Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.25 ФЗ №273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в РФ").
Устав – это написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность каких-либо организаций. Устав зависит от типа организации и требования общества и руководящих структур.
По заведённому порядку учебные заведения составляют свои Уставы, упорядочивающие работу данных учреждений. «Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем».
Основная роль Устава Дома детского творчества – это регламентирование воспитательно-образовательного процесса на частном уровне, в стенах учебного заведения.
Основными целями деятельности Дома детского творчества являются развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основными задачами ДДТ являются обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; выявление и развитие творческого потенциала одарённых детей; формирование и развитие творческих способностей детей; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; организация содержательного досуга детей; адаптация детей к жизни в обществе.
Деятельность ДДТ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Значение Устава для системы образования в целом заключается в предоставлении возможности вышестоящим (по отношению к определённому образовательному учреждению) органам управления образования – сначала на региональном, а затем и федеральном уровне – контролировать работу каждой образовательной организации. Чётко организованная, хорошо продуманная, правильно поставленная работа внутри образовательной организации предполагает стабильность системы образования в государстве.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.