Наименование рабочей программы, направленность,
год обучения, возраст обучающихся, количество часов в неделю, год
|
Аннотация к рабочей программе
|
«Азбука
безопасности»
Социально-гуманитарная направленность
4 месяца,
7-12 лет,
1 час в неделю,
16 часов
|
Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- обучить учащихся действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
- обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи;
- изучить правила личной и общественной безопасности.
Развивающие:
- всестороннее совершенствовать личностные качества: психологическая устойчивость, физическая сила, выносливость, быстрота принятия решений, наличие необходимых знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных ситуациях;
- развивать память, логическое мышление и мотивацию личности к познанию;
- развивать внимательность и осторожность.
Воспитательные:
- ориентировать учащихся на труд и собственные усилия;
- удовлетворять потребности детей в общении;
- воспитывать приоритеты общественных ценностей.
Ожидаемые результаты
Результаты деятельности по программе направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Таким образом, в результате изучения программы обучающийся должен знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- правила поведения в Интернете, социальных сетях.
Обучающиеся будут уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- пользования Интернетом;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи
|
«Заповедные
зоны Югры»
Естественнонаучная направленность
4 месяца,
10-15 лет,
1 час в неделю,
16 часов
|
Цель: повышение экологической культуры, интеллектуальных и креативных способностей, обучающихся через вовлечение в деятельность по изучению заповедных зон ХМАО-Югры, их проблем и путей их решения.
Задачи:
- знакомство с заповедниками и заказниками ХМАО-Югры;
- расширение и конкретизация знаний об особоохраняемых территорий и природных парках ХМАО – Югры;
- углубление знаний о природном наследии России;
- привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности;
- вовлечение в проектно-исследовательскую работу по изучению заповедных территорий родного края, их проблем и путей их решения;
- формирование нравственного отношения к природе через воспитание бережного отношения к природе и практическое участие в природоохранных мероприятиях;
- развитие основных приёмов мыследеятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).
Ожидаемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- задачи ООПТ, порядок их образования, виды деятельности в ООПТ;
- лесные заповедные зоны ХМАО-Югры;
- причины, приводящие к исчезновению лесов;
- виды растений и животных, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры;
- основные правила поведения в природе, в пределах ООПТ.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- находить заповедники на карте ХМАО-Югры;
- давать комплексную характеристику изучаемому объекту;
- использовать различные источники информации и самостоятельно работать с ними в процессе подготовки проектов, презентаций, докладов;
- оценивать степень антропогенного воздействия на ООПТ;
- грамотно проводить экологические десанты по восстановлению лесных биоценозов своей местности
|
«Основы
лидерства»
Социально-гуманитарная направленность
4 мес.
12-17 лет,
1 час в неделю,
16 часов
|
Цель: развитие социальной активности обучающихся, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной деятельности в различных сферах современного общества.
Задачи:
- формирование умений и навыков:
- выделения приоритетов в жизни и учёбе и определение путей их достижения;
- коммуникаций и их использование в различных ситуациях;
- публичного выступления;
- эффективного использования времени, тайм-менеджмента;
- процедуры принятия решений, этики управления и социальной ответственности;
- анализа потенциальных конфликтных ситуаций и пути выхода из них.
Ожидаемые результаты
По окончании обучения по программе, обучающиеся:
- будут знать:
- теорию лидерства;
- коммуникации и их использование в различных ситуациях;
- приобретение навыков межличностного общения и качеств;
- эффективное использование времени, тайм-менеджмента.
- будут уметь:
- определять пути и их достижения;
- выделять приоритеты в жизни и учёбе;
- анализировать потенциальные конфликтные ситуации и пути выхода из них
|
«Сделай
свой выбор»
Социально-гуманитарная направленность
4 месяца,
11-14 лет,
1 час в неделю,
16 часов
|
Цель: создать условия для образовательного, социального и профессионального самоопределения учащихся 5-8 классов через организацию серии профессиональной проб и социальных практик.
Задачи:
- оказание помощи учащимся в раскрытии психологических особенности своей деятельности;
- подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;
- формирование у учащихся качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности применительно к реализации себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
- обучение планированию профессиональной карьеры;
- повышение уровня профессиональной компетенции специалиста, участвующего в профессиональной работе;
- повышение информационной и коммуникативной компетентности родителей учащихся.
Ожидаемые результаты
Будет создана гибкая модель предпрофильного обучения, способствующая формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.
учащиеся будут знать:
- характер труда в данной сфере деятельности, в которой проходили пробу,
т.е. «примерку»;
- требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
- правила безопасности труда, санитарии и гигиены.
уметь:
- выполнять простейшие операции, выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда, пользоваться документацией;
- выполнять простейшие вычислительные операции;
- соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями
|
«Оздоровительная гимнастика»
Физкультурно-спортивная
направленность
4 месяца,
12-18 лет,
1 час в неделю,
16 часов
|
Цель: привлечение детей к систематическим занятиям спортом и формирование физической культуры занимающихся.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в физических упражнениях, совершенствовать двигательный опыт физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать и иметь представление:
- об истории и особенностях зарождения и развития гимнастики; виды гимнастики;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Учащиеся будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений
|
«Творческий калейдоскоп»
Художественная направленность
1 год обучения,
7-15 лет,
1 час в неделю,
16 часов в год
|
Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству
Задачи:
- создать условия для полноценных занятий детей в свободное от учебы время посредством дистанционных занятий;
- формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- развивать эстетический вкус, фантазию, воображение;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность, культуру общения.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:
знания о свойствах и возможностях материалов –пластилин, бумага как материала для художественного творчества; знания в области композиции, формообразования, цветоведения; названий и назначений используемых материалов и ручных инструментов; правил сборки поделок из отдельных деталей, правила техники безопасности в процессе всех этапов работы; умения организовывать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; умения анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); планировать последовательность изготовления изделия, подбирать материалы для работы; размечать материал с помощью шаблонов, правильно пользоваться ручными инструментами, концентрировать внимание; решать поставленные задачи; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, правила поведения в коллективе, выражать собственный творческий замысел.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность
|