ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ


гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.

3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на заседании методического совета.

3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен приказом директора ДДТ с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому педагогу на срок не менее одного года.

3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательной организации:

  • впервые принятыми педагогами (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных организациях;
  • педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;
  • педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения занятий.

3.7. Замена наставника производится приказом директора ДДТ в случае:

  • увольнения наставника;
  • перевода на другую работу подшефного или наставника;
  • привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
  • психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

3.9. Для мотивации деятельности наставнику устанавливаются стимулирующие выплаты.

3.10. По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников.

 

4.Обязанности наставника

4.1. Наставник должен:

4.1.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;

4.1.2. знакомить молодого педагога с организацией, с расположением кабинетов, служебных и бытовых помещений;

4.1.3. вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

4.1.4. разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;

4.1.5. изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, коллективу, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.1.6. проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;

4.1.7. оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

4.1.8. развивать личным примером положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива ДДТ, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

4.1.9. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать на методическом совете о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда;

4.1.10. подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.

 

5. Обязанности молодого педагога

5.1.В период наставничества молодой педагог обязан:

5.1.1. изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательной организации и функциональные обязанности по занимаемой должности;

5.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

5.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

5.1.4. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

5.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

5.1.6. периодически отчитываться о своей работе перед наставником.

 

6.Права молодого педагога

6.1Молодой педагог имеет право:

6.1.1. вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

6.1.2. защищать профессиональную честь и достоинство;

6.1.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

6.1.4. повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

7. Руководство работой наставника

7.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста.

7.2. Методист обязан:

7.2.1. представить назначенного молодого педагога, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

7.2.2. создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником;

7.2.3. посетить отдельные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые наставником и молодым педагогом;

7.2.4. организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;

7.2.5. изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДДТ;

7.2.6. определить меры поощрения наставников.

 

 

8. Документы, регламентирующие наставничество

8.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ директора ДДТ об организации наставничества;
  • планы работы по наставничеству;
  • протоколы заседаний методических советов, на которых рассматривались вопросы наставничества;
  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
  • переписка по вопросам деятельности наставников

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.