ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


2.2.2. психокоррекционное:

  • устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы
    учащихся;
  • работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды.

2.2.3. информационно-просветительское:

  • руководство профилактической деятельностью;
  • методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
  • координация деятельности и контроля в профилактических целях;
  • налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;

2.2.4. психопрофилактическое:

  • разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
  • профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа
    с неблагополучными семьями);
  • работа по сохранению положительного семейного воспитания.

 

  1. Ответственность педагога-психолога

 

3.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.

3.2. Педагог-психолог несет установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке.

 

  1. Права и обязанности педагога-психолога

 

В своей профессиональной деятельности педагог-психолог обязан:

  1. Руководствоваться нормативными документами.
  2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции пециалистов другого профиля.
  3. Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, подростковой педагогической психологии. Применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
  4. Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
  5. В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития.
  6. Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны соответствующих специалистов. Психолог обязан выполнять распоряжения администрации, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.
  7. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу ДДТ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к каждому учащемуся.
  8. Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству, педагогов или третьих лиц.
  9. Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.
  10. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом ДДТ, родителями (законными представителями).

4.10.  Вести запись и регистрацию всех видов работ. С соблюдением сроков и форм  отчитываться перед администрацией ДДТ о результатах своей деятельности за определенный период – как по административной, так и по профессиональной линии.

Педагог-психолог имеет право:

  1. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми,  выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
  2. Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в ДДТ.

 

  1. Документация

 

    1. Нормативно-правовая документация педагога-психолога.
    2. Циклограмма работы педагога-психолога.
    3. План работы педагога-психолога.
    4. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.
    5. Журнал консультаций учащихся.
    6. Журнал консультаций родителей (законных представителей).
    7. Журнал учета групповых форм.
    8. Программа работы педагога-психолога с группой.
    9. Аналитические отчеты о работе педагога-психолога по периодам (I, II полугодия,     год).
    10. Психодиагностический материал.
    11. Материалы по психологическому просвещению и профилактике.
    12. Материалы по развивающим занятиям и упражнениям.
    13. Социальный паспорт учащихся.
    14. Планы работы с детьми  группы «риска», с родителями (законными представителями), с педагогически коллективом ДДТ.
    15. Отчеты по планам работы по периодам (I, II полугодия,     год).

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2021г.