ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.2.2. психокоррекционное:
- устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы
учащихся;
- работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды.
2.2.3. информационно-просветительское:
- руководство профилактической деятельностью;
- методическая учеба (семинары, консультации, тренинги);
- координация деятельности и контроля в профилактических целях;
- налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума;
2.2.4. психопрофилактическое:
- разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;
- профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа
с неблагополучными семьями);
- работа по сохранению положительного семейного воспитания.
- Ответственность педагога-психолога
3.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций.
3.2. Педагог-психолог несет установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке.
- Права и обязанности педагога-психолога
В своей профессиональной деятельности педагог-психолог обязан:
- Руководствоваться нормативными документами.
- Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции пециалистов другого профиля.
- Знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, подростковой педагогической психологии. Применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
- Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.
- В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач его полноценного психического развития.
- Выполнять указания и рекомендации о задачах и методах работы лишь со стороны соответствующих специалистов. Психолог обязан выполнять распоряжения администрации, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой и практикой и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств.
- Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу ДДТ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к каждому учащемуся.
- Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству, педагогов или третьих лиц.
- Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению.
- Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом ДДТ, родителями (законными представителями).
4.10. Вести запись и регистрацию всех видов работ. С соблюдением сроков и форм отчитываться перед администрацией ДДТ о результатах своей деятельности за определенный период – как по административной, так и по профессиональной линии.
Педагог-психолог имеет право:
- Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период.
- Ставить вопросы перед администрацией об условиях, необходимых для обучения в ДДТ.
- Документация
-
- Нормативно-правовая документация педагога-психолога.
- Циклограмма работы педагога-психолога.
- План работы педагога-психолога.
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования.
- Журнал консультаций учащихся.
- Журнал консультаций родителей (законных представителей).
- Журнал учета групповых форм.
- Программа работы педагога-психолога с группой.
- Аналитические отчеты о работе педагога-психолога по периодам (I, II полугодия, год).
- Психодиагностический материал.
- Материалы по психологическому просвещению и профилактике.
- Материалы по развивающим занятиям и упражнениям.
- Социальный паспорт учащихся.
- Планы работы с детьми группы «риска», с родителями (законными представителями), с педагогически коллективом ДДТ.
- Отчеты по планам работы по периодам (I, II полугодия, год).