ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

КАЖДОЙ ПРОФЕССИИ - СЛАВА И ЧЕСТЬ!


Проблема подготовки школьников к жизненному и профессиональному самоопределению в современных социально-экономических условиях становится все более актуальной. Востребованы мобильные и предприимчивые люди, обладающие нелинейным мышлением, легко адаптирующиеся к постоянно изменяющимся условиям. Таким образом, существует необходимость научить школьников целеполаганию и проектированию деятельности, самостоятельности и ответственности за принятые решения.

Внедрение и реализация ФГОС нового поколения определяют новый социальный заказ к системе образования. Стандарт ООО устанавливает требования к личностным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Наиболее эффективной формой профессионального самоопределения для старших подростков являются профессиональные пробы и социальные

практики.

 С 2015 года в  Доме детского творчества п. Унъюган    реализуется дополнительная общеобразовательная программа профессиональных проб  «ПРОФИ» для детей 13-15 лет.

Используются разнообразные формы профориентации:

  1. Профориентационный классные часы, конференции, круглые столы.
  2. Экскурсии на предприятия.
  3. Мастер-классы профессионалов.
  4. Профессиональные пробы.
  5. Итоговые профориентационные мероприятия.

Основной компонент профессионального самоопределения – это профессиональная проба. Качественное проведение профессиональных проб – это 70% практики в условиях, приближенных к производству. Чтобы помочь ребятам попробовать себя в  профессии, Дом детского творчества п. Унъюган предложил учащимся    поучаствовать в профессиональных пробах. «Меню»  профессиональных  проб   составляется с учетом того, что   курсы призваны обеспечить вариативность, индивидуализацию и актуализацию учения. 

С предприятиями заключены соглашения, с профессионалами, которые помогают учащимся осваивать азы профессии, проводятся беседы, разрабатываются программы обучения, оказывается помощь в подготовке занятия.

В течение учебного года ребята осваивают  азы профессий фотографа, предпринимателя, психолога и программиста, флориста и парикмахера.

 Обучающиеся  не только постигают основы профессии, но и учатся  деловому общению, трудовой дисциплине, познаванию себя.

Курсы профпроб проводятся во внеурочное время.   Показателями, по которым проверяется изменение уровня готовности школьников к выбору профессии отрасли, в рамках которых осуществлялись профессиональные пробы, являются следующие: приращение представлений и опыта деятельности в конкретной отрасли; динамика изменения самооценки учащихся до выполнения пробы и после нее; адекватность самооценки; совпадение с оценкой внешних респондентов (преподавателя или мастера, одноклассников и др.); изменение мотивации школьников по их отношению к профессии, к деятельности, в рамках которой выполнялась проба; принятие решения о дальнейших планах, связанных с выбором профессии.

Каждый ученик оставил свои отзывы о практике:  

 Будущие предприниматели, написали:  «Я с интересом и любопытством посещала эти курсы». «Мы научились составлять бизнес-план и знаем, как можно  открыть своё дело»

  «Я узнала, как правильно фотографировать. Мне всё понравилось».

А  обучающийся, проходивший курс «Оператор вычислительных и электронно-вычислительных машин», пишет, что 15 интересных занятий это мало,  и оставил пожелание:  увеличить их  количество.

 Ученица, которая проходила практику по программе «Практическая психология для подростков», так написала в анкете: «Надо, чтобы у детей рос интерес к этой профессии, так как знания по психологии пригодятся для понимания человека. И  о себе я узнала много интересного.  И вообще, всё было прекрасно. Желаю, чтобы всё так и осталось, как было».

Обобщая, отметим, что профессиональные пробы помогают школе в решении задач личностного становления и профессионального самоопределения обучающихся.

Предложение: полномочия по организации профессиональных проб для   поселений, а значит, и по составлению практико-ориентированных программ, передать центрам дополнительного образования.

В конце года обязательно проводится   итоговое мероприятия, на котором ребята представляют в интересных формах свои умения, полученные в ходе профессиональных проб.

В плане профессионального самоопределения старшеклассников   остаётся главная задача, вернее, выполнение цели профориентационной работы – сформировать у каждого выпускника школы обоснованный профессиональный план и траекторию дальнейшего профессионального обучения

В целом необходим переход к созданию профориентационных проектов с привлечением социальных партнеров - градообразующих предприятий, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций.

.


    

    

 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.