гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на заседании методического совета.
3.5. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен приказом директора ДДТ с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому педагогу на срок не менее одного года.
3.6. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательной организации:
3.7. Замена наставника производится приказом директора ДДТ в случае:
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
3.9. Для мотивации деятельности наставнику устанавливаются стимулирующие выплаты.
3.10. По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников.
4.Обязанности наставника
4.1. Наставник должен:
4.1.1. знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
4.1.2. знакомить молодого педагога с организацией, с расположением кабинетов, служебных и бытовых помещений;
4.1.3. вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
4.1.4. разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки;
4.1.5. изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к проведению занятий, коллективу, обучающимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.1.6. проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
4.1.7. оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
4.1.8. развивать личным примером положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение, привлекать к участию в общественной жизни коллектива ДДТ, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
4.1.9. участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать на методическом совете о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда;
4.1.10. подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Обязанности молодого педагога
5.1.В период наставничества молодой педагог обязан:
5.1.1. изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности образовательной организации и функциональные обязанности по занимаемой должности;
5.1.2. выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
5.1.3. постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
5.1.4. учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
5.1.5. совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
5.1.6. периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
6.Права молодого педагога
6.1Молодой педагог имеет право:
6.1.1. вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
6.1.2. защищать профессиональную честь и достоинство;
6.1.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
6.1.4. повышать квалификацию удобным для себя способом.
7. Руководство работой наставника
7.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на методиста.
7.2. Методист обязан:
7.2.1. представить назначенного молодого педагога, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
7.2.2. создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником;
7.2.3. посетить отдельные занятия и внеклассные мероприятия, проводимые наставником и молодым педагогом;
7.2.4. организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
7.2.5. изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДДТ;
7.2.6. определить меры поощрения наставников.
8. Документы, регламентирующие наставничество
8.1.К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.