ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ
2. Основные направления деятельности
-
- Основными направлениями деятельности является:
- обновление содержания, форм и методов диагностики семьи и сотрудничества с ней;
- формирование педагогической культуры родителей, их активной педагогической позиции через психолого-педагогическое просвещение родителей;
- повышение статуса семьи и семейного воспитания в развитии личности ребенка.
3. Цели и задачи работы с семьями
-
- Цель: установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом учебно-воспитательного процесса.
- Задачи:
- привлечь родителей к управлению и поддержке учебно-воспитательного процесса в ДДТ;
- организовать работу по различным направлениям жизнедеятельности ДДТ;
- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей, детей через программы воспитательной работы;
- оказать помощь в становлении более тесных детско-родительских взаимоотношений;
- проводить анализ и диагностику работы с родителями, выявить резервные факторы совместной деятельности;
- создать творческую группу, отвечающую за реализацию работы с семьями учащихся, совершенствование работы и формирование аналитических выводов по направлениям деятельности.
- Работа с семьями учащихся включает в себя следующие направления:
- психолого-педагогическое просвещение;
- участие родителей в образовательно-воспитательном процессе;
- совместные массовые мероприятия;
- Совет ДДТ.
Работа по каждому направлению идет параллельно.
-
- Родители имеют право:
- защищать законные права и интересы детей; выбирать формы обучения, воспитания; получать объективную информацию об освоении ребенком образовательной, воспитательной программы;
- консультироваться с педагогом по проблемам воспитания и обучения;
- участвовать в управлении ДДТ через организацию работы Совета ДДТ;
- знакомиться с Уставом ДДТ и другими документами, регламентирующими организацию образовательно-воспитательного процесса ДДТ.
4. Методы и формы работы с семьями
-
- В работе с семьями применяются различные методы и формы, обеспечивающие реализацию поставленной цели и задач.
- При организации мероприятий органически сочетаются все формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, групповые т.д.
Методы:
-
-
- метод опроса (анкетирование);
- метод коллективной творческой деятельности;
- метод создания ситуации успешности;
- метод переубеждения (предоставление детям и родителям убедительных аргументов, включение их в критический анализ своих поступков);
- метод переключения (занятия семей совместным трудом, обучение, спортом, новой общественной деятельностью и т.д.);
- методы изучения семьи (наблюдение, беседы, тестирование).
- Формы взаимодействия с семьями:
4..3.1. родительское собрание;
-
-
- встречи родительской общественности с администрацией ДДТ;
- беседы, лекции, диспуты, круглые столы, педагогические гостиные, конференции и т.д.;
- праздники;
- экскурсии;
- тестирование, анкетирование;
- индивидуальные консультации;
- творческие и инициативные группы и др.
5. Документация педагогов по работе с семьями учащихся
-
- План работ на учебный год.
- Должностная инструкция педагогического работника, выполняющего функции по работе с семьями.
- Разработки мероприятий, бесед, родительских собраний, памятки и т.д.
- Отчет о работе с семьями (полугодовой, годовой).