ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


1.7. Форму  организации  индивидуального  обучения  на  дому  родители (законные представители) учащегося согласовывают с администрацией  ДДТ.

1.8. Настоящее  Положение  разрабатывается  администрацией  ДДТ, принимается Педагогическим советом и утверждается директором  ДДТ.

1.9. Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  правовым  актом, регламентирующим деятельность ДДТ.

1.10. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению  принимаются  в  составе  новой  редакции  Педагогическим советом   и  утверждается  директором ДДТ. После  принятия  новой  редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 

  1. Задачи индивидуального обучения на дому

 

2.1. Освоение  образовательных  программ дополнительного образования детей, которые по состоянию здоровья временно или  постоянно  не  могут  обучаться (посещать  учебные  занятия) в  ДДТ, обеспечение им оптимальной  социальной  интеграции, сохранение и укрепление их здоровья.

2.2. Обеспечение щадящего  режима проведения  занятий при организации   образовательного процесса  учащихся, нуждающихся  по  состоянию  здоровья  в  индивидуальном обучении на дому (с учетом особенностей и характера течения заболевания).

2.3. Создание  благоприятных  условий  для  учащихся  с  учетом  возрастных  и индивидуальных  особенностей, соматического  и  нервно-психического  здоровья  и основывается на принципах:

- законности, демократизма и гуманного отношения к детям;

- индивидуального подхода к учащимся.

 

3. Перевод учащихся на индивидуальное обучение на дому

 

3.1. Основанием для перевода учащегося на индивидуальное обучение на дому в каждом отдельном  случае  являются  представленные родителями (законными  представителями) обучающегося  соответствующая  справка (медицинское  заключение) учреждения здравоохранения  и  письменное  заявление  на  имя  директора ДДТ  об  организации индивидуального обучения ребенка на дому.

3.2. Перевод учащегося  на  индивидуальное  обучение  оформляется  приказом  директора ДДТ об организации индивидуального обучения на дому.

3.3. В  приказе  директора  ДДТ об  организации  индивидуального  обучения  на  дому регламентируются  сроки  обучения  учащегося, форма  организации  индивидуального обучения  учащегося  на  дому, количество  часов  учебного  плана, учебный  план обучающегося, расписание  учебных  занятий  индивидуального  обучения  на  дому, назначается должностное лицо, на которое возлагается ответственность за организацию и контроль индивидуального обучения на дому.

3.4. Сроки перевода  учащихся  на  индивидуальное обучение на дому регламентируются сроками  действия  справки (медицинского  заключения) учреждения  здравоохранения (если срок не указан, то до окончания текущего учебного года).

3.5. При переводе учащегося на индивидуальное обучение на дому директор ДДТ или заместитель  директора   обязаны  ознакомить родителей (законных представителей) учащегося с настоящим Положением.

3.6. При  переводе  учащегося  на  индивидуальное  обучение  на  дому  педагог обязан внести необходимые  записи в   журнал учёта работы педагога.

3.7. По  окончании  срока  действия  справки (медицинского  заключения) учреждения здравоохранения администрация ДДТ обязан совместно  с родителями (законными представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме обучения ребенка.

В случае, когда  дата окончания  срока  в справке (медицинском заключении) учреждения здравоохранения  не  указана, то  продолжение  обучения  учащегося  в  форме индивидуального  обучения  на  дому  в  новом  учебном  году  требует  повторного предоставления  родителями (законными  представителями) соответствующей  справки (медицинского  заключения) учреждения  здравоохранения  и  подачи  заявления  на  имя директора ДДТ  об организации индивидуального обучения ребенка на дому в новом учебном году не позднее 25 августа текущего года.

 

  1. Организация образовательного процесса

 

4.1. Для  каждого  ребенка, учащегося  индивидуально  на  дому, составляется  учебный план исходя из недельной нагрузки на одного учащегося. Распределение часов учебного плана индивидуального обучения на дому производится с учетом  индивидуальных  особенностей, психофизических  возможностей  ребенка, учащегося  индивидуально  на  дому, а  также  пожеланий  родителей (законных представителей).

4.2.  На  основании  учебного  плана  индивидуального  обучения  на  дому, модифицированной  и (или) авторской  программой  дополнительного образования  педагог ДДТ разрабатывает образовательные (рабочие) программы  дополнительного образования, реализуемых  в дальнейшем  индивидуально  с  учащимся  в  рамках  организации  индивидуального обучения  на  дому. Образовательные (рабочие) программы  разрабатываются  и оформляются  в  соответствии  локальным  нормативным  правовым  актом    ДДТ – Положением о рабочей программе.

4.3. Содержание образовательных (рабочих) программ дополнительного образования и организация учебного  процесса  выстраиваются  с  учетом  характера  течения  заболевания учащегося.

4.4.  Индивидуальное  обучение  на  дому  осуществляется  в  соответствии  с  расписанием, согласованным  с  родителями (законными  представителями) учащегося  и утвержденным приказом директора  ДДТ.

4.5. Учебные занятия с учащимся в рамках организации индивидуального обучения на дому проводят педагоги  ДДТ. При необходимости администрация ДДТ имеет право привлекать  для  организации  индивидуального  обучения  иных  педагогических работников, в  том  числе  не  являющихся  работниками  данной  образовательной организации.

4.6. В  случае  болезни  педагога администрация   ДДТ  с  учетом  кадровых  возможностей обязана  произвести  замещение  занятий  с  учащимся, находящимся  на индивидуальном обучении на дому, другим педагогическим работником.

В  случае  невозможности  произведения  замены  во  время  нетрудоспособности  педагога сроки  проведения  учебных  занятий  переносятся  на  другое  время  по  согласованию  с родителями (законными представителями) учащегося.

4.7. В  случае  болезни  учащегося  педагог ДДТ обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями) учащегося.

4.8. Проведение  промежуточной  аттестации, а  также  перевод  учащихся индивидуально на дому, в следующий год обучения определяется в соответствии с локальными нормативными правовыми актами  ДДТ.

4.9. Интеграция  детей, учащихся  индивидуально  на  дому, в  образовательную  и культурную среду  ДДТ осуществляется, в том числе, через проведение совместных с учащимися    ДДТ учебных  и  развивающих  занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной форме.

4.10. В  соответствии  с Положением «Об аттестации учащихся»  ДДТ освоение образовательных программ дополнительного образования завершается обязательной промежуточной или итоговой аттестацией.

4.11. Контроль  организации  индивидуального  обучения  на  дому  осуществляется администрацией  ДДТ в соответствии с планами работы  ДДТ (в том числе, с планом внутриучрежденческого контроля).

4.12. Создание необходимых условий для организации процесса  индивидуального обучения на дому обеспечивает директор  ДДТ.

4.13. Контроль  за  организацией  индивидуального  обучения  на  дому, своевременным проведением  индивидуальных  занятий  с  обучающимся, за  выполнением образовательных (рабочих) программ  дополнительного образования учебного  плана, реализуемых  при  индивидуальном  обучении  на  дому, осуществляет  заместитель директора.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса при организации индивидуального обучения на дому   

 

5.1. Участниками образовательного процесса при организации индивидуального обучения на дому  являются: учащиеся, их  родители (законные  представители), администрация ДДТ педагогические  работники, ведущие  индивидуальные  учебные  занятия.

5.2. Учащийся имеет право:

5.2.1. на получение дополнительного образования;

5.2.2. на психолого- педагогическое сопровождение;

5.2.3. на моральное и материальное поощрение за успехи в обучении;

5.2.4. на перевод в следующие года обучения в случае истечения установленного срока индивидуального  обучения  и  освоения  соответствующих  образовательных программ;

5.2.5. на участие во всех воспитательных мероприятиях.

5.3. Учащиеся обязаны:

5.3.1. соблюдать требования образовательной организации;

5.3.2. соблюдать правила поведения учащихся  ДДТ;

5.3.3. добросовестно учиться, стремиться  к сознательному и творческому  освоению образовательных программ;

 5.3.4. уважать честь и достоинство работников  ДДТ;

5.3.5. соблюдать расписание учебных занятий;

5.3.6. находиться  дома в  часы, отведенные для  учебных занятий, либо  приходить  в  Организации в часы, отведенные для занятий в случае организации индивидуального обучения на дому в комбинированной форме.

5.4. Родители (законные представители) учащихся имеют право:

5.4.1. на защиту законных прав ребенка;

5.4.2. участвовать  в  формировании  учебного  плана  индивидуального  обучения  на дому;

5.4.3. вносить предложения по составлению расписания занятий;

5.4.4. вносить  предложения  по  организации  образовательного  процесса  и содержанию образовательных программ, аргументировав их необходимость, но с  учетом  физиологических  возможностей, интеллектуальных  способностей  и творческих интересов ребенка;

5.4.5. получать консультативную помощь специалистов  ДДТ в вопросах обучения и воспитания ребенка;

5.4.6. присутствовать на учебных занятиях с разрешения администрации ДДТ;

5.4.7. обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации ДДТ, в органы Управления образованием и молодежной политики администрации Октябрьского района.

5.5. Родители (законные представители) учащегося обязаны:

5.5.1. соблюдать требования  ДДТ, в том числе по организации индивидуального обучения на дому;

5.5.2. поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу обучения;

5.5.3. обеспечить  присутствие  ребенка  на  занятиях  или  посещение  им  занятий  в соответствии с расписанием, создать необходимые условия для обучения;

5.5.4. своевременно  информировать  администрацию  ДДТ   и  педагогического работника о рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;

5.5.5. создавать для ребенка и педагога оптимальные рабочие условия для проведения занятий дома;

5.5.6. осуществлять  связь  с   ДДТ, своевременно  в  течение  дня  информировать администрацию  ДДТ об  отмене  занятий  в  случае  болезни  ребенка  и  о возобновлении занятий.

5.6. Права педагогических  работников  ДДТ   определены Законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” и Уставом ДДТ.

5.7. Педагог дополнительного образования, осуществляющий  педагогическую  деятельность  в  форме  индивидуального обучения обязан:

5.7.1. разрабатывать  и  представлять  на  утверждение  модифицированную и (или) авторскую  программу дополнительного образования, индивидуальный  учебный план учащегося  в соответствии с локальным нормативным  правовым актом  ДДТ – Положением о программе в сроки, установленные приказом директора  ДДТ;

5.7.2. осуществлять  обучение  больного  ребенка  в  соответствии  с  утвержденным расписанием;

5.7.3. в  полном  объеме  реализовывать  утвержденную программу  дополнительного образования;

5.7.4. знать  специфику  заболевания  ребенка, особенности  режима  и  организации домашних занятий;

5.7.5. не допускать перегрузки ребенка, составлять индивидуальные планы обучения;

5.7.6. развивать навыки самостоятельной работы ребенка со специальной, справочной и художественной литературой;

5.7.7. своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий и расписываться в нем в подтверждение о проведенном занятии;

5.7.8. осуществляет проведение промежуточной, итоговой аттестации учащегося;

5.7.9. выполнять  иные  обязанности, предусмотренные  локальными  нормативными правовыми актами  ДДТ, действующим законодательством.

5.8. Администрация  ДДТ:

5.8.1. готовит нормативные документы по организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому;

5.8.2. организует индивидуальное обучение на дому больного ребенка;

5.8.3. устанавливает количество часов учебного плана индивидуального обучения на дому  больного  ребенка  с  учетом  его  индивидуальных  особенностей, психолого-педагогических  рекомендаций  и  аргументированного желания родителей (законных представителей) обучающегося;

5.8.4. предоставляет  больному  ребенку  по  запросу  его  родителей (законных представителей) помощь  специалистов-педагогов, педагогов-психологов  и  др., оказывает  методическую  и  консультативную помощь в освоении с образовательной программой;

5.8.5. контролирует проведение занятий, выполнение  учебных  программ, методику индивидуального  обучения, аттестацию  учащегося, ведение  журналов индивидуальных занятий не реже одного раза в четверть;

5.8.6. контролирует своевременность проведения занятий с учащимся на дому;

5.8.7. своевременно  информирует  родителей (законных  представителей) обо  всех изменениях в образовательном процессе, касающихся учащегося;

5.8.8. организует проведение промежуточной и итоговой аттестации учащегося.

 

6. Документация

 

6.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение являются:

6.1.1. копия справка (медицинское  заключение) учреждения  здравоохранения  о необходимости организации с учащимся индивидуального обучения на дому;

6.1.2. копия  документа, подтверждающего  инвалидность  ребенка (при  наличии инвалидности);

6.1.3. заявление родителей (законных представителей) ребенка;

6.1.4. приказ директора ДДТ об организации индивидуального обучения на дому;

6.1.5. учебный план для учащегося, получающего образовательные услуги индивидуально на дому;

6.1.6. журнал индивидуальных занятий;

6.1.7. расписание занятий;

6.1.8.  программа  дополнительного обучения  в  соответствии  с  учебным  планом учащегося, обучающегося индивидуально на дому.

6.2. Журнал  индивидуальных  занятий  оформляется  на  каждого  учащегося, обучающегося индивидуально на дому.

6.3. Журнал  индивидуальных  занятий  оформляется  в  соответствии  с инструкцией о ведении журнала учёта работы объединения и содержит в частности:

6.3.1. даты  занятий  в  соответствии  с  расписанием, согласованным  с  родителями (законными  представителями) обучающегося  и  утвержденным  директором ДДТ;

6.3.2. содержание  пройденного  материала; в  строгом  соответствии  с  утвержденной директором ДДТ программой дополнительного образования;

6.3.3. подпись  родителя (законного  представителя), которую  он  выставляет  после проведения  педагогическим  работником   ДДТ занятия  с  обучающимся (подпись ставится в графе “Примечание”).

6.4. В  случае  частичной  порчи (полной  утраты) журнала  индивидуальных  занятий составляется  акт  обследования  степени  утраты  данного  документа (полной  утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и принимает решение  о  перенесении  сохранившихся  данных  в  новый  журнал. Утраченные  данные восстанавливаются  по  имеющимся  в  распоряжении  педагога документам: рабочие тетради, творческие работы обучающегося.

6.5. Журнал индивидуальных занятий хранится в архиве  ДДТ 5 лет.

6.6. Журнал соответствующего объединения, в котором обучается учащийся, переведенный на  индивидуальное  обучение  на  дому, должен  содержать  всю  информацию  об учащемся  в  соответствии  с  локальным  нормативным  правовым  актом   ДДТ – Положением  о  ведении   журнала, за  исключением  оценки уровня  текущей аттестации.

 

7. Финансовое обеспечение индивидуального обучения

 

7.1. Индивидуальное обучение на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

7.2. Индивидуальное  обучение  больных  детей  на  дому  осуществляется  в  соответствии  с нормативом учебных  часов в неделю по программе дополнительного образования, входящим в учебный план  ДДТ:

7.3. Индивидуальное обучение больных детей на дому дает право на получение из стимулирующего фонда оплаты труда в размере до 20 % ежемесячно пропорционально отработанному фактическому времени по критерию «Индивидуальное обучение на дому».

 

Фотографии

 

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ "РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ"

СЛЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО 

КОМИТЕТА РФ ПО ХМАО-ЮГРЕ:

8(3467)32-81-71 (В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ)

123 (С МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА)

8 902-814-74-23

 (КРУГЛОСУТОЧНО)

 

 

 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2021г.