ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ. ДО.


РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

(С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

 

 

Наименование рабочей программы, направленность,

год обучения, возраст обучающихся, количество часов в неделю, год

Аннотация к рабочей программе

«Азбука

безопасности»

 

Социально-гуманитарная направленность

 

4 месяца,

7-12 лет,

1 час в неделю,

16 часов

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить учащихся действиям, которые будут использоваться как «подводящие» упражнения, либо как средства избирательного воздействия на развитие отдельных физических качеств, способностей;
  • обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи;
  • изучить правила личной и общественной безопасности.

Развивающие:

  • всестороннее совершенствовать личностные качества: психологическая устойчивость, физическая сила, выносливость, быстрота принятия решений, наличие необходимых знаний и навыков, позволяющих успешно действовать в экстремальных ситуациях;
  • развивать память, логическое мышление и мотивацию личности к познанию;
  • развивать внимательность и осторожность.

Воспитательные:

  • ориентировать учащихся на труд и собственные усилия;
  • удовлетворять потребности детей в общении;
  • воспитывать приоритеты общественных ценностей.

Ожидаемые результаты

Результаты деятельности по программе направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

            Таким образом, в результате изучения программы обучающийся должен знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
  • иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
  • элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
  • правила поведения в Интернете, социальных сетях.

Обучающиеся будут уметь использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользования бытовыми приборами;
  • пользования Интернетом;
  • использования по назначению лекарственных препаратов;
  • пользования бытовыми приборами;
  • соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
  • соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
  • оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи

«Заповедные

зоны Югры»

 

Естественнонаучная направленность

 

4 месяца,

10-15 лет, 

1 час в неделю,

16 часов

Цель: повышение экологической культуры, интеллектуальных и креативных способностей, обучающихся через вовлечение в деятельность по изучению заповедных зон ХМАО-Югры, их проблем и путей их решения.

Задачи:

  • знакомство с заповедниками и заказниками ХМАО-Югры;
  • расширение и конкретизация знаний об особоохраняемых территорий и природных парках ХМАО – Югры;
  • углубление знаний о природном наследии России;
  • привлечение учащихся к практической природоохранной деятельности;
  • вовлечение в проектно-исследовательскую работу по изучению заповедных территорий родного края, их проблем и путей их решения;
  • формирование нравственного отношения к природе через воспитание бережного отношения к природе и практическое участие в природоохранных мероприятиях;
  • развитие основных приёмов мыследеятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, рефлексия).

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • задачи ООПТ, порядок их образования, виды деятельности в ООПТ;
  • лесные заповедные зоны ХМАО-Югры;
  • причины, приводящие к исчезновению лесов;
  • виды растений и животных, занесенных в Красную книгу ХМАО-Югры;
  • основные правила поведения в природе, в пределах ООПТ.
    В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
  • находить заповедники на карте ХМАО-Югры;
  • давать комплексную характеристику изучаемому объекту;
  • использовать различные источники информации и самостоятельно работать с ними в процессе подготовки проектов, презентаций, докладов;
  • оценивать степень антропогенного воздействия на ООПТ;
  • грамотно проводить экологические десанты по восстановлению лесных биоценозов своей местности

«Основы

лидерства»

 

Социально-гуманитарная направленность

 

4 мес.

12-17 лет,

1 час в неделю,

16 часов

 

Цель: развитие социальной активности обучающихся, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной деятельности в различных сферах современного общества.

Задачи:

  • формирование умений и навыков:
  • выделения приоритетов в жизни и учёбе и определение путей их достижения;
  • коммуникаций и их использование в различных ситуациях;
  • публичного выступления;
  • эффективного использования времени, тайм-менеджмента;
  • процедуры принятия решений, этики управления и социальной ответственности;
  • анализа потенциальных конфликтных ситуаций и пути выхода из них.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения по программе, обучающиеся:

- будут знать:

  • теорию лидерства;
  • коммуникации и их использование в различных ситуациях;
  • приобретение навыков межличностного общения и качеств;
  • эффективное использование времени, тайм-менеджмента.

- будут уметь:

  • определять пути и их достижения;
  • выделять приоритеты в жизни и учёбе;
  • анализировать потенциальные конфликтные ситуации и пути выхода из них

«Сделай

свой выбор»

 

Социально-гуманитарная направленность

 

4 месяца,

11-14 лет,

1 час в неделю,

16 часов

 

Цель: создать условия для образовательного, социального и профессионального самоопределения учащихся 5-8 классов через организацию серии профессиональной проб и социальных практик.

Задачи:

  • оказание помощи учащимся в раскрытии психологических особенности своей деятельности;
  • подготовка учащихся к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии;
  • формирование у учащихся качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности применительно к реализации себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
  • обучение планированию профессиональной карьеры;
  • повышение уровня профессиональной компетенции специалиста, участвующего в профессиональной работе;
  • повышение информационной и коммуникативной компетентности родителей учащихся.

Ожидаемые результаты

  Будет создана гибкая модель предпрофильного обучения, способствующая формированию у учащихся потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

учащиеся будут знать:

  • характер труда в данной сфере деятельности, в которой проходили пробу,

т.е. «примерку»;

  • требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
  • правила безопасности труда, санитарии и гигиены.

уметь:

  • выполнять простейшие операции, выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда, пользоваться документацией;
  • выполнять простейшие вычислительные операции;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями

«Оздоровительная гимнастика»

 

Физкультурно-спортивная

направленность

 

 4 месяца,

12-18 лет,

1 час в неделю,

16 часов

Цель: привлечение детей к систематическим занятиям спортом и формирование физической культуры занимающихся.

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в физических упражнениях, совершенствовать двигательный опыт физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Ожидаемые результаты

     Учащиеся будут знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития гимнастики; виды гимнастики;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

     Учащиеся будут уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений

«Творческий калейдоскоп»

 

Художественная направленность

 

1 год обучения,

7-15 лет,

1 час в неделю,

16 часов в год

Цель: приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству

Задачи:

  • создать условия для полноценных занятий детей в свободное от учебы время посредством дистанционных занятий;
  • формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • развивать эстетический вкус, фантазию, воображение;
  • воспитывать трудолюбие и аккуратность, культуру общения.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы у учащихся будут сформированы:

знания о свойствах и возможностях материалов –пластилин, бумага как материала для художественного творчества; знания в области композиции, формообразования, цветоведения;  названий и назначений используемых материалов и ручных инструментов;  правил сборки поделок из отдельных деталей, правила техники безопасности в процессе всех этапов работы; умения организовывать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; умения анализировать  под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал,  из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); планировать последовательность  изготовления изделия, подбирать материалы для работы; размечать материал с помощью шаблонов, правильно пользоваться ручными инструментами, концентрировать внимание; решать поставленные задачи; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, правила поведения в коллективе, выражать собственный творческий замысел.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий учащиеся научатся:

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.