ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


1.4. Содержание Программ ориентировано на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, техническим творчеством;
  • формирование  культуры  здорового  и  безопасного  образа  жизни,
  • обеспечение  духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся.

 

  1. Структура  и содержание структурных элементов программы

 

2.1 Структура Программы включает комплекс основных характеристик и комплекс организационно-педагогических условий.

Краткая структура Программы:

1. Титульный лист

I. Основные характеристики Программы

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Содержание программы

1.4. Планируемые результаты

II. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации и педагогического контроля

2.4.Методическое обеспечение

2.5. Кадровое обеспечение

2.6. Воспитательная работа

2.7. Система работы с родителями

III. Список литературы

IV. Приложения

2.2. Подробная структура Программы

                     Титульный лист – первая страница, предваряющая текст Программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, дата и № протокола малого педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации; гриф утверждения Программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название Программы, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов), составителей Программы, населенный пункт и год ее разработки) (Приложение 1).

 

  1. Основные характеристики Программы

1.1 Пояснительная записка раскрывает общие характеристики Программы:

  • направленность;
  • новизну, актуальность для целевой группы (ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная Программа);
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих Программ (если имеются);
  • цель (должна отражать предполагаемый результат) и задачи;
  • адресат программы (краткая характеристика учащихся, возрастные особенности, иные медико-психологические характеристики категории учащихся (дети-инвалиды, дети с ОВЗ) и др.);
  • условия формирования учебных групп (учащиеся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), состав учебной группы постоянный или переменный, условия набора в коллектив в течение учебного года или срока реализации Программы, наполняемость учебной группы, особые требования (медицинская справка (допуск), базовые знания и т.п.), особенности организации образовательного процесса (в условиях сетевого взаимодействия и др.);
  • объем Программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы; характеризуется продолжительностью программы (количество часов в неделю, год, за всё время реализации);
  • формы организации образовательного процесса: очная, очно-заочная или заочная, дистанционная формы (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Закон № 273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4), формы проведения занятий; индивидуальные, групповые и т.д. и виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
  • режим занятий: периодичность и продолжительность занятий - составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся. Общее количество часов в год; количество часов и занятий в неделю.

1.2 Цель и задачи программы

Цель (должна отражать предполагаемый результат) - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по Программе; формулируется с учетом содержания Программы, должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна;

Задачи - это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать. Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами.

При формулировании задач можно воспользоваться любой типологией, в рамках направленности программы.

Цель и задачи должны соотноситься с планируемыми результатами.

1.3 Содержание программы

            Учебно-тематический план программы содержит (данный раздел рекомендуется представлять в табличной форме):

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

           Содержание программы отражается через краткое описание разделов и тем с указанием основных понятий, терминов, которые должны усвоить учащиеся, в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей.

В «Теории» телеграфным стилем (в именительном падеже) перечисляются основные теоретические вопросы, которые раскрывают тему (без методики), называются изучаемые ключевые понятия, факты, идеи. В «Практике» описывается практическая деятельность учащихся.

1.4 Планируемые результаты

  • результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы, совокупность личностных качеств и компетенций (знаний, умений, навыков), приобретаемых учащимися в ходе освоения программы.

Личностные результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Метапредметные результаты - универсальные способы деятельности учащегося, приобретаемые в процессе освоения Программы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

Предметные результаты — усвоение знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, приобретаемые учащимися в процессе освоения Программы.

Формулируются с учетом цели, задач обучения, развития и воспитания, уровня освоения программы и содержания.

II. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1 Календарный учебный график -  составная часть общеобразовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, режим занятий.

Календарный учебный график составляется с учетом проведения во время каникулярного времени фестивалей, концертов, экспедиций, поездок, походов, профильных лагерей,  школ др.

            В период летних каникул могут быть реализованы краткосрочные программы (модули) с переменным составом учащихся.

2.2 Условия реализации программы - реальная и доступная совокупность условий реализации программы (в расчете на количество учащихся):

 – помещения, оборудование, приборы, приспособления, инструменты, материалы, информационные, методические и иные ресурсы; кадровое обеспечение.

Рекомендуется внести в Программу (при наличии):

  • перечень дидактических материалов;
  • перечень презентационного материала (в т.ч. мультимедийных презентаций, учебных фильмов);
  • перечень литературы для обеспечения программы, в т.ч. нормативных документов и свежих источников по направленности программы (источники обязательной для изучения литературы не «старше» 5-10 лет; источники дополнительной литературы без ограничений года издания);
  • информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет источники (с указанием адреса в сети интернет) и др.

2.3 Формы аттестации и педагогического контроля разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану.

  Педагогический контроль и оценка образовательных результатов учащихся по Программе носит вариативный характер. Оценочные материалы —  краткое описание диагностических методик и материалов, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов. Необходимо указать сроки и формы проведения контроля, формы фиксации и предъявления результатов.

          Инструменты оценки достижений учащихся способствуют росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, а также диагностируют мотивацию достижений личности.

В зависимости от направленности программы формами контроля могут быть следующие: педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и учащимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, устный и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, творческий показ, спектакль, семинар, конференция, зачет, контрольная работа, выставка, конкурс, фестиваль, концерт, соревнование, сдача нормативов, презентация проектов, анализ участия коллектива и каждого учащегося в мероприятиях и др.

Возможные формы фиксации результатов:

  • информационная карта (например, по определению уровня развития физических качеств учащихся, личностных качеств учащихся и т.д., карта учета творческих достижений учащихся» (участие в концертах, праздниках, фестивалях);
  • анкета для родителей (например, в целях изучения их отношения к качеству образовательных услуг и степень удовлетворенности образовательным процессом в объединении);
  • анкета для учащихся (например, для изучения интереса к занятиям у учащихся объединения);
  • бланки тестовых заданий по темам Программы;
  • видеозаписи и фотографии выступлений коллектива, участия в соревнованиях, выставках и т.п.;
  • портфолио учащихся;
  • дневники успешности и т.д.

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе возможно проводить: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Входной контроль - оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение или осваивающих программу 2-го и последующих лет обучения, ранее не занимающихся по данной Программе.

Текущий контроль - оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Промежуточный контроль - оценка уровня и качества освоения учащимися Программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного периода обучения.

Промежуточная аттестация – это оценка качества обученности учащихся  по Программе по итогам окончания учебного года (при сроке реализации Программы более одного года).

  Итоговая аттестация  - это оценка качества обученности учащихся  по завершению обучения всего периода обучения по Программе.

Цель  аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося, их соответствие прогнозируемым результатам Программы на данном этапе обучения.

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки учащихся;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей;
  • анализ полноты реализации рабочей Программы детского объединения;
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательного процесса;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации рабочей программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

            Форма проведения аттестации:

  • контрольные и проверочные задания по освоению и  выполнению техник и приёмов в работе;
  • тестирование;
  • отчетные выставки, концерты, вернисажи и т.п.;
  • открытые уроки;
  • конкурсы, соревнования, первенства различных уровней;
  • творческие разработки, проекты и т.д.;
  • зачет, сдача нормативов и т.п.

            Формы и содержание, сроки  промежуточной аттестации определяются педагогом на основании содержания рабочей программы, рассматриваются на заседании   методического объединения.

Рекомендуется внести в Программу (при наличии):

  • оценочные материалы пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (могут быть представлен в виде приложений к Программе).

2.4 Методическое обеспечение

                Раздел представляет краткое описание методики работы по Программе в соответствии с направленностью её содержания и индивидуальными особенностями учащихся и включает в себя:

  • принципы обучения (от простого к сложному, принцип единства индивидуального и коллективного, принцип психологической комфортности, принцип активности, наглядности и т.д.)
  • методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично - поисковый, исследовательский проблемный; игровой, дискуссионный, проектный и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.);
  • педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно- модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология дистанционного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, технология развития критического мышления, технология портфолио, технология педагогической мастерской, технология образа и мысли, технология решения изобретательских задач, здоровьесберегающая технология, технология-дебаты и др.
  • алгоритм учебного занятия - краткое описание структуры занятия и его этапов и др.

2.5 Кадровое обеспечение описание требований к педагогическому специалисту.

2.6   Воспитательная работа

          Описание воспитательной работы, включающей воспитательные аспекты содержания Программы в течение обучения, а так же массовую работу с учащимися, взаимодействия с другими коллективами, направленные на формирование разностороннего развития, воспитания личности учащегося.

2.7. Система работы с родителями - система массовых мероприятий с семьями воспитанников, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся направленных на:

  •  внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;
  • оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;
  • использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную деятельность, направленную на повышение их авторитета и т.д.

III. Список литературы - включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса - педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам. Список литературы оформляется по ГОСТ Р 7.0.100–2018.

 

IV. Приложения (при наличии).

 

  • дидактические и методические материалы - раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.;
  • рабочие программы (модули) курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ) (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).

 

  1. Разработка, согласование и утверждение Программы

 

    1.   Программа разрабатывается педагогом дополнительного образования или группой педагогов дополнительного образования (педагогических работников) самостоятельно при консультативной методической поддержке.
    2.   При разработке Программ учитываются направленность деятельности, уровень освоения, возраст учащихся, уровень предварительной подготовленности учащихся (вариативные учебные планы), наличие условий реализации Программы (оборудованные рабочие места, оборудование мастерских, компьютерных классов, учебных кабинетов), санитарные нормы, требования современной педагогической науки.
    3.   Объем и сроки освоения Программы, определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учетом возрастных особенностей учащихся и требований СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (далее - СапПиН).
    4.   При формулировании условий реализации Программы, необходимо учитывать, что списочный состав групп формируется с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы, по норме наполняемости:
  • на 1 году обучения не менее 12 человек;
  • на 2 и последующих годах обучения не менее 10 человек.
    1.  В период школьных каникул могут быть реализованы краткосрочные Программы (модули) с переменным составом учащихся.
    2. С целью предоставления качественного образования Учреждение осуществляет внутреннюю экспертизу по отношению ко всем Программам, разрабатываемым в Учреждении.
    3. Внутренняя экспертиза Программы осуществляется в 2 этапа:
  •  экспертиза Программы методистом, заместителем директора;
  •  рассмотрение Программы на Методическом совете учреждения (результаты рассмотрения Программы на Методическом совете Учреждения протоколируются).
    1. Экспертиза осуществляется, исходя из следующих критериев: актуальность, стратегичность, соответствие требованиям данного Положения, научная обоснованность (психолого-педагогическая), системность раскрытия содержания, комплексность структурных элементов, технологичность (вариативность), безопасность образовательного процесса, возможность реализации Программы, стиль и логичность изложения, оформление программы и т.д.
    2. Согласовывается Программа Педагогическим советом Учреждения (в соответствии с уставом Учреждения), результат протоколируется (номер протокола, дата);
    3. Утверждение Программы осуществляется приказом директора образовательного учреждения.
    4. Ответственность за процедуру и качество проведения внутренней экспертизы Программ несет заместитель директора.
    5. Корректировка Программы производится в период, предшествующий срокам реализации программы. Коррективы вносятся с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации Программы в предшествующие периоды, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов.
    6. Внесенные изменения и дополнения в Программу проходят процедуру рассмотрения, согласования и утверждения, аналогичную указанным процедурам в пункте 3.7.
    7. Тексты изменений на отдельных листах подшиваются к Программе, либо новая образовательная программа утверждается в полном объеме.
    8. Экспертиза и утверждение вновь разработанных и откорректированных Программ проводится до 1 сентября текущего года.

 

  1. Реализация Программ
  1. Педагоги, в соответствии с уровнем квалификации, могут использовать Программы, разработанные другими педагогами, по согласованию с разработчиком(ами) программы и администрацией Учреждения.
  2. Учреждение реализует Программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время, с использованием кадровых и материальных ресурсов Учреждения.
  3. Программы могут быть реализованы Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм совместно с научными, физкультурно-спортивными, организациями культуры, и иными организациями. Сетевая форма реализации Программ обеспечивает возможность освоения учащимися Программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  4. Использование сетевой формы реализации Программ осуществляется на основании договора между организациями.
  5. При реализации Программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной Программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
  6. Педагог, реализующий Программу, обязан обеспечивать качество реализации Программы (курса, дисциплины, модуля), а также объективность контроля достижений учащихся.
  7. В процессе образовательной деятельности по Программе педагог ведет утвержденную в учреждении документацию с обязательным соблюдением сроков, определенных нормативными документами Учреждения.

5. Контроль и ответственность

    1. За реализацию Программы в полном объеме согласно установленным срокам персональную ответственность несет педагог дополнительного образования.
    2. Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется заместителем директора.
    3. По окончании учебного года заместителем директора проводится контроль выполнения Программы (по объему и содержанию). Данные контроля подлежат ежегодному рассмотрению и анализу на Педагогическом совете Учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Технические требования к оформлению Программы

6.1 Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, 14 кегль, 1,15 межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210x297 мм). Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм.

6.2  Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Переносы внутри текста не ставятся.

6.3 Каждый раздел оформляется с новой страницы.

6.4 Стиль программы официально – деловой.

6.5 Страницы нумеруются последовательно, начиная с 2-й страницы, т. е. после титульного листа, далее последовательная нумерация всех листов. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.

6.6 Заголовки набираются полужирным шрифтом, выравнивание по центру, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.

            Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

            Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним интервалом, если есть подзаголовок - двумя. (1. Наименование подзаголовка первого уровня; 1.1. Наименование подзаголовка второго уровня).

6.7 Таблицы вставляются непосредственно в текст.

6.8 Оформление таблиц: каждая таблица должна быть  пронумерована  и  иметь заголовок;  номер  таблицы  и  заголовок  размещаются  над  таблицей;  номер оформляется как  «Таблица 1», шрифт — Times New Roman,  курсив, размер — 12,  положение  текста на странице  по  правому  краю;  заголовок  размещается  на следующей  строке,  шрифт —  Times New Roman,  размер —  12,  положение текста на странице по центру через один межстрочный интервал.

    1. Оформление графических материалов:  графические  объекты  должны  быть  в  виде  рисунка  или сгруппированных  объектов;  не  должны  выходить  за  пределы  полей  страницы  и превышать  одну страницу;  каждый  объект  должен  быть  пронумерован  и  иметь  заголовок.

Номер объекта и  заголовок размещаются  под объектом. Номер  оформляется  как  «Рисунок 1»,  шрифт — Times New Roman,  курсив, размер —  10,  положение текста на странице по левому  краю.  Далее следует название —  шрифт-Times  New Roman, размер —  10.

    1. Список литературы  оформляется  шрифтом  Times  New  Roman,  размер

шрифта —  14,  полужирный,  положение  по  левому  краю  страницы.  Список литературы  оформляется  как  общий  список  без  нумерации  по  алфавиту.

  1. Заключительные положения

 

    1. Принятая к реализации и утвержденная программа на бумажном носителе изготавливается в единственном экземпляре.
    2. Экземпляр-оригинал на бумажном носителе находится у заместителя директора, копии - у лиц, ответственных за контроль качества и сроки реализации Программы и у педагога дополнительного образования, реализующего данную Программу.
    3. На основании Программы педагогом дополнительного образования разрабатываются рабочие программы.
    4. Утвержденные рабочие программы хранятся в течение всего срока их реализации и в течение 1 года по окончании их реализации.
    5. Настоящее Положение принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора Учреждения.
    6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на заседаниях Педагогического совета и утверждаются приказом директора Учреждения.
    7. После утверждения текст Положения размещается на информационном стенде, официальном сайте Учреждения.

 

 

Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеобразовательных программ

 

Нормативные акты

Основные

характеристики

программ

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, ст.12, ст. 75)

Порядок проектирования

Федеральный закон № 273-Ф3 (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

Условия реализации

Федеральный закон №273-Ф3 (п. 1,2,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75),

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);

Содержание программ

Федеральный закон №273-ФЗ (п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75),

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным ДОПм»; Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Организация

образовательного

процесса

Федеральный закон №273-Ф3 (ст.15, ст16, ст.17; ст.75) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным ДОПм»; СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);

Приказ министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.