1.4.2. Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеобразовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.
1.5. Принципы аттестации:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
- открытости результатов для педагогов и родителей.
1.6. Функции аттестации:
1.6.1. учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления учащимся полученных теоретических и практических знаний, умений, навыков, компетенций;
1.6.2. воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
1.6.3. развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
1.6.4. коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
1.6.5. социально-психологическую, так как дает каждому учащемуся возможность пережить "ситуацию успеха".
1.7. Содержание и формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса.
1.7.1. Содержанием аттестации является контроль:
промежуточный - содержание дополнительного общеобразовательной программы определенного года обучения;
итоговый – содержание всей образовательной программы в целом.
1.7.2. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, защита творческих, социальных и исследовательских работ и проектов, практическая работа, зачет, выставка, отчетные концерт, спортивные соревнования, интеллектуальное состязание, конкурс, олимпиада, конференция, турнир, контрольное занятие, спектакль, итоговое занятие, экзамен, концертное прослушивание, доклад, тематические чтения, полевая практика, поход, сдача нормативов.
1.7.3. Контрольные нормативы и критерии оценки их результативности определяются самим педагогом в его дополнительной общеобразовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность учащегося к одному из трех уровней результативности: высокий, средний, низкий.
1.8. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень – успешное освоение учащимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень – успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень – успешное освоение учащимся менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации.
1.9. Критериями оценки результативности обучения учащихся также являются:
1.9.1. критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
1.9.2. критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности;
1.9.3. критерии оценки уровня развития компетенций и воспитанности детей: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
2. Организация процесса аттестации
3. Анализ результатов аттестации
1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся детских объединений анализируются на Методическом, педагогическом советах, где подводится общий итог и предоставляются заместителю директора ДДТ на хранение.
2. Направления анализа результатов аттестации учащихся:
- уровень теоретической подготовки учащихся в конкретной образовательной области; степень сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;
- полнота выполнения образовательной программы детского объединения;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- необходимость внесения корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.
3. Параметры подведения итогов:
- уровень знаний, умений, навыков учащихся (высокий, средний, низкий)
-количество учащихся, полностью освоивших дополнительную общеобразовательную программу, освоивших программу в достаточной степени (количество и проценты);
- совпадение прогнозируемых и реальных результатов в образовательном и воспитательном процессе (совпадают полностью; совпадают в основном);
- перечень основных причин невыполнения учащимися дополнительной общеобразовательной программы; перечень факторов, способствующих успешному освоению дополнительной общеобразовательной программы;
- рекомендации по коррекции дополнительной общеобразовательной программы, изменению методик преподавания.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
МБУДО «Дом детского творчества»
20____/20____учебный год
Вид аттестации |
|
(предварительная, текущая) |
Отдел: |
||
Объединение: |
||
Дополнительная общеобразовательная программа и срок ее реализации: |
||
№ группы (инд) |
год обучения |
кол-во учащихся в группе |
ФИО педагога |
||
Дата проведения аттестации |
||
Форма проведения |
||
Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) |
||
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): |
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Год обучения |
Результат аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего аттестовано _________ учащихся. Из них по результатам аттестации: |
|
высокий уровень_________чел. средний уровень ___________чел. низкий уровень _________чел. |
|
Подпись педагога: |
|
Приложение 2
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
МБУДО «Дом детского творчества»
20____/20____учебный год
Вид аттестации |
|
(промежуточная, итоговая) |
Отдел: |
||
Объединение: |
||
Дополнительная общеобразовательная программа и срок ее реализации: |
||
№ группы (инд) |
год обучения |
кол-во учащихся в группе |
ФИО педагога |
||
Дата проведения аттестации |
||
Форма проведения |
||
Форма оценки результатов аттестации: уровень (высокий, средний, низкий) |
||
Члены аттестационной комиссии (ФИО, должность): |
РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ
№ |
Фамилия, имя ребенка |
Год обучения |
Результат аттестации |
||
1 |
|
|
|
||
2 |
|
|
|
||
3 |
|
|
|
||
4 |
|
|
|
||
5 |
|
|
|
||
6 |
|
|
|
||
7 |
|
|
|
||
8 |
|
|
|
||
9 |
|
|
|
||
10 |
|
|
|
||
11 |
|
|
|
||
12 |
|
|
|
||
13 |
|
|
|
||
|
|
|
|
||
ПО ИТОГАМ АТТЕСТАЦИИ |
|||||
Высокий (В) уровень (чел.) |
|
||||
Средний (С) уровень (чел.) |
|
||||
Низкий (Н)уровень (чел.) |
|
||||
ВСЕГО чел. |
|
||||
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ |
|||||
Переведено на следующий год (чел). |
|
||||
Оставлено для продолжения обучения на этом же году (чел.), ФИО |
|
||||
Выпущено в связи с окончанием обучения по программе (чел)., ФИО |
|
||||
ВСЕГО чел. |
|
||||
ПОДПИСЬ ПЕДАГОГА: |
|
||||
Подписи членов аттестационной комиссии |
|
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.