образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом ДДТ, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
3. Задачи и направления деятельности методического объединения
3.1. Методическое объединение создается для решения определенной части задач, возложенных на ДДТ:
3.1.1. удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
3.1.2. организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
3.1.3. совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического материально-технического обеспечения;
3.1.4. повышение педагогической квалификации педагогов;
3.1.5. проведение педагогических экспериментов;
3.1.6. организация и проведение работы по профессиональной ориентации учащихся, подготовка к поступлению в профессиональные учебные заведения.
4. Основные формы работы, полномочия методического объединения
4.1. Основными формами работы в методическом объединении являются:
4.1.1. проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
4.1.2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;
4.1.3. заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
4.1.4. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам;
4.1.5. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
4.1.6. изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
4.1.7. проведение предметных и методических недель;
4.1.8. взаимопосещение учебных занятий.
4.2. К полномочиям методического объединения относятся:
4.2.1. проводит проблемный анализ результатов образовательного процесса;
4.2.2. вносит предложения по изменению содержания и структуры дополнительных общеобразовательных программ, их учебно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию дополнительных общеобразовательных программ;
4.2.3. проводит первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых педагогами в дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивающие усвоение учащимися учебного материала в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
4.2.4. вносит предложения по организации и содержанию аттестации педагогов, учащихся;
4.2.5. вносит предложения по организации и содержанию исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
4.2.6. вовлекает педагогов в инновационную деятельность, стимулируя научное осмысление и обобщение результатов;
4.2.7. принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам, организует их разработку и освоение;
4.2.8. разрабатывает методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих дополнительных общеобразовательных программ, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха;
4.2.9. организует работу методических семинаров для начинающих, мало опытных педагогов;
4.2.10. привлекает учащихся к доступной им научно-исследовательской деятельности;
4.2.11. координирует внеклассную работу по направленностям, проводит предметные недели, олимпиады.
4.3. В своей работе методические объединения подотчетны педагогическому совету.
5. Права методического объединения
5.1. Методическое объединение имеет право:
6.1. Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
6.1.1. приказ об открытии методического объединения;
6.1.2. приказ о назначении на должность руководителя методического объединения;
6.1.3. положение о методическом объединении;
6.1.4. анализ работы за прошлый год;
6.1.5. план ежемесячной работы методического объединения на текущий учебный год;
6.1.6. бланк данных о педагогах методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон);
6.1.7. сведения о темах самообразования педагогов методического объединения;
6.1.8. перспективный план аттестации педагогов методического объединения;
6.1.9. график проведения открытых уроков педагогов методического объединения;
6.1.10. график проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в методическом объединении;
6.1.11. протоколы заседаний методического объединения.
7. Контроль за деятельностью методического объединения
7.1. Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется заместителем директора ДДТ, методистом в соответствии с планами методической работы ДДТ и внутреннего контроля, утвержденными директором ДДТ.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.