственных фигур;
- анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы.
В сфере коммуникативных УУД у обучающихся сформируется:
- уважение к товарищам и их мнению;
- понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных УУД обучающиеся научатся:
- постановке учебных задач занятия;
- следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- оценке своих достижений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать в группе, создавая коллективную работу;
- создавать свою историю о модели, создавать свои модели;
- оценивать правильность выполнения работы;
- формулировать свою позицию в устной речи;
- задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Во время занятий обучающиеся разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию
|
«Основы журналистики»
2 учебные группы
Социально-гуманитарная направленность
1 год обучения,
10-15 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель:
- ознакомление учащихся с историей развития журналистики;
- пробуждение интереса к оформлению печатных материалов.
Задачи:
- освоение приемов оформления газеты;
- знакомство с новыми приемами групповой и индивидуальной работы (творческий практикум, мастерская, проектирование, тренинг);
- способствование развитию инициативы и творческих способностей учащихся;
- воспитание толерантности у учащихся, умения работать дружно в коллективе, уважения инициативы и творчества друг друга, умение приходить в решении вопросов к консенсусу.
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения учащиеся должны
знать:
- требования к журналистской информации, источники информации;
- структуру журналистского материала, его характеристики;
- информационные жанры журналистики;
уметь:
- выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- собирать информацию из разных источников и работать с ней;
- различать основные газетные жанры и грамотно излагать информацию в этих жанрах;
- общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью
|
«Поиграй-ка»
3 учебные группы
Социально-гуманитарная направленность
1 год обучения,
5-7 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель: оптимизация образовательной деятельности и социализация учащихся через восстановление и развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление.
2. Учить, анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
3. Устанавливать простые умозаключения.
4. Развивать зрительную память.
5. Развивать слуховую память
6. Развивать устойчивое внимание.
7. Развивать зрительное внимание.
8. Развивать слуховое внимание.
9. Развивать речь.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети должны достигнуть следующих результатов:
- уметь оперировать представлениями и образами;
- научиться анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное;
- делать простые умозаключения
|
«Поиграй-ка»
Социально-гуманитарная направленность
2 год обучения,
6-7 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель: социализация дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- изучение игр разнообразных направленностей;
- получение практических умений в игровой деятельности.
Развивающие:
- развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
- развитие творческих способностей учащихся, их творческой индивидуальности;
- развитие логического мышления;
- обучение устанавливать простые умозаключения.
Воспитательные:
- создание атмосферы сотрудничества между учащимися при решении задач, когда востребованными являются соответствующие коммуникативные умения;
формирование основных этических норм и понятий как условия.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети должны достигнуть следующих результатов:
- пополнится и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение и умение делать простые умозаключения;
- формируются образные представления
|
«ПРОФИ»
Социально-гуманитарная направленность
1 год обучения,
13-15 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель: создание условий для образовательного, социального и профессионального самоопределения обучающихся 8-9 классов через организацию серии профессиональной проб и социальных практик.
Задачи:
- помочь школьникам раскрыть психологические особенности своей личности;
- подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе - будущей профессии;
- сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности применительно к реализации себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
- обучить планированию профессиональной карьеры;
- повысить уровень профессиональной компетенции специалиста (учителя, школьного психолога, социального педагога), участвующего в профориентационной работе;
- повысить информационную и коммуникативную компетентность родителей подростков.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения учащиеся будут
знать:
- характер труда в данной сфере деятельности, в которой проходили пробу, т.е. «примерку»;
- требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
- правила безопасности труда, санитарии и гигиены.
уметь:
- выполнять простейшие операции, выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда, пользоваться документацией;
- соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями
|
«Путешествие в мир искусства»
3 учебные группы
Художественная направленность
1 год обучения,
5-7 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель: приобщение учащихся к истокам мировой художественной культуры через ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
Задачи:
обучающие:
- формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
- подвести учащихся к пониманию ценности искусства, художественной деятельности; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах, собственных творческих работах.
развивающие:
- формировать и активизировать у учащихся проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
- развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
воспитательные:
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, умение работать в группе;
- воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.
Ожидаемые результаты
К концу 1 года обучения учащийся:
- интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;
- демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры;
- высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций;
- в процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ;
- обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
- различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержанию;
- понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
- понимает и использует в речи слова, обозначающие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники;
- узнает некоторые известные произведения и достопримечательности
|
«Путешествие в мир искусства»
Художественная направленность
2 год обучения,
6-7 лет,
1 час в неделю,
33 часа в год
|
Цель: развитие художественно-образного, творческого мышления учащихся, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение к истокам изобразительного искусства, а также приобретение специальных навыков и умений через практическую деятельность в процессе обучения.
Задачи:
1. Формировать эмоциональные и эстетические ориентации, подвести учащихся к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образах.
2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях (повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий).
3. Способствовать становлению и проявлению у учащихся интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок.
4. Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления учащихся.
Ожидаемые результаты
К концу 2 года обучения учащийся:
- проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в окружающем мире и искусстве;
- демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры, эстетически привлекательным объектам, музейным экспонатам;
- высказывает желание принимать посильное участие в их сохранении;
- проявляет исследовательское поведение, инициативу, самостоятельность и индивидуальность в процессе освоения искусства;
- называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов;
- в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности построения композиции в произведениях живописи и графики, средства архитектуры, декоративно-прикладного искусства
|
«Развивалочка»
Социально-гуманитарная направленность
3 год обучения,
7-11 лет,
4 часа в неделю,
132 часа в год
|
Цель: знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями и использование их в дальнейшем для целенаправленного интеллектуального и личностного развития детей.
Задачи:
- изучение воображения, методов и упражнений для его развития;
- изучение образного и абстрактного мышления, методов и упражнений для их развития;
- изучение эмоциональных явлений на уроках психологии, упражнений на понимание своих эмоций и чувств, а также чувств и состояний других людей;
- изучение проблем общения на уроках психологии, упражнений речевого и неречевого общения.
Ожидаемые результаты
Универсальные учебные действия (УУД), которые формируются в ходе работы (далее указываются основные из них):
1. Личностные УУД:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
2. Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;
3. Познавательные УУД:
- составлять определения; определять и составлять умозаключения и закономерности.
4. Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение и оценку событий;
- признавать возможность существования различных точек зрения;
- просить помощи;
- справляться со своими эмоциями;
- соблюдать правила игры;
- договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
|
«Ритмопластика»
Художественная направленность
1 год обучения,
5-7 лет,
2 часа в неделю,
66 часов в год
|
Цель: обучение начальным навыкам ритмопластики.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с предметом «Ритмопластика;
- знакомство с правилами здорового образа жизни.
Развивающие:
-
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку, танцевальной выразительности;
- развитие навыков ориентировки в пространстве;
- развитие координации движений и пластики, навыков владения своим телом.
Воспитательные:
-
- формирование коммуникативных навыков.
- воспитание трудолюбия;
- воспитание стремления к двигательной активности.
Ожидаемые результаты:
К концу 1-го года обучения дети будут знать:
- названия основных танцевальных движений и элементов;
- терминологию партерного экзерсиса;
- правила гигиены тела, тренировочной одежды;
уметь:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
- реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками игры с мячом;
- двигаться по кругу, взявшись за руки друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;
- выполнять элементы партерной гимнастики
|
«Ритмика»
Художественная направленность
4 год обучения,
5-10 лет,
5 часов в неделю,
165 часа в год
|
Цель: эстетическое развитие, формирование духовно-нравственных ценностей через занятия ритмикой.
Задачи:
Образовательные:
- формирование двигательных навыков и умений;
- психологическое раскрепощение учащихся;
- приобщение к хореографическому искусству;
- развитие личности ребенка, обучение его основным танцевальным движениям, приобретение «чувства ритма»;
- обучение первоначальным хореографическим навыкам.
Развивающая:
- развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости;
- формирование умений соотносить движения с музыкой;
- развитие музыкальности, чувства ритма;
- развитие творческих способностей;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательная:
- активизация творческих способностей;
- воспитание любви и интереса к искусству хореографии;
- воспитание единого комплекса физических и духовных качеств;
- профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка;
- формирование ценностных ориентиров, доброго отношения к одногруппникам и педагогу, чувства долга, терпения.
Ожидаемые результаты
Знания, умения и навыки по окончании года:
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности;
- распознать характер танцевальной музыки;
- иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- уметь анализировать музыку разученных танцев;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
2. Танцевальная азбука:
- уметь исполнять основные упражнения на середине зала;
- знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое.
3. Танец:
- знать значения понятий: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно;
- освоить технику исполнения разученных танцев.
4. Творческая деятельность:
- раскрытие творческих способностей;
- развитие организованности и самостоятельности
|
«Ритмика и танец»
Художественная направленность
2 год обучения,
11-17 лет,
4 часа в неделю,
198 часов в год
|
Цель: развитие творческих способностей, умения воплощать музыкально-двигательный образ через занятия ритмикой.
Задачи:
Обучающие:
- формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку;
- приобщение учащихся ко всем видам танцевального искусства;
- обучение мыслить, слушать и слышать педагога, умению исправлять неточности в исполнении;
- привитие детям любови к танцу, формирование их танцевальных способностей (музыкально-двигательные, художественно – творческие).
Воспитательные:
- развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- привитие эстетического подхода к внешнему виду;
- социализация детей в коллективе и способствование возникновению уважительных отношений между учащимися;
- формирование творческой личности.
Развивающие:
- развитие чувства ритма, координации, ориентации в пространстве;
- развитие гибкости, пластики, растяжки;
- развитие инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Ожидаемые результаты
По окончании 2 года обучения по программе учащийся будет иметь следующие знания, умения и навыки по окончании обучения по программе:
1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:
- выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- иметь навыки актёрской выразительности;
- распознать характер танцевальной музыки;
- иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
- иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;
- исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;
- знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- уметь анализировать музыку разученных танцев;
- слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
2. Танцевальная азбука:
- освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;
- иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- знать правила исполнения упражнений народного тренажа и их названия;
- знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;
- уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком.
3. Танец: (понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно):
- исполнять фигурную польку, вальс — променад, русские танцы с использованием элементов хоровода и перепляса.
4. Творческая деятельность:
- развитие организованности и самостоятельности;
- иметь представления о народных танцах
|
«Рукопашный бой»
Физкультурно-спортивная направленность
5 год обучения,
13-16 лет,
6 часов в неделю,
198 часов в год
|
Цель: разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей для дальнейшего расширения арсенала технико-тактических навыков и приемов.
Задачи:
- совершенствование физической и функциональной подготовленности;
- совершенствование технико-тактического мастерства и приобретение соревновательного опыта;
- формирование морально-волевых качеств;
- освоение теоретического раздела программы;
- совершенствование специальной физической подготовленности;
- совершенствование технико-тактического мастерства (применение ударной и бросковой техники в различных условиях);
- совершенствование динамики спортивно-технических показателей;
- достижение высоких результатов выступлений на Всероссийских соревнованиях.
Ожидаемые результаты
По окончании этапа спортивного совершенствования учащийся должен:
- постоянно совершенствовать свою специальную физическую подготовленность;
- постоянно совершенствовать свое технико-тактическое мастерство (применение ударной и бросковой техники в различных условиях);
- постоянно совершенствовать динамику своих спортивно-технических показателей;
- достичь высоких результатов выступлений на Всероссийских соревнованиях.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения правил личной гигиены;
- умения планировать свое время;
- организации здорового образа жизни
|
«Рукопашный бой.
Спорт высоких спортивных достижений»
Физкультурно-спортивная направленность
1 год обучения,
8-17 лет,
6 часов в неделю,
198 часов в год
|
Цель: разносторонняя физическая подготовка, повышение уровня функциональных возможностей для дальнейшего расширения арсенала технико-тактических навыков и приемов.
Задачи:
- совершенствование физической и функциональной подготовленности;
- совершенствование технико-тактического мастерства и приобретение соревновательного опыта;
- формирование морально-волевых качеств;
- освоение теоретического раздела программы;
- совершенствование специальной физической подготовленности;
- совершенствование технико-тактического мастерства (применение ударной и бросковой техники в различных условиях);
- совершенствование динамики спортивно-технических показателей;
- достижение высоких результатов выступлений на Всероссийских соревнованиях;
- передача мастерства следующим поколениям;
- популяризация рукопашного боя;
- пропаганда здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты
По окончании 1 года обучения по программе учащиеся будут знать:
- основы здорового образа жизни, формы сохранения и укрепления здоровья;
- основные и специальные технические приемы рукопашного боя;
- правила соревнований по рукопашному бою;
- основы спортивного режима и гигиены;
- формы и средства организации самостоятельных занятий.
Учащиеся будут уметь:
- применять на практике полученные теоретические знания;
- взаимодействовать в коллективе;
- развивать и совершенствовать физические качества;
- управлять своим эмоциональным состоянием;
- выполнять правила техники безопасности на занятиях;
- соблюдать режим дня, нормы личной гигиены и самоконтроля.
Учащиеся смогут:
- получить спортивное звание не ниже кандидата в мастера спорта России;
- получить судейскую категорию (не ниже регионального уровня);
- постоянно совершенствовать специальную физическую подготовленность, технико-тактическое мастерство (применение ударной и бросковой техники в различных условиях), динамику своих спортивно-технических показателей;
- достичь высоких результатов выступлений на Всероссийских соревнованиях
|
«Рукопашный бой.
Спорт высоких спортивных достижений»
Физкультурно-спортивная направленность
2 год обучения,
8-17 лет,
6 часов в неделю,
198 часов в год
|
Цель: формирование физической и функциональной подготовленности учащихся через совершенствование технико-тактического мастерства и приобретение соревновательного опыта.
Задачи:
- совершенствовать технику рукопашного боя;
- способствовать воспитанию спортивного трудолюбия, совершенствованию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости);
- формировать у учащихся потребности в занятиях спортом и ведения здорового образа жизни;
- содействовать формированию таких черт характера, как дисциплинированность, ответственность; гармоничному развитию волевых и морально-этических качеств личности;
- воспитывать взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимовыручке, взаимоуважении;
- развивать навык нравственного существования в спорте;
- способствовать воспитанию силы духа, чувства патриотизма;
- прививать уважение к здоровому образу жизни;
- научить дифференциации агрессии.
Ожидаемые результаты
По окончании 2 года обучения по программе учащиеся будут знать:
- основные приемы, техники рукопашного боя;
- способы восстановления после физических нагрузок;
- основные правила проведения соревнований по рукопашному бою.
Обучающиеся будут уметь:
- выполнять основные приемы рукопашного боя;
- применять в совершенстве техники рукопашного боя;
- применять способы восстановления после физических нагрузок;
- использовать основные правила проведения соревнований по рукопашному бою.
У обучающихся будут развиты:
Личностные результаты:
- наличие хорошей физической подготовки и высокого уровня двигательных навыков;
- сформированность морально-нравственных качеств: следование этическим принципам и нормам поведения, наличие ответственного отношения к вопросам здоровья, личной безопасности и безопасности окружающих;
- сформированность волевых качеств: терпение, целеустремленность, организованность, самодисциплина.
Метапредметные результаты:
- умение правильно организовать режим своего дня;
- знание и умение применять основные формы самоконтроля;
- знание основ профилактики травм и простудных заболеваний;
- умение конструктивно сотрудничать и работать в команде.
Учащийся сможет:
- получить спортивное звание не ниже кандидата в мастера спорта России;
- получить судейскую категорию (не ниже регионального уровня);
- постоянно совершенствовать специальную физическую подготовленность, технико-тактическое мастерство (применение ударной и бросковой техники в различных условиях), динамику своих спортивно-технических показателей;
- достичь высоких результатов выступлений на Всероссийских соревнованиях
|
«Творческий калейдоскоп»
Художественная направленность
1 год обучения,
7-15 лет,
1 час в неделю,
16 часов в год
|
Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству
Задачи:
- создать условия для полноценных занятий детей в свободное от учебы время посредством дистанционных занятий;
- формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать эстетический вкус, фантазию, воображение;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность, культуру общения.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:
знания о свойствах и возможностях материалов –пластилин, бумага как материала для художественного творчества; знания в области композиции, формообразования, цветоведения; названий и назначений используемых материалов и ручных инструментов; правил сборки поделок из отдельных деталей, правила техники безопасности в процессе всех этапов работы; умения организовывать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; умения анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); планировать последовательность изготовления изделия, подбирать материалы для работы; размечать материал с помощью шаблонов, правильно пользоваться ручными инструментами, концентрировать внимание; решать поставленные задачи; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, правила поведения в коллективе, выражать собственный творческий замысел.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность
|
«Творчество без границ»
Художественная направленность
1 год обучения,
11-17 лет,
2 часа в неделю,
66 часов в год
|
Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве через воплощение в художественной работе его собственной неповторимости и индивидуальности.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
- приобретать навыки учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание учащихся;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:
знания о свойствах и возможностях материалов –пластилин, бумага как материала для художественного творчества; знания в области композиции, формообразования, цветоведения; названий и назначений используемых материалов и ручных инструментов; правил сборки поделок из отдельных деталей, правила техники безопасности в процессе всех этапов работы; умения организовывать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; умения анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); планировать последовательность изготовления изделия, подбирать материалы для работы; размечать материал с помощью шаблонов, правильно пользоваться ручными инструментами, концентрировать внимание; решать поставленные задачи; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, правила поведения в коллективе, выражать собственный творческий замысел.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
В результате занятий декоративно-прикладным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность
|
«Художественная гимнастика. Мастерство»
Физкультурно-спортивная направленность
2 год обучения,
10-18 лет,
6 часов в неделю,
198 часов в год
|
Цель: освоение и выполнение норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией для присвоения I спортивного разряда и выше, а также достижение высоких результатов в крупных соревнованиях.
Задачи:
обучающие:
- дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготовленности учащихся во всех аспектах;
- совершенствование танцевальных и хореографических элементов;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
развивающие:
- развитие творческой индивидуальности через постоянный поиск и освоение новых оригинальных движений;
воспитательные:
- воспитание личности учащегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Ожидаемые результаты
По итогам 2 года обучения по программе учащиеся достигнут следующие личностные результаты:
- формирование мотивов учебной деятельности и личного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Метапредметные результаты отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Предметные результаты отражают:
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
|
«Художественная
гимнастика»
Физкультурно-спортивная направленность
4 год обучения,
8-11 лет,
5 часов в неделю,
165 часов в год
|
Цель: освоение и выполнение норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией для присвоения спортивных разрядов и званий.
Задачи:
обучающие:
- дальнейшее совершенствование общей и специальной физической подготовленности учащихся во всех аспектах;
- совершенствование танцевальных и хореографических элементов;
- периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок;
- достижение высокого уровня надежности (стабильности) исполнения сложных и сверхсложных элементов и соединений;
- постоянный поиск и освоение новых оригинальных движений;
- максимальное раскрытие индивидуальных особенностей, исполнительского стиля, мастерства, виртуозности и выразительности. воспитывающие:
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств – определяющих качеств формирования личности ребенка;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, старательность;
- формировать жизненно важные гигиенические навыки.
развивающие:
- развивать специфические качества, необходимые для занятий гимнастикой: музыкальность, танцевальность, выразительность и творческая активность;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям гимнастическими упражнениями, играми, формами активного отдыха и досуга;
- развивать интерес к занятиям спортом и физической культурой.
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать:
– приемы расслабления;
- элементарные сведения об организме человека;
- правила здорового питания;
Учащиеся будут уметь:
– контролировать свое самочувствие;
– выполнять движения под музыку;
– выполнять танцевальные шаги;
– выполнять специальные элементы с предметами художественной гимнастики;
– согласованно выполнять двигательные действия;
– выполнять вспомогательные упражнения художественной гимнастики.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения правил личной гигиены;
- умения планировать свое время;
- организации здорового образа жизни
|
«Школа безопасности»
2 учебные группы
Социально-гуманитарная направленность
1 год обучения,
7-11 лет,
1 пг -2 часа в неделю,
2 пг – 1 час в неделю
50 часов в год
|
Цель: формирование у детей умения оценивать ситуации с точки зрения «опасно - неопасно», принимать решение и соответственно реагировать.
Задачи:
- обучающие:
- дать понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях, основах безопасного поведения при их возникновении, основах здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме;
- сформировать способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- научить правилам поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; правила поведения в Интернете, социальных сетях.
- развивающие:
- развивать качества личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формировать следующие умения: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события), объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
- в предложенных ситуациях, опираясь на знания, делать выбор, как поступить;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- развивать интерес к проектной деятельности, мотивировать к творческому труду, работе на результат.
- воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях;
- воспитывать умение работать в команде, уважительное отношение к товарищам, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- способствовать развитию коллективного сотрудничества для достижения цели.
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат обучения по программе в общем виде может быть сформулирован как формирование способности у обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Образовательные результаты: обучающиеся должны знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- правила поведения в Интернете, социальных сетях;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- основные правила нравственного поведения в мире людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде.
Развивающие результаты: обучающиеся должны уметь использовать приобретенный опыт в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами, Интернетом;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
- развития этнических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Воспитательные результаты: обучающиеся должны уметь:
- работать в коллективе;
- уважительно относиться к товарищам;
- уметь общаться в социуме и делать выбор при совершении поступка;
- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
- самостоятельно и личной нести ответственность за свои поступки, на основе преставлений о нравственных нормах, социальной справедливости
|
Школьное лесничество
«Экос»
Естественнонаучная направленность
1 год обучения,
8-17 лет,
4 часа в неделю,
116 часов в год
|
Цель: вовлечение обучающихся в движение школьных лесничеств для повышения экологической культуры, развития интеллектуальных и креативных способностей обучающихся, для профориентационной ориентации.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с лесным биоценозом.
- Углубить знания о природном наследии России.
- Привлечь учащихся к практической природоохранной деятельности.
- Создать условие для проектно-исследовательской работы по изучению родного края, их проблем и путей их решения.
Воспитательные:
- Формировать нравственное отношение к природе
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать трудолюбие через практическое участие в природоохранных мероприятиях.
Развивающие:
Развитие логического мышления, умения делать обобщения и выводы
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения воспитанники школьного лесничества «Экос» будут знать:
- значение леса для ХМАО – Югры;
- характеристику лесов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры;
- структуру леса;
- основы лесоведения и лесоводства;
- основы дендрологии;
- основы таксации;
- основные профессии работников лесного хозяйства;
- экологические группы млекопитающих и растений в ХМАО – Югре;
- морфологические, биологические и экологические особенности основных древесных пород ХМАО – Югры;
- морфологические, экологические и поведенческие особенности лесных зверей, птиц и насекомых;
- основные виды лекарственных растений;
- правила сбора лекарственных растений;
- лесные заповедные зоны ХМАО – Югры;
- причины, приводящие к исчезновению лесов;
- виды растений и животных, занесенных в Красную книгу ХМАО – Югры;
- основные правила поведения в природе.
Обучающиеся будут уметь:
- пользоваться справочной, научно-популярной литературой;
- проводить наблюдения за состоянием лесных биоценозов;
- принимать участие в практической деятельности по восстановлению лесных биоценозов своей местности;
- определять видовой состав флоры и фауны лесных биоценозов;
- проводить таксологические исследования;
- различать съедобные и ядовитые грибы;
- различать съедобные и ядовитые травянистые растения;
- ориентироваться в лесу;
- оказывать ПМП;
- разводить костры
|
«Югорские тайны»
Художественная направленность
1 год обучения,
10-14 лет,
2 часа в неделю,
66 часов в год
|
Цель: привлечение учащихся к истокам духовности и нравственности культуры обских угров через декоративно-прикладное творчество.
Задачи:
обучающие:
- расширение представлений учащихся о различных сторонах культуры обских угров: быте, традициях, декоративно-прикладном искусстве.
воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к труду других людей, к творчеству народных мастеров; национальную гордость за мастерство обских угров.
развивающие:
- развитие творчества и фантазии, любознательности, наблюдательности и воображения.
Ожидаемые результаты
В результате изучения программы, учащиеся будут:
знать:
- основные традиции, обычаи, виды декоративно-прикладного искусства обских угров.
уметь:
- выполнять творческие работы с применением различных материалов (мех, кожа, бисер, бумага, пластилин);
- выполнять композицию по заданной тематике;
- пользоваться изученными техниками (бумагапластика, работа с мехом, тканью, бисером, пластилином).
Предметными результатами освоения, учащимися являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной, дополнительной и технологической информации для создания творческой работы (изделия);
- ориентация в имеющихся и возможных средствах, и технологиях при создании творческой работы (изделия).
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера творческой работы (изделия) и технологии ее изготовления.
в мотивационной сфере:
- оценивание своих способностей и готовности к конкретной предметной деятельности.
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами.
Личностными результатами освоения, учащимися программы являются:
- проявление познавательных интересов и активности;
- выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Метапредметными результатами являются:
- самостоятельная организация и выполнение различных работ при создании изделия
|