ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ


      1. создание механизма мониторинговых исследований;
      2. координация деятельности всех субъектов мониторинга;
      3. совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
      4. своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших их факторов;
      5. обеспечение организаций, заинтересованных граждан общественно - значимой информацией, полученной при осуществлении мониторинга.

 

  1. Алгоритм мониторинга

Основу мониторинга качества образования составляют:

3.1. выявление критериев и показателей оценки объекта мониторинга;

3.2. подбор диагностических методик для измерения показателей оценки объекта мониторинга;

3.3. определение частоты сбора информации, назначение ответственных за сбор информации, ее хранение, обработку и анализ;

3.4. определение субъектов мониторинга (потребителей информации) и возможных форм предоставления информации;

3.5. проведение необходимых диагностических процедур;

3.6. обработка и анализ своевременно полученной информации для принятия соответствующих управленческих решений, оформление результатов для предоставления субъектам мониторинга;

3.7. принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

 

4. Объекты мониторинга

Объектами мониторинга могут быть:

4.1. Любые структурные элементы образовательных систем различных уровней (учащийся; педагог; объединение).

4.2. Компоненты образовательного процесса: результаты (усвоения дополнительной общеобразовательной программы, воспитанность, творческая составляющая образованности, состояние здоровья, готовность к продолжению образования и др.).

4.3. Взаимодействие системы образования   ДДТ с окружающим социумом.

 

5. Субъекты мониторинга  образовательного процесса в ДДТ

5.1. Методист:

5.1.1. организует разработку нормативных и методических материалов;

5.1.2. организуют научно-методическое обеспечение мониторинговых обследований;

5.1.3. планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования в   ДДТ;

5.1.4.  консультируют педагогов по проведению текущего контроля;

5.1.5.  организует распространение информации о результатах мониторинга.

5.2. Педагоги:

      1. определяют цели и задачи диагностики;
      2. определяют показатели и критерии, составляющие исследование;
      3. подбирают (разработку, адаптацию) методик для решения задач диагностики;
      4. собирают информацию  с помощью диагностических методик;
      5. количественно и качественно обрабатывают полученные результаты;
      6. самым важным и ответственным этапом проведения исследований является интерпретация полученных результатов, то есть выработка и формирование педагогического диагноза как заключения о состоянии диагностируемого объекта (явления) и причинах, вызывающих данное состояние.

 

6. Информационный фонд мониторинга

6.1. Реализация мониторинга в   ДДТ предполагает организацию постоянного слежения и накопления данных на основе: 

      1. документов и материалов, полученных в ходе:

-лицензирования, аттестации, государственной аккредитации образовательных организаций;

-итоговой аттестации выпускников;

      1. результатов обследований, предусмотренных программой  развития ДДТ и годовым планом работы;
      2. результатов плановых специально организованных мониторинговых исследований;

6.2. Для пополнения информационного фонда осуществляется заблаговременное предупреждение всех участников обследований, определяются сроки, формы сбора и представления материалов.

 

7. Организация и управление мониторингом

7.1. Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются методическим советом  ДДТ.

7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за использование данных мониторинга, их обработку, анализ и распространение результатов.

7.3. С учетом изменений, происходящих в образовании, возможна работа по пересмотру системы показателей мониторинга, совершенствованию методов и процедур его проведения.

7.4. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы (сборники, аналитические справки) в формах, соответствующих целям и задачам конкретных исследований.

7.5. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации.

 

8. Технология подготовки и проведения мониторинга

8.1. Подготовка мониторинга:

      1. принятие решения о проведении мониторинга, издание приказа;
      2. разработка программы мониторинга, определение модели мониторинга, определение целей и задач, выбор критериев и показателей, определение содержания мониторинга, методов сбора информации и представления результатов;
      3. создание рабочей группы по проведению мониторинга, распределение ответственности, постановка задач исполнителям;
      4. проведение обучения, инструктажей, совещаний, семинаров;
      5. подготовка инструментария для проведения мониторинга: анкеты, тесты, диагностические материалы, опросники, бланки;
      6. подготовка инструкций по проведению мониторинга и инструкции по работе с оценочным инструментарием;
      7. разработка программы проведения мониторинга.

8.2. Проведение мониторинга:

      1. сбор информации с применением анкетирования, тестирования, анализа документов, самообследования и т.д.;
      2. сбор и первичная обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга;
      3. применение методов анализа, синтеза, обобщения;
      4. анализ полученных данных;
      5. анализ хода мониторинга, определение соответствия целям и задачам;
      6. окончательное формирование информационной базы мониторинга для последующего написания аналитического документа.

8.3. Интерпретация, обработка и использование материалов мониторинга:

      1. статистическая обработка данных;
      2. графическое представление части материалов;
      3. качественная интерпретация количественных данных;
      4. написание аналитического документа и его обсуждение;
      5. утверждение результатов мониторинга в статусе официального документа;
      6. оформление приказа по итогам мониторинга;
      7. использование результатов мониторинга для улучшения качества образовательного процесса (устранение выявленных в ходе мониторинга недостатков, корректировка программ и т.д.).

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.