ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

№ 85 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. УНЪЮГАН


 

  • аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания учащихся;
  • экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Дома детского творчества;
  • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества дополнительного образования детей;
  • обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в образовательном учреждении, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества дополнительного образования детей, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3. Основными задачами ВСОКО являются:

  • формирование единого понимания критериев дополнительного образования и подходов к его измерению;  
  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы дополнительного образования в Доме детского творчества;  
  • разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества дополнительного образования;
  • определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;  
  • выявление факторов, влияющих на повышение качества дополнительного образования;  
  • повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогов, индивидуальных достижений учащихся;
  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества дополнительного образования детей.

2.4. В основу внутренней системы оценки качества дополнительного образования детей положены принципы:

  • реалистичности требований, норм и показателей качества дополнительного образования детей, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества дополнительного образования детей;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг, минимизации их количества;
  • учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения воспитания;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

III. Составляющие внутренней системы оценки качества

дополнительного образования детей

 

3.1. Оценка качества дополнительного образования детей осуществляется посредством:

  • системы внутреннего контроля;
  • общественной экспертизы качества дополнительного образования детей, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей учащихся;
  • профессиональной экспертизы качества дополнительного образования детей, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке образовательного учреждения (внешний аудит);

3.2. Организационная структура ВСОКО, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества дополнительного образования детей и интерпретацией полученных результатов включает администрацию Дома детского творчества, методические объединения, педагогический совет, аттестационные и экспертные комиссии, Совет Дома детского творчества.

3.2.1. Администрация Дома детского творчества (директор и его заместитель) формируют концептуальные подходы к оценке качества дополнительного образования детей, обеспечивают реализацию процедур контроля и оценки качества образования, координируют работу различных структур, деятельность которых связана с вопросами оценки качества образования, определяют состояние и тенденции развития образовательного учреждения, принимают управленческие решения по совершенствованию качества дополнительного образования детей.

3.2.2. Методические объединения педагогов дополнительного образования обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания, проводят экспертизу индивидуальных систем оценки качества дополнительного образования детей, используемых педагогами.

3.2.3. Аттестационные и экспертные комиссии участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов в первом направлении их аттестации.

3.2.4. Совет Дома детского творчества участвует в обсуждении и заслушивает руководителей Дома детского творчества по реализации ВСОКО, дает оценку деятельности руководителей и педагогов по достижению запланированных результатов в реализации программы развития Дома детского творчества. Члены совета Дома детского творчества привлекаются для экспертизы качества дополнительного образования детей.

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ВСОКО позволяет обеспечить внутренний стандарт качества дополнительного образования детей.

3.3.1. Внутренний стандарт качества дополнительного образования детей соотносится:

  • с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;
  • с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества дополнительного образования детей;
  • с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;
  • с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества дополнительного образования детей.

3.3.2. Внутренний стандарт качества дополнительного образования детей включает:

  • обоснованность целей, ценностей и содержания дополнительного образования детей;
  • качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • качество дополнительных образовательных программ и используемых образовательных технологий;
  • качество освоения каждым учащимся содержания дополнительных образовательных программ;
  • уровень творческих и научных достижений учащихся;
  • обеспечение безопасности и здоровья учащихся;
  • обеспечение психологичного комфорта в творческих объединениях и в учреждении в целом;
  • обеспечение индивидуального подхода к учащимся, имеющим специфические образовательные потребности;
  • высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

IV. Организация и технология внутренней оценки качества

дополнительного образования детей

 

4.1. Оценка качества дополнительного образования детей в Доме детского творчества, включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, и вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.

Вариативная составляющая оценки качества дополнительного образования детей определяется приоритетами развития образования на уровне Дома детского творчества, специальными потребностями субъектов ВСОКО и особенностями используемых оценочных процедур.

4.2. Объектами ВСОКО являются учебные и внеучебные достижения учащихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.3. ВСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества дополнительного образования детей, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов дополнительного образования.

4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества дополнительного образования детей:

  • мониторингом образовательных достижений учащихся;
  • анализом творческих достижений  учащихся;
  • результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
  • результатами паспортизации учебных кабинетов;
  • результатами самоанализа в процессе прохождения процедур лицензирования и государственной аккредитации;
  • результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления  ДДТ) и социологических исследований;
  • системой внутришкольного контроля;
  • системой внутришкольного скрининга психологического комфорта;
  • иными психолого-педагогическими и социологическими исследованиями, проведенными по инициативе субъектов образовательного процесса.

4.5.Критериями оценки качества дополнительного образования детей в Доме детского творчества являются:

  • доступность дополнительного образования;
  • успешность освоения учащимися дополнительных образовательных программ;
  • эффективность использования материально-технического обеспечения;
  • результативность воспитательной работы;
  • безопасность образовательного пространства;
  • уровень кадрового потенциала;
  • степень открытости системы образования.

Объекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также показатели и индикаторы качества устанавливаются в Регламенте оценки качества дополнительного образования детей.

4.6. Оценка качества дополнительного образования детей осуществляется на основе существующей системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества дополнительного образования детей (качество результата, качество условий и качество процесса). Конкретные методы оценки качества дополнительного образования детей предусматриваются в Регламенте оценки качества дополнительного образования детей.

4.7. Итоги внутренней оценки качества дополнительного образования детей ежегодно размещаются на сайте образовательного учреждения в Интернете. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

 

V. Общественная и профессиональная экспертиза качества дополнительного образования детей

 

5.1. ВСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2. ВСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества дополнительного образования детей в Доме детского творчества.

5.3 Общественная экспертиза качества дополнительного образования детей обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества дополнительного образования детей.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества дополнительного образования детей выступают:

  • внеучебные достижения учащихся (на основе обобщенных результатов);
  • общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся;
  • условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья учащихся;
  • эффективность управления образовательным учреждением, в том числе – в финансово-экономической сфере.

5.5. Профессиональная экспертиза качества дополнительного образования детей обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений учащихся.

5.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества дополнительного образования детей выступают:

  • качество образовательных программ;
  • уровень развития психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);
  • результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований;
  • условия, созданные для реализации программ дополнительного образования, реализации индивидуальных запросов учащихся, там, где для их анализа требуются специальные педагогические или психологические знания.

5.8. Доведение до общественности информации о результатах профессиональной оценки качества дополнительного образования детей осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества дополнительного образования детей, на сайте учреждения в Интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регламент внутренней системы оценки качества образования

МБУДО «Дом детского творчества»  п. Унъюган

Критерий качества

 

 

 

Показатель

Объект оценки

Индикаторы

Метод оценки

 

Формы предъявления результатов

1.Доступность дополнительного образования

1.Сохранность контингента

Система работы по сохранности контингента учащихся, журналы и алфавитная книга учащихся.

Сохранность контингента учащихся в течение года не менее 80%

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Создание дополнительных образовательных программ различной направленности

Дополнительные образовательные программы, учебный план

Не менее 1 дополнительной образовательной программы по каждой из направленностей

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

3. Создание ДОП для разных возрастов

Дополнительные образовательные программы

Наличие программ для дошкольников, начальной школы, школьников средней ступени и старшеклассников

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Успешность освоения учащимися дополнительных образовательных программ

1. Достижение учащимися высоких показателей уровня освоения программного материала

Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом

Анализ протоколов промежуточной и итоговой аттестации

Аналитические справки, отчеты

2. Полнота реализации дополнительных образовательных программ.

Дополнительные образовательные программы, журналы, календарно-тематическое планирование.

Не менее 80%

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

3. Количество учащихся, принявших участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, конференциях и т. д.

 

 

 

 

Грамоты, дипломы, свидетельства, приказы

Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

4. Результативность участия учащихся в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, конференциях и т. д.

Грамоты, дипломы, свидетельства, приказы

Положительная динамика в сравнении с предыдущим периодом

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

3. Эффективность использования материально-технического обеспечения

 

1. Использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе.

Программа информатизации ОУ, оснащенность кабинетов необходимым оборудованием

Соблюдение графика выполнения мероприятий по программе информатизации ОУ

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Создание условий для работы учащихся в Интернет

Учебный план

Количество учащихся по дополнительным образовательным программам с использованием ресурсов Интернет

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

4. Результативность воспитательной работы

 

1. Вовлеченность учащихся в годовой цикл воспитательных мероприятий

Журналы

Количество учащихся, принявших участие в цикле воспитательных мероприятий

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Эффективность сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями поселка

Подпрограмма социального заказа на проведение праздничных и развлекательных мероприятий

Количество школьников, принявших участие в развлекательных и праздничных мероприятий

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

3. Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и др. характеристики личности.

Воспитательная система,

Выполнение мероприятий по плану

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

5. Безопасность образовательного пространства

 

1. Создание безопасных и комфортных условий для учащихся и сотрудников

Программа комплексной безопасности, план ГО и ЧС

Выполнение мероприятий по комплексной безопасности в соответствии с программой, проведение учебных эвакуаций

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Соответствие учебных кабинетов нормам САНПиН, нормам противопожарной безопасности

Лицензия, паспорта кабинетов, инструкции по ТБ и охране труда

Наличие паспортов кабинетов, инструкций по ТБ и охране труда, выполнение мероприятий по здоровьесбережению

Смотр кабинетов, анализ документации

Аналитические справки, отчеты, приказы

3. Создание безопасных условий для работы учащихся в Интернет

Правила работы учащихся в сети Интернет, журнал учета работы учащихся в сети Интернет

Ведение журнала учета работы учащихся в сети Интернет, журнала проведения инструктажей по безопасному поведению в сети Интернет

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

4. Наличие системной диагностики и наблюдения за уровнем комфортности в детских объединениях

План работы педагога-психолога

Процент учащихся, охваченных мероприятиями психолого-педагогического сопровождения

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

6. Уровень кадрового потенциала

 

1. Результативность аттестации педагогов

Выполнение плана по аттестации педагогических работников, своевременность подачи документов и правильность их заполнения.

Более 50% педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории.

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Курсовая подготовка и переподготовка педагогических и руководящих работников

Своевременность подачи заявок для прохождения курсов повышения квалификации

Своевременность прохождения курсов повышения квалификации педагогическими и руководящими работниками (один раз в 5 лет)

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

3. Методическая работа педагогов

Методическая продукция педагогов дополнительного образования

Создание и апробация собственных методических и дидактических разработок, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

4. Обобщение педагогического опыта

Результаты участия в конкурсах педагогического мастерства, конкурсах и фестивалях методических материалов

Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства, конкурсах и фестивалях методических материалов

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

7. Степень открытости системы образования

 

1. Наличие органов государственно-общественного управления

Вовлечение родителей и общественности в управление образовательным учреждением

Периодичность заседаний органов государственно-общественного управления

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

2. Доступность информации о целях, задачах, направлениях и результатах работы учреждения

Информация, размещенная на сайте учреждения, информационных стендах

Размещение публичного отчета о работе учреждения, основных сведений на сайте учреждения, информационных стендах.

Анализ документации

Аналитические справки, отчеты

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2021г.