ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ


2. Основные направления деятельности

 

    1. Основными направлениями деятельности является:
      1. обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;
      2. формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей;
      3. повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности ребенка.

 

 

3. Цели и задачи работы с семьями

 

    1. Цель: установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом учебно-воспитательного процесса.
    2. Задачи:
      1.  привлечь родителей к управлению и поддержке учебно-воспитательного процесса в ДДТ;
      2. организовать работу по различным направлениям жизнедеятельности ДДТ;
      3. создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей, детей через программы воспитательной работы;
      4. оказать помощь в становлении более тесных детско-родительских взаимоотношений;
      5. проводить анализ и диагностику работы с родителями, выявить резервные факторы совместной деятельности;
      6. создать творческую группу, отвечающую за реализацию работы с семьями учащихся, совершенствование работы и формирование аналитических выводов по направлениям деятельности.
    3. Работа с семьями учащихся включает в себя следующие направления:
      1. психолого-педагогическое просвещение;
      2. участие родителей в образовательно-воспитательном процессе;
      3. совместные массовые мероприятия;
      4. Совет ДДТ.

Работа по каждому направлению идет параллельно.

    1. Родители имеют право:
      1.  защищать законные права и интересы детей; выбирать формы обучения, воспитания; получать объективную информацию об освоении ребенком образовательной, воспитательной программы;
      2. консультироваться с педагогом по проблемам воспитания и обучения;
      3. участвовать в управлении ДДТ через организацию работы Совета ДДТ;
      4. знакомиться с Уставом ДДТ и другими документами, регламентирующими организацию образовательно-воспитательного процесса ДДТ.

 

4. Методы и формы работы с семьями

 

    1. В работе с семьями применяются различные методы и формы, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач.
    2. При организации мероприятий органически сочетаются все формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, групповые т.д.

Методы:

      1. метод опроса (анкетирование);
      2. метод коллективной творческой деятельности;
      3. метод создания ситуации успешности;
      4. метод переубеждения (предоставление детям и родителям убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
      5. метод переключения (занятия семей совместным трудом, обучение, спортом, новой общественной деятельностью и т.д.);
      6. методы изучения семьи (наблюдение, беседы, тестирование).
    1. Формы взаимодействия с семьями:

4..3.1. родительское собрание;

      1. встречи родительской общественности с администрацией ДДТ;
      2. беседы, лекции, диспуты, круглые столы, педагогические гостиные, конференции и т.д.;
      3. праздники;
      4. экскурсии;
      5. тестирование, анкетирование;
      6. индивидуальные консультации;
      7. творческие и инициативные группы и др.

 

 

5. Документация педагогов по работе с семьями учащихся

 

    1. План работ на учебный год.
    2. Должностная инструкция педагогического работника, выполняющего функции по работе с семьями.
    3. Разработки мероприятий, бесед, родительских собраний, памятки и т.д.
    4. Отчет о работе с семьями (полугодовой, годовой).

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.