ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

ДОOП "ПОИГРАЙ-КА"


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Поиграй-ка»

Направление

 Социально-педагогическое

Классификация

По функциональному предназначению - общеразвивающая;

по форме организации – групповая;

по времени реализации –  краткосрочная;

по возрастным особенностям - для детей  дошкольного  возраста

Составитель программы

Гиляурова Ирина Альбертовна, педагог дополнительного образования

Учредитель

Управление образования и молодёжной политики Администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Унъюган

Адрес учреждения

628128, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Школьная, д. 15

География

Октябрьский район п. Унъюган

Целевая группа

Наполняемость:  10-12  человек

Возраст:  5-7 лет

Обоснование для разработки программы

  • закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей «СанПин 2.4.4.3172-14»

Цель программы

Оптимизация образовательной деятельности и социализация учащихся через восстановление и развитие мыслительных процессов у детей дошкольного  возраста

Задачи программы

Обучающие:

  • изучение игр разнообразных направленностей;
  • получение знаний и умений игровой деятельности;
  • получение основ анализа, сравнения, обобщения, выделение главного.

Развивающие:

  • развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
  • развитие творческих способностей учащихся, их творческой индивидуальности;
  • развитие умений грамотного и свободного владения устной речью;
  • развитие логического мышления;
  • обучение устанавливать простые умозаключения;
  • развитие речи.

Познавательные:

  • вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике.

Воспитательные:

  • создание атмосферы сотрудничества учащихся при решении задач, когда востребованными являются соответст­вующие коммуникативные умения;
  • формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий ок­ружающей жизни.

Практико-деятельностные:

  • развитие навыков самовыражения, самореализации, об­щения, сотрудничества, работы в группе.

Мотивационные:

  • создание условий формирования полноценной, всесто­ронне развитой личности.

Социально-педагогические:

  • формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом

Ожидаемые результаты

  • формирование у ребёнка опыта индивидуальных достижений и опыта успеха;
  • повышение качества образования дополнительного образования детей;
  • наличие системы контроля образовательной деятельности детей.
  •  умение оперировать представлениями  и образами;
  • умение  анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, соответствующий требованиям профессионального стандарта

Форма обучения

Очная

Срок реализации

2 года

Режим занятий

1 час в неделю: 1 раз в неделю по 1 учебном часу, продолжительность учебного часа - 30 минут

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

 

    1. Пояснительная записка

 

Новизна  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Поиграй-ка» (далее – программа) состоит в том, чтобы организовать регулярные занятия, на которых дети с разной интеллектуальной подготовкой могли бы решать нетиповые поисковые творческие задачи, не связанные с учебным материалом.

Учащимся предоставляется возможность стать субъектом умственной деятельности через развитие таких умственных операций как: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстракция.

Ребенок, не усвоивший учебный материал, плохо решающий типовые задачи, может почувствовать в этих условиях вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, поскольку решение неучебных задач опирается на его поисковую активность и сообразительность.

В основе построения спецпрактикума лежит принцип разнообразия поисковых задач по содержанию и по сложности.  Самостоятельное решение их детьми занимает основное время занятия с последующим коллективным обсуждением решения задач определенного вида.

Память – основа развития всех психических процессов, и с этим никто не поспорит. Чтобы что-то придумать, проанализировать, воспринять и переработать информацию, ребёнку приходится задействовать память – вспомнить образы, названия, запомнить последовательность или указания взрослого. Чем слабее развита память, тем больше времени и сил уходит у ребёнка на выполнение какого-либо действия, следовательно, и интерес быстро пропадает.

Тренировка памяти неразрывно связана с развитием внимания. Чтобы что-то запомнить, надо внимательно посмотреть. Поэтому многие игры по развитию памяти, способствуют развитию внимания и наоборот.

         Игра является частью общечеловеческой культуры, её истоком и вершиной. Она развивает, социализирует, развлекает, дает отдых. Игру можно рассматривать как первую ступень познания мира. Поскольку игра призвана готовить детей к взрослой жизни, издревле в нашей традиционной культуре ей придавалось важное значение.

Играя, дети постигают нормы поведения. Овладевая определенными навыками, они учатся взаимодействовать со взрослыми и с детьми, разрешать трудные жизненные ситуации.

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений, направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском коллективе и во время адаптации в школе.

Методологической основой данной программы являются идеи Л. С. Выготского о роли игры в воспитании дошкольников. Стойкие аффективные барьеры, возникающие в жизни ребенка, преодолеваются им гораздо легче в игре. Поэтому игра и игровые формы работы — это наиболее адекватные средства коррекции психического развития личности ребенка.

По определению Л. С. Выготского «Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие».

Программа относится к социально-педагогической направленности.

Адресат программы: дети 5-7 лет.

Психологические особенности возрастной группы  5-7 лет:

  • расширяются интеллектуальные возможности детей;
  • расширяется общий кругозор детей;
  • возрастают возможности памя­ти, возникает намеренное запоминание в целях последующего вос­произведения материала, более устойчивым становится внимание; происходит развитие всех познавательных психических процессов;
  • повышаются острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропор­ций предметов, систематизируются представления;
  • продолжает совершенствоваться речь.

Условия формирования учебных групп

Количество учащихся в учебной группе составляет 10-12 человек. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.

На основании успешного прохождения собеседования допускается:

  • прием детей возраста, выходящего за рамки программы, при условии соответствия готовности учащегося к освоению данной образовательной деятельности;
  • прием детей не с 1 года обучения при условии наличия у учащегося знаний, умений и навыков, соответствующих следующим этапам обучения по данной программе;
  • дополнительный набор учащихся в течение учебного года при условии наличия свободных мест.

         Объем программы

Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.

Таблица 1

Год обучения

Объем образовательной нагрузки, ч. (33 учебные недели)

недельная

годовая

за весь период обучения

1

2

1

1

33

33

66

Май текущего учебного года - 3 учебные недели – резервное время, отведенное для 100 % реализации программы в случаях совпадения дней занятий с праздничными днями, отсутствия замены педагога, находящегося на больничном режиме, командировке, отпуске и т.д.

При своевременном исполнении программы резервное время используется педагогом для проведения дополнительных занятий, подготовки к промежуточной или итоговой аттестации учащихся. На данный период составляется дополнительное планирование, которое является неотъемлемой частью рабочей программы текущего учебного года.

         Формы организации образовательного процесса

Используются различные формы  занятий: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, тренинги.  Виды занятий: ролевая игра, практическое занятие, конкурс, творческая мастерская и т.д. Занятия носят обучающий и развивающий характер. Возможна дифференциация обучения через распределение детей на группы (5-6 человек), отличающихся по уровню подготовки.

Форма обучения: очная.

Формы проведения занятий: групповые.

Срок освоения программы: 2 года.

Режим занятий: 1 час в неделю: 1 раз по 1 учебному часу, продолжительность учебного часа - 30 минут.

 

    1. ЦелЬ и задачи программы

 

Цель: оптимизация образовательной деятельности и социализация учащихся через восстановление и развитие мыслительных процессов у детей дошкольного  возраста.

Задачи:

Обучающие:

  • изучение игр разнообразных направленностей;
  • получение знаний и умений игровой деятельности;
  • получение основ анализа, сравнения, обобщения, выделение главного.

Развивающие:

  • развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями, выступая в разных социальных ролях;
  • развитие творческих способностей учащихся, их творческой индивидуальности;
  • развитие умений грамотного и свободного владения устной речью;
  • развитие логического мышления;
  • обучение устанавливать простые умозаключения;
  • развитие речи.

Познавательные:

  • вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике.

Воспитательные:

  • создание атмосферы сотрудничества учащихся при решении задач, когда востребованными являются соответст­вующие коммуникативные умения;
  • формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий ок­ружающей жизни.

Практико-деятельностные:

  • развитие навыков самовыражения, самореализации, об­щения, сотрудничества, работы в группе.

Мотивационные:

  • создание условий формирования полноценной, всесто­ронне развитой личности.

Социально-педагогические:

  • формирование активной созидающей личности, такого типа личности, который востребован современным российским обществом.

 

    1. Содержание программы

 

      1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Таблица 2

Наименование раздела

Количество часов

1

год обучения

2

год обучения

1.

Введение. В глубь веков: как люди учились грамоте

1

1

2.

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия

11

7

3.

Развитие мыслительных процессов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции, концентрации, классификации

8

6

4.

Логические задачи для расширения возможностей мыслительной деятельности (развитие построения точных логических рассуждений с правильными промежуточными

6

6

5.

Речевое развитие

7

13

 

ИТОГО:

33

33

 

      1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 ЛЕТ

 

         Программа включает целенаправленно выстроенную систему содержательно-логических заданий, дидактических игр, нестандартных задач, специальных заданий, направленных на развитие познавательных процессов  детей дошкольного возраста.

Таблица 3

Наименование раздела, учебных тем

Количество часов

1.

Введение

1

В глубь веков: как люди учились грамоте

1

2.

Развитие познавательных процессов

11

Задание на развитие внимания: развитие объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения внимания, развитие произвольного внимания

 

4

Задание на развитие восприятия: развитие свойств восприятия, осмысленности, обобщенности, целостности, константности, объема; развитие простых видов восприятия: величины, формы, цвета, восприятие пространства, времени, движения

3

Задание на развитие памяти, объема, прочности, точности, организованности. Развитие памяти по виду анализаторов: слуховой, зрительный, смешанный. Развитие оперативной смысловой памяти

4

3.

Развитие мышления

8

Задачи на развитие операции мышления. Развитие способностей к анализу и синтезу, сравнению абстрагированию, обобщению, классификации

4

Задачи на развитие форм абстрактного мышления, понятие, суждения, умозаключения

4

4.

Логические задачи

6

Задачи на поиск общего, на поиск предметов с противоположными свойствами, задачи на поиск предметов со сходными свойствами, задачи на поиск предметов-звеньев, задачи на поиск применения предмета, задачи на психологический барьер. Тренинг «Логические задачи»

6

5.

Речевое развитие

7

Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам

1

Описательные рассказы по схеме

2

Учимся составлять творческие рассказы

2

Звук. Слог.  Слово. Предложение.

Закрепление пройденного материала по основным единицам речи

2

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. календарный учебный ГРАФИК

1 год обучения

Таблица 4

Тема занятий

Формы проведения

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

 

Введение (1 час)

1.

В глубь веков: как люди учились грамоте

игра

1

 

 

 

Развитие познавательных процессов (11 часов)

2

Знакомство. Тренировка процессов активного внимания

Игра

1

 

 

3

Развитие конструктивных навыков, воображение

Игра

1

 

 

4

Тренировка наблюдательности, развитие объема внимания

Игра

1

 

 

5

Тренировка процессов активного внимания

Игра

1

 

 

6

Развитие мыслительных процессов

Игра

1

 

 

7

Тренировка процессов активного внимания

Игра

1

 

 

8

Тренировка наглядно-действенного мышления

Игра

1

 

 

9

Развитие логического мышления

Игра

1

 

 

10

Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного мышления

Игра

1

 

 

11

Развитие фантазий, воображения

Игра

1

 

 

12

Развитие конструктивного мышления

Игра

1

 

 

 

Развитие мышления (8 часов)

13

Понятие противоположностей

Игра

1

 

 

14

Понятие о развитии в мире живой природы и изменениях в неживой природе

Игра

1

 

 

15

Развитие  наглядно-действенного мышления. Формирование наглядно-действенного мышления

Игра

1

 

 

16.

Тренировка наглядно-образного мышления

Игра

1

 

 

17.

Развитие процессов активного внимания, мыслительных операций

Игра

1

 

 

18.

Развитие процессов активного внимания, мыслительных операций

Игра-путешествие

1

 

 

19.

Развитие понятийного мышления

Игра

1

 

 

20.

Тренировка процессов активного внимания.

Игра

1

 

 

 

Логические задачи (6 часов)

21

Развитие процессов активного внимания мыслительных операций

Игра

1

 

 

22.

Тренировка конструктивных навыков. Развитие наглядно-образного мышления

Игра

1

 

 

23

Тренировка конструктивных навыков. Развитие наглядно-образного мышления

Игра

1

 

 

24.

Развитие фантазии воображения. Тренировка методики руки на плоских геометрических фигурах

Игра

1

 

 

25.

Тренировка процессов активного внимания

Игра

1

 

 

26.

Развитие воображения

Игра

1

 

 

 

Речевое развитие (7 часов)

27.

Тренировка наглядно-образного и наглядно-действенного мышления

Игра

1

 

 

28.

Развитие процессов активного внимания. Тренировка конструктивных навыков. Формирование наглядно-образного мышления

Игра

1

 

 

29.

Тренировка  процессов активного внимания. Развитие конструктивных навыков на основе работы со счетными палочками

Игра

1

 

 

30.

Развитие понятийного мышления. Тренировка активного внимания

Игра

1

 

 

31.

Составление и распространение

предложений по схеме и опорным картинкам

Игра

1

 

 

32.

Описательные рассказы по схеме

Игра

1

 

 

33.

 Звук. Слог. Слово. Предложение

Праздник

1

 

 

 

ИТОГО:

 

33

 

 

 

 

      1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-7 ЛЕТ

Таблица 5

Наименование раздела, учебных тем

Количество часов

1.

Введение

1

 Добро пожаловать в страну Знаний!

1

2.

 Развитие познавательных процессов

7

Наш первый эксперимент

2

Попробуй, разберись!

2

Тренируем память

2

Путешествие на кондитерскую фабрику

1

3.

Развитие мышления

6

 Лаборатория  работы  со словом. Что на что похоже?

2

Перепутанные буквы

2

Ассоциации

2

4.

Логические задачи

6

В лаборатории ума

3

 Учимся думать, рассуждать, фантазировать

3

5.

Речевое развитие

13

Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам

3

Описательные рассказы по схеме и опорным картинкам

2

История георгиевской ленточки

1

Рассказ по сюжетным картинкам  с опорой на схему

3

Работа по составлению небольших рассказов – описания от имени животного

3

Итоговое занятие «Умники и умницы»

1

 

Итого:

33

 

      1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Таблица 6

Тема занятий

Формы проведения

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

 

Введение (1 час)

1.

 Добро пожаловать в страну Знаний!

игра

1

 

 

 

 Развитие познавательных процессов (7 часов)

2

Наш первый эксперимент

Игра

1

 

 

3

Наш первый эксперимент

Игра

1

 

 

4

Попробуй, разберись!

Игра

1

 

 

5

Попробуй, разберись!

Игра

1

 

 

6

Тренируем память

Игра

1

 

 

7

Тренируем память

Игра

1

 

 

8

Как делают конфеты?

Игра-путешествие

1

 

 

 

Развитие мышления (6 часов)

9

Лаборатория  работы  со словом. Что на что похоже?

Игра

1

 

 

10

Лаборатория  работы  со словом. Что на что похоже?

Игра

1

 

 

11

Перепутанные буквы

Игра

1

 

 

12

Перепутанные буквы

Игра

1

 

 

13

Ассоциации

Игра

1

 

 

14

Ассоциации

Игра

1

 

 

 

Логические задачи (6 часов)

15

В лаборатории ума

Игра

1

 

 

16

В лаборатории ума

Игра

1

 

 

17

В лаборатории ума

Игра

1

 

 

18

 Учимся думать, рассуждать, фантазировать

Игра

1

 

 

19

 Учимся думать, рассуждать, фантазировать

Игра

1

 

 

20

 Учимся думать, рассуждать, фантазировать

Игра

1

 

 

 

Речевое развитие (13 часов)

21

Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам

Игра

1

 

 

22

Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам

Игра

1

 

 

23

Составление и распространение предложений по схеме и опорным картинкам

Игра

1

 

 

24

Описательные рассказы по схеме и опорным картинкам

Игра

1

 

 

25

Описательные рассказы по схеме и опорным картинкам

Игра

1

 

 

26

История георгиевской ленточки

Праздник

1

 

 

27

Рассказ по сюжетным картинкам  с опорой на схему

Игра

1

 

 

28

Рассказ по сюжетным картинкам  с опорой на схему

Игра

1

 

 

29

Рассказ по сюжетным картинкам  с опорой на схему

Игра

1

 

 

30

Работа по составлению небольших рассказов – описания от имени животного

Игра

1

 

 

31

Работа по составлению небольших рассказов – описания от имени животного

Игра

1

 

 

32

Работа по составлению небольших рассказов – описания от имени животного

Игра

1

 

 

33

Итоговое занятие «Умники и умницы»

Игра

1

 

 

 

ИТОГО:

 

33

 

 

 

    1.  Планируемые результаты

 

Основным показателем эффективности использования программы является то, что при работе используются различные методы и приемы работы с детьми, которые помогают формировать уверенность в себе, удовлетворенность собой, повышается интеллектуальный уровень. С помощью проведенных занятий у детей изживается неуверенность, агрессивность, страх, формируется чувство сопереживания, сотрудничества, повышается самооценка.

Развивающие игры обеспечивают ребенку физическую и умственную активность, приучают его мыслить, быстро реагировать на новое, закрепляют старое. Предназначение любой игры – развитие ребенка физически, интеллектуально, психологически.

В процессе игры дети не только познают мир, но и знакомятся с человеческой психологией, что происходит благодаря общению и взаимодействию.

Развивая с помощью игры память, внимание, воображение, мы, взрослые, способствуем лучшей адаптации ребенка в детском коллективе и обстановке. Игры и игровые упражнения в данной программе помогут развитию ребенка. Под этим развитием подразумевается и уверенность в себе и способность управлять эмоциями, и быстрота реакции, и повышение коммуникабельности. Программный материал позволяет научить ребят использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения; научить оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, контролировать свои действия в игре.

Любая игра помогает ребятам в развитии речи: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение.

По окончании программы дети должны достигнуть следующих результатов:

  • уметь оперировать представлениями  и образами;
  • научиться анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное;
  • делать простые умозаключения.

 

  1. Организационно-педагогические условия

реализации программы

 

    1.  Учебный график

Таблица 7

Наименование критерия

Показания критерия

Возрастная категория

5-7 лет

Календарная продолжительность учебного года, в том числе:

01 сентября - 31 мая

36 недель

1 полугодие

01 сентября  – 31 декабря

 17 недель

2 полугодие

8-9 января – 3 апреля

15 недель

 

Резервное время 01 мая – 31 мая

3 недели

Объем недельной образовательной нагрузки в часах, в том числе:

1 учебный час

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

1 учебный час

Сроки проведения мониторинга реализации программы

Декабрь, май текущего учебного года

Летний период

Календарная продолжительность летнего периода

01 июня - 31 августа

13 недель

Объем недельной образовательной нагрузки  в часах, в том числе:

-

В 1 половину дня

-

Во 2 половину дня

-

Праздничные дни

  1. ноября, 1-8 (9) января, 23 февраля, 8 марта, 1, 9 мая

 

    1.  Условия реализации программы

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на учебную группу);

К – полный комплект (на каждого учащегося);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учащихся);

Г – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на   5-6 учащихся).

Таблица 8

Методическое обеспечение

Разработки по темам

Презентации тематические

Карточки 

Дидактический материал на различных носителях (памятки, рекомендации, образцы и др.)

Аудиотека

Д

Д

К

К

К

Д

Технические средства обучения (ТСО)

Настенная магнитная доска для крепления картинок

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Учебно-практические приспособления, материалы

Бумага писчая; белый картон формата А3, А4

Материалы для художественной деятельности: ручки, карандаши, ластики, губки,  краски  акварельные, гуашевые, бумага цветная, фломастеры, клей, ножницы

К

К

 

    1.  Формы аттестации и педагогического контроля

 

         Ведущими формами оценки результативности и эффективности реализации программы является промежуточная, итоговая  аттестация учащихся детского объединения.

В начале каждого учебного года проводится входная диагностика индивидуальных интересов, образовательных потребностей, общих и специальных способностей учащихся методами анкетирования и творческих заданий.

Промежуточная аттестация проводятся в конце первого года обучения.

Итоговая аттестация  - это оценка качества обученности учащихся  по программе по итогам окончания обучения.

Цель  аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося, их соответствие прогнозируемым результатам программы на данном этапе обучения.

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки учащихся;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков детей;
  • анализ полноты реализации программы детского объединения;
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательного процесса;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

      Форма проведения аттестации: контрольно-проверочное занятие, викторина, конкурс  и т.д.

      Примерные оценочные материалы представлены в приложениях к программе.

         Формы и содержание, сроки  аттестации определяются педагогом на основании содержания программы, рассматриваются на заседании  методического объединения.

         В процедуре аттестации предусматривается участие внешних экспертов (родителей,  воспитателей и др.) и самих учащихся в роли экспертов. Текущий мониторинг осуществляется педагогом совместно с учащимися методами включённого наблюдения,  рефлексии и анализа творческих работ.

 

    1.  Методическое обеспечение программы

 

В работе используются следующие методы и приемы:

  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • сюжетные игры;
  • игры для развития коммуникативных навыков;
  • игры для развития мелкой и общей моторики;
  • игры для развития творческих и интеллектуальных способностей;
  • игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе;
  • словесные игры;
  • загадки;
  • релаксационные упражнения и др.

          В связи с дошкольным возрастом учащихся все занятия проводятся в игровой форме.

Дифференциация и индивидуализация обучения основаны на предоставлении личности вариантов деятельности, в которых формируются различные умения и навыки самосовершенствования; на определении эффективных индивидуальных стилей и методов учебной деятельности, соответствующих структуре личности каждого учащегося.

  По реализации программа  предусматривается постепенное усложнение материала, видов практических работ, повышение требований к качеству работ учащихся.

Этапы занятия

Продолжительность занятия 30 минут.

1. Подготовительный этап (3 мин.)

2. Основной этап (20 мин.)

3. Заключительный этап (7 мин.)

Через каждые 10 минут занятий проводятся физминутки.

Примерные методические материалы представлены в приложениях к программе.

Информационные источники, используемые при реализации программы

Методические пособия для педагога:

    1. Владер, Ю.М. Готов ли Ваш ребенок к школе?/Ю.М. Владер. - М., 2010.
    2. Гаврина, С.Е. Развиваем внимание/С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербина. – Тверь: РОСМЕН, 2008.
    3. Гаврина, С.Е. Развиваем мышление/С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербина. – Тверь: РОСМЕН, 2008.
    4. Гаврина, С.Е. Развиваем память/С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербина. – Тверь: РОСМЕН, 2008.

Перечень интернет-ресурсов:

http://bukvar.edu.ru Электронные пособия для развития речи дошкольников

Аннотация. Электронный ресурс «Электронные пособия для развития речи дошкольников» создан в ходе выполнения проекта «Разработка программно-методического обеспечения образования детей старшего дошкольного возраста» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста, азбука с алфавитным и тематическим рубрикатором; сюжетные альбомы для развития речи старших дошкольников, задания.

http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.

http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никитина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

Учебные пособия для учащихся:

1.Бугрименко, Е.А. Чтение без принуждения/Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. - М.: Творческая педагогика, 1993.

2. От слова к букве. 5-7 лет. В 2-х частях. Федосова Н.А. 2017.

3.Зелёная тропинка. 5-7 лет. Плешаков А.А. 2016.

Перечень интернет-ресурсов:

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

 

    1. Кадровое обеспечение программы

 

Реализация программы обеспечивается педагогом дополнительного образования, соответствующим требованиям профессионального стандарта: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки".

 

    1. Воспитательная деятельность

Таблица 9

Мероприятия

1.

Праздник осени

2

Игровая программа «Я, ты, он, она…»

3.

Игровая программа  «Новогодние  чудеса»

4.

Игровая программа «Я б в военные пошёл»

5.

Познавательная игра "Человек поднялся в небо"

6.

Игра-путешествие «Путь к победе»

7.

Праздник с родителями: Читаем! Учимся! Играем!»

 

    1. Система работы с родителями

 

Цель: установить отношения партнерского сотрудничества с семьей как субъектом учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

План работы с родителями

Таблица 10

Наименование мероприятия

Срок проведения

1.

Открытые занятия

Первое занятие месяца

2.

Разработка, распространение тематических буклетов (по эл. почте, через учащихся)

1 раз в 3 месяца

3.

Общение с родителями по организационным вопросам посредством эл. почты. (приглашение родителей на мероприятия, реклама деятельности, просвещение по в вопросах образования и воспитания и т.д.)

В течение года

(по мере необходимости)

4.

Консультации родителей по вопросам воспитания и образования

В течение года

(по мере обращения)

5.

Мастер-класс для родителей (Например, «Волшебные колечки» как метод развития связной речи")

В течение года

6.

Организация досуговых семейных, общеучрежденческих мероприятий

По плану работы МБУДО «ДДТ» п. Унъюган

7.

Анкетирование, опросы, диагностика родителей

По плану работы МБУДО «ДДТ» п. Унъюган

8.

Поощрение родителей

По итогам   учебного года, при достижении высокого результата ребенка

9.

Размещение новостей, событий в детском объединении на центральном информационном стенде ДДТ

По мере необходимости

10.

Родительские собрания

В начале и конце учебного года

11.

Анализ работы с семьями воспитанников

2 раза в год

(по итогам I полугодия, учебного года)

 

III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Агафонова, И.Н. Психологическая готовность к школе/И.Н. Агафонова. - М., 2012.

2.Зайцев, В.Н. Резервы обучения чтению/В.Н. Зайцев. - М.: Просвещение, 1991.

3.Колеченко, А.К. Как подготовить ребенка к школе/ А.К. Колеченко, В.Е. Летунова, В.В. Орлова, А.П. Шобылев, В.В. Шалабина. – М.: РОСМЕН, 2010.

4.Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению/С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. - М.: Ось-89, 1999.

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Конспект контрольно - проверочного занятия

по ПРОГРАММЕ «пОИГРАЙ-КА» 1 год обучения

 

 

Цель:

• Доставить детям радость и удовольствие от игр.

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о гласных: А, О, У, Ы, Э, И; согласных звуках: П, Т, К, Х, М, Н, С.

2. Закрепить понятия «звук»«буква».

3. Упражнять: - в подборе слов на определённо заданный звук.

- в определении количества слогов в слове.

- в дифференциации твёрдых и мягких звуков.

4. Продолжать учить детей выделять место звука в слове (начало, середина конец).

5. Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

6. Развивать логическое мышление, память и мелкую моторику детей.

7. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Материалы: Картинки, буквы, схемы для определения места звука в слове, слоговой домик, эмблемы, фишки.

Ход занятия

Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.

Педагог объясняет правила игры – викторины. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Педагог напоминает детям, что на занятиях они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игр «Не зевай, слово называй».

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».

Работа у доски.

Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.

За правильные ответы команды получают фишки.

• Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой. (Тигр)

• Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (Ножницы)

• Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин)

• В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает. (Петух)

• Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты. (Машина)

• Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров, я же.»(Кит)

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Игра «Найди место звука в слове».

Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.

Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде«Солнышки» со звуком [О]. Команде «Звёздочки» со звуком [А].

За правильные ответы команды получают фишки.

4. Физминутка.

Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.

У меня колючий ёжик посмотри!

Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.

Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг – другу.

1, 2, 3, 4, 5 (правой рукой,

1, 2, 3, 4, 5 (левой рукой,

Мы закончили играть.

5. Игра «Разложи предметы по местам».

Работа у доски.

Задание: дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

6. Игра «Найди букву».

Педагог напоминает детям, что, мы учим не только звуки, но и буквы. Предлагает вспомнить, чем отличаются звуки от букв. Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А буквы? (мы видим и пишем). Молодцы!

Сейчас я проверю, как вы помните буквы.

На доске висят буквы.

Задание: Ребёнок должен найти заданную букву, и назвать между какими буквами она находится.

За правильные ответы команды получают фишки.

7. Игра «Выложи схему слова».

Каждой команде даётся карточка, на которой зашифровано слово. Дети должны прочитать слово по цифрам. Отгадав его, выкладывают схему этого слова. Капитаны работают на доске, дети у себя за столами.

Проверяем работу.

За правильные ответы команды получают фишки.

Заключение. Молодцы ребята, каждая команда активно принимала участие в викторине, обе команды хорошо работали. Капитаны посчитайте баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Детям вешаются медали с надписью «Молодец». Чем мы сегодня занимались на занятии(Ответы детей) (Звонит звонок, занятие закончилось).

 

 

Конспект контрольно - проверочного занятия

по ПРОГРАММЕ «пОИГРАЙ-КА» 2 год обучения

 

 

Игра-викторина

 

Цель: обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Обучающие задачи.

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
  • Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы.
  • Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие задачи.

  • Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  • Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
  • Продолжать формировать умение  работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование.

  • Карточки с картинками, на которых зашифрованы слова (2 штуки).
  • 2 конверта с карточками, на которых записаны слова для составления предложений, и полосками для составления схемы предложения.
  • Карточки со скороговорками.
  • Карточки с загадками.
  • Картинки с ребусами.
  • Карточки со словами «Умники», «Знайки».
  • Карточки с буквами для капитанов.
  • Магнитная доска и магниты.

Ход игры

  • Скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Давайте проверим себя, как мы готовы к школе, чему мы научились в детском саду. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки». А для этого давайте разделимся на две команды.
  • Для каждой команды нам надо выбрать капитанов. А помогут в этом ребусы. Каждой команде воспитатель показывает ребус. Кто первый разгадает ребус, тот и станет капитаном.

Капитаны выбирают карточку с написанным на ней словом (карточка перевернута изнаночной стороной) и вместе со своей командой читает, что написано на карточке. Так команды узнают свое название.

  • Итак, одна команда называется «Умники», а вторая – «Знайки».

1 тур. «Разминка».

Проводится в виде блицтурнира. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ дается один балл.

 Вопросы.

  • Какие бывают буквы?
  • Назовите особенные гласные буквы.
  • Назовите парные согласные.
  • Как определить, сколько в слове слогов?
  • Из чего состоит наша речь?
  • Как пишется предложение?
  • Назовите первый звук в слове чайка. Дайте ему характеристику.
  • Назовите первый звук в слове жук. Дайте ему характеристику.

2тур. « Шифровальщик».

  • Каждой команде надо расшифровать слово, зашифрованное в виде картинок. Называете нарисованный предмет, определяете у него первый звук  и выкладываете нужную букву на картинку. Так собираете все буквы и читаете слово.  

За правильно  отгаданное слово команда получает 3 балла.

     Одна команда отгадывает слово «доска», а другая - слово «книга».

Физкультминутка.

На одной живут странице, а повсюду славятся.   (ходьба на месте)

А,Б,В,Г,Д,Е,Ж – прискакали на еже,                     (прыжки)

З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно,            (приседания)

П,Р,С,Т,У,Ф,Х – оседлали петуха,                        (подскоки)

Ц,Ч,Щ,Ы,Э,Ю,Я – вот и вся моя семья!               (показ руками)

3 тур.  «Собери предложение».

  • На столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из них надо собрать предложение и составить  его схему.

 Предложения и схемы выкладывают на магнитную доску.

  • пишут, в, дети, буквы, школе
  • дети, школу, скоро, в, пойдут

За правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов.

  • А сейчас мы немного отдохнем и поиграем  со словами.

Игра «Буква заблудилась».

(Детям надо угадать, какие буквы перепутались и подобрать нужное слово.)

Неизвестно, как  случилось,

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда.

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

4 тур.  «Быстрее и дружнее».

  • Сейчас мы с вами будем соревноваться в проговаривании скороговорок. Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки и сможет заработать дополнительные баллы.
  • Слишком много ножек у сороконожек.
  • Белый баран бил в барабан.
  • Топчет бизон в зоопарке газон.
  • Потеряли дудку во дворе у будки.

5 тур. Конкурс капитанов.

  • Как вы думаете, почему он так называется?

Капитаны получают карточки с буквами. На каждой карточке по три буквы. Надо зачеркнуть лишнюю букву.

  • А, О, С                        Ч, Щ, Ж                      Б, П, Л
  • Л, У, М                       Ц, Ш, Й                       С, З, Н
  • Пока капитаны будут думать, мы с вами поупражняемся в разгадывании загадок про школу.
  • У меня внутри в порядке

          В стопках книжки и тетрадки.

  • В школьном портфеле тетрадка,

           А что за тетрадка – загадка.

           Получит оценку в нее ученик,

           А вечером маме покажет……(дневник)

  • Остро носик ты заточишь.

          Нарисуешь все, что хочешь.

          Будет солнце, море, пляж.

         Что же это?........(карандаш)

  • Я – маленькая прачка, друзья,

          Стираю старательно я.

          Если работу мне дашь –

          Зря трудился карандаш.

  • Я все знаю, всех учу,

          А сама всегда молчу.

          Чтоб со мною подружиться,

          Нужно чтению учиться.

  • Я самая прямая.

          Рисовать вам помогаю.

         Что-нибудь ты без меня

         Начертить сумей-ка.

         Угадайте-ка, ребята,

         Кто же я?..........(линейка)

  • Молодцы! Отгадали все загадки.
  • А теперь посмотрим, как капитаны справились с заданием. За каждую правильно выполненную карточку капитаны получают по 1 баллу.
  • А теперь подведем итоги, сколько баллов заработала каждая команда.

Воспитатель озвучивает результаты викторины. Проходит награждение победителей и призеров.

-Наша викторина подошла к концу. Вы замечательно справились с заданиями и показали, какие вы умники и знайки. Школа ждет таких грамотных детей. Удачи вам.

 

Показатели уровня:

Оценка «высокий уровень»: полный ответ – 3 балла;

Оценка «средний уровень»: ответ с ошибками – 2 балла;

Оценка «низкий уровень»: ответ с помощью  педагога или отсутствие ответа – 1 балл.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Педагогическая диагностика овладения детьми развития речи и готовности к овладению грамотой

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Диагностика ДЕТЕЙ высокого уровня развития

 

Ф И __________________________________

  1. Посчитай сколько звуков в слове, поставь столько же точек

 

 

  1. Где находиться звук [ С ] в словах: в начале, в середине, или в конце?

Раскрась нужный квадратик в схеме.

3.Названия каких картинок начинаются на звук [ Б ] (твёрдый) – закрась квадратик синим цветом. А каких на звук [ Б ’] (мягкий) – закрась зелёным цветом.

 

      

 

 

 

4.Раскрась квадраты, соответствующие гласным звукам – красным цветом, твёрдый согласный – синим, мягкий согласный – зелёным.

    1. Нарисуй узоры сначала по пунктирам, а затем самостоятельно.

 

    1. Прочитай предложения. Попробуй написать сам эти предложения.

 

7.Диктант.

_____________________________________________________________________________________________________________________


 

ИТОГО_______ УРОВЕНЬ______________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру)

Назначение теста: методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Инструкция к тесту

В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

Тестовый материал

1 2 3 4 5 6 7 8

 

Дружелюбие Согласие

Удовлетворенность

Продуктивность

Теплота

Сотрудничество

Взаимная поддержка

Увлеченность

Занимательность

Успешность

 

Враждебность

Несогласие

Неудовлетворенность

Непродуктивность

Холодность

Несогласованность

Недоброжелательность

Равнодушие

Скука

Безуспешность

 

Обработка и анализ результатов теста

 

Ответ по каждому из 10 пунктов оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

 На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

 

       

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Тема занятия: «Звук. Слог. Слово. Предложение»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.

- формировать умение выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные.

- упражнять в делении на слоги.

- упражнять в определении места звука в словах.

- упражнять в определении количества слогов в слове.

- закрепить умение читать слова.

- закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

- закрепить умение подбирать прилагательные.

- совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.

Развивающие:

- развивать связную речь.

- развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

- развивать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к образовательной деятельности.

- воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

Словесные: беседа о гласных и согласных звуках,

Наглядные: игра «Прочитай по первым буквам», игра «Найди слог, получится слово», игра «Расшифруй слово», игра «Чтение», карточки с заданиями.

Игровые: дидактическая игра «Что из чего сделано?».

Материал (оборудование): карточки с заданиями, сундучок с монетками, письмо от пирата, игрушка - попугай, мяч.

Раздаточный: карточки со слогами, карточки с буквами, карандаши.

Предварительная работа: чтение обучающих сказок, беседа о звуках, слогах, слове, предложении.

Словарная работа:

гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, как вы выросли за лето! Ну-ка встаньте, покажитесь. ОГО! А наш СЛЫШ уже не растёт. Почему?

СЛЫШЬ:  Я уже взрослый. Я совсем вырос. А ребята скоро меня перегонят по росту. Я так соскучился по ребятам. Хочу снова с ними играть в буквы, звуки, слоги и даже в предложения. Я вам написал письмо. Оно спрятано в комнате. Найдите его своими глазками (письмо прикрепить за доску, чтобы уголок чуть-чуть выглядывал).

Воспитатель:   Дети ищут только глазами. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Я   хочу поделиться своими сокровищами! Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания!

Желаю удачи.  Ваш Слыш».

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите узнать, какие же сокровища прислал вам  СЛЫШ?? Я думаю, всем интересно, будем проходить его испытания?

- Здесь в письме указаны все задания, которые вы должны пройти, итак приступим. Сначала  СЛЫШ хочет поверить, знаете ли вы звуки и буквы.

- Когда мы общаемся друг с другом, что слышим? (Звуки.) Правильно - это звуки речи.

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Почему они называются «гласные»? (их можно пропеть, прокричать, протянуть).

- Давайте назовём гласные звуки (педагог показывает буквы, а дети называют звуки)

- Почему не поются согласные звуки? Что им мешает? (губы, зубы, язычок).  

- Давайте, назовём согласные звуки (педагог показывает буквы, а дети называют звуки)

- А какие две буквы не произносятся и не являются гласными и согласными? («Ь», «Ъ»). А для чего они нужны? (Они придают слову твёрдость или мягкость).

- Чем отличается «звук» от «буквы» (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

1 задание

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам».

Цель: закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие внимания, памяти, логического мышления.

Предложить детям прочитать слова по первым буквам картинок и составить их из набора букв. Или дети читают слово на доске и прикрепляют к нему картинку.

Например: слова:  Зонт, Игла, Мишка, Арбуз.

2 задание

Игра «Лишняя буква» (дети выполняют задания в карточках).

Каждому ребёнку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).

Например:  АОИКУ, БТЛАК, МВГАШ, УЫИЖЮ и т.д.

3 задание

«Какой звук повторяется во всех словах?» (2 НА ДОСКЕ  и 2  на слух

  1. Рак, рыба, тигр, радуга. (Звук «Р»).
  2. Заяц, зуб, зонт, арбуз. (Звук «З»).
  3. Жираф, баклажан, ёж, пожар. (Звук «Ж»).
  4. Фонарь, флаг, светофор, шарф. (Звук «Ф»).

4 задание: (физминутка).

Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу с мячом).

(Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет предмет и из чего он сделан, а ребёнок в ответ говорит прилагательное).

Стул из дерева – деревянный.

Шапка из меха – меховая.

Суп из капусты – капустный.

Стакан из стекла – стеклянный.

Компот из вишни – вишнёвый.

Мяч из резины – резиновый.

Конструктор из пластмассы – пластмассовый.

Самолётик из бумаги – бумажный.

Дровосек из железа – железный.

Салат из огурца – огуречный.

Мороженое из молока – молочное.

Варенье из яблок – яблочное.

Сок из тыквы – тыквенный.

Дом из кирпича – кирпичный.

Носки из шерсти – шерстяные.

Флаг России – российский.

Конфета из шоколада – шоколадная.

5 задание

«Чтение слов с пропущенными буквами».

(на картинке слова, в которых пропущена гласная буква).

Например: д…м - «дом».

Л…к – «лук», с…р – «сыр», р…к – «рак», к…т – «кот», гр…б – «гриб», л…с – «лес», и т.д.

6 задание

«Звуковой анализ слова» (на доске слово ЛИМОН).

 зубы – 4 буквы, 2 слога, 2 гласных 2 согласных, ударение на второй слог).

Составьте предложение со словом  ЗУБЫ.

7 задание

Настольная игра «Найди слог, получится слово».

(на столе лежат карточки, на которых написана первая половина слова, нужно найти вторую половину слова, найти второй слог).

Ар-буз. Зеб-ра. Мас-ка.

Ба-нан. Руч-ка. Ёл-ка.

Ли-са. Са-хар. Зи-ма.

Ва-зы. Ры-ба. Зу-бы.

(дети делятся на две команды, первая команда ищет карточки с первым слогом, а вторая команда со вторым слогом, затем проверяют).

8 задание

«Расшифруй слова».

Цель: закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа, развитие памяти, внимания, мышления.

Например: предложить ребёнку прочитать слова на карточках, расположив буквы по порядку в соответствии с цифрами. Прочитать слово – подобрать к нему подходящую картинку.

9 задание

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.   

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.   

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.   

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.       

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.  

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. 

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.   

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!       

10 задание

- А теперь осталось последнее задание. Пират пишет в письме, что у нас в группе спрятался его верный друг, у которого ключ от сундука, а, чтобы найти его нужно выполнить такое задание: нужно следовать алгоритму.

Игра «Чтение».  (Раздаю карточки с паровозиками детям поровну. Затем показываю поочерёдно карточки с вагончиками. Если картинка начинается на ту букву, которая на паровозике, ребёнок берёт её себе. Когда все пять карточек на определённую букву будут собраны, нужно расставить вагончики по порядку в зависимости от количества букв в словах (сначала с тремя, затем 4,5,6,7), когда дети справились с заданиями к ним, прилетает, попугай Боцман - лучший друг нашего пирата.

- Ребята, посмотрите, что же у попугая Боцмана в лапках? Какая-то коробочка…дети открывают, (что же там?). Это ключик от нашего сундучка.

- Давайте откроем его. А в нём – монетки – шоколадки для вас, вот оказывается какое сокровище прятал от нас Пират Весельчак.

- Давайте скажем ему спасибо! (Картинка Пирата).

Итог НОД:

- Чем мы занимались?

- Трудно ли было получить ключик?

- Какие трудности были у вас на пути?

- Как вы оцениваете свои старания? (красная карточка – отлично, жёлтая – хорошо, синяя – плохо). Почему так думаешь?

- Справились ли вы с заданиями?

- На этом наше путешествие закончилось. Что было сегодня интересного?

- Что вам больше всего понравилось?

 

Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»

        

 

Дидактическая игра «Чтение»

 

      

 

         

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Занятие по теме: «Путешествие на кондитерскую фабрику»

 

Чтение сказки «Как машины людям помогают?» стр.31 из Энциклопедии для малышей в сказках Елена Ульянова

http://rodnaya-tropinka.ru/images/article-line.png

Как делают конфеты? Сегодня мы совершим удивительное путешествие в кондитерский цех и увидим своими глазами, (надпись для чтения детят)

как  делают конфеты, какие машины помогают кондитерам. Узнаем, как получаются конфеты разного вкуса и запаха. Посмотрим интересный фильм для малышей. И как всегда, рассмотрим картинки и поиграем  в полезные и интересные игры.  Приятного путешествия в сладкий мир конфет и детства!

О кондитерах, которые делают булочки, мы уже знаем из статьи «Дошкольникам о профессиях. Кондитер». А сегодня мы пойдем в гости к кондитерам, которые делают конфеты.

1. РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Конфеты любят все – и взрослые, и дети. И все знают, что они сладкие. Что еще бывает сладким?

  •  СладкИЙ мед, торт, пряник, компот, морс, сахар;
  • СладкАЯ клубника, черешня, малина, курага, земляника;
  • СладкОЕ пирожное, мороженое, печенье;
  • СладкИЕ ягоды, торты, пирожные, коврижки, …

Отгадай мою загадку:

  • СладкАЯ, вкуснАЯ — это конфета или печенье? Если ребенок ответит «печенье», то спросите его: «Разве мы так говорим — сладкАЯ печенье? Мы говорим сладкОЕ печенье» После нескольких первых загадок, малыш уловит, в чем загвоздка этих речевых загадок, и будет правильно отвечать. А заодно в этом упражнении ребенок  научится отличать женский. мужской и средний род в словах.
  • СладкОЕ, холоднОЕ  — это мороженое или торт?
  • СладкИЙ, вкуснЫЙ  — это кисель или печенье?
  • СладкИЕ, хрустящИЕ — это кукурузные палочки или пирог?

 2.ЭКСПЕРИМЕНТ. ПОЧЕМУ КОНФЕТЫ ЦВЕТНЫЕ?

(ЧИТАЮТ ДЕТИ) Из чего же делают конфеты? Раньше люди делали конфеты из сладких фруктов с медом,  с орехами. А сейчас их делают из сахара. Как же так получается, что сахар белый, а конфеты цветные? (В сахар добавляют краски, говорит малыш). Правильно, чтобы сахарный сироп стал цветным, в него добавляют — но не краски, а красители. Краски добавлять нельзя, ведь их нельзя есть.

Сделайте с малышом небольшой вкусный эксперимент, чтобы показать ему, как действуют красители. Возьмите творог и разделите порцию на несколько чашечек. Обсудите с малышом, что творог белый. Как же его сделать цветным? В каждую чашечку с творогом прибавьте свой краситель: для розового цвета – сок свеклы, для желтого цвета – сок моркови или куркуму (она продается в гастрономах как приправа). Дайте малышу самому добавить красители и размешать творог с ними, чтобы получилась цветная масса. Можно попробовать добавлять варенье, например, черничное. Затем из каждой порции сделайте творожный шарик. Получатся разноцветные творожные шарики. Иногда к творогу надо добавить сметану, чтобы шарики скатались. Выложите красиво Ваши цветные творожные шарики и угощайтесь!

Если Вы делаете белковую глазурь для украшения выпечки, то также с малышом покажите, как Вы ее окрашиваете в разные цвета.

3. КАК ДЕЛАЮТ КОНФЕТЫ НА КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКЕ? ВИДЕОРОЛИК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Как ты думаешь, как называется профессия людей, которые делают конфеты? Они кондитеры! (СЛОЖИТЬ СЛОВО) Кондитеры делают конфеты на большой кондитерской фабрике. Предложите малышу отправиться в гости к кондитерам и посмотрите вместе с ним этот удивительно интересный и познавательный видеоролик о том, как делают конфеты.

4. КАК МАШИНЫ ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ ДЕЛАТЬ КОНФЕТЫ?

Ты видел в фильме, что кондитерам помогает делать конфеты много разных машин. Их придумали люди, чтобы облегчить себе труд. Вот какие это умные машины. Догадайся из названия, что делают эти машины. Правда, интересные и очень веселые названия у этих машин?

  • Тянульная машина – какое веселое название. Тянульное – похоже на какое слово? На слово «тянуть». Догадался, почему она так называется? В ней карамельная масса тянется в длинную-длинную карамельную реку и перемешивается в красителями (вспомните отрывок из видеоэкскурсии о длинной карамельной реке – получается такая длиннющая карамелька)
  • Карамелеобкатывающая машина – обкатывает карамельку вокруг начинки. Получается такая длинная-предлинная карамелька с начинкой.
  • Жгутовытягивающая машина – делает из  нашей длиннющей карамельной речки красивый ровный жгутик. Точно также, как ты делаешь жгутик из пластилина.
  • Следующая машина — формующая — нарезает карамельки из нашего жгутика и наносит на карамельку рисунок (рассмотрите конфеты с малышом – на них всегда есть полосочки, клеточки или другой рисунок)
  • Дальше наши конфетки едут по конвейеру и остывают. А едут они в цех, который называется «упаковочный». Что же в нем делают?

     

 

  •  Вот и запаковали конфеты и отправят их в магазин. Так к нам конфеты на стол приходят.

5. КТО ДЕЛАЕТ КОНФЕТЫ? РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ СЛОВ – НАЗВАНИЙ ПРОФЕССИЙ И НА РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА  ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ

         В кондитерском цехе не только названия машин очень веселые и интересные, но и названия разных работ людей. Кондитеров много на фабрике, и каждый занимается своим делом. Кондитеры, которые работают на кондитерской фабрике, называются по-разному.

(Все профессии, названные ниже, реально существуют и так и называются. Я их не придумала. Думается и мы, взрослые, сейчас многое узнаем о кондитерах.)

  • Отгадай, что делает кондитер-конфетчик?
  • А что делает помадчик?
  • Бисквитчик?
  • Тестомес?
  • Упаковщик?
  • Кондитер, который варит карамельную массу называется… как ты думаешь, как? Варщик.
  • Еще есть на кондитерской фабрике шоколадчик и ирисчик. Ты уже догадался, что они делают?
  • Как ты думаешь, как называется кондитер, который делает карамель. Ребенок может придумать свое название и проявить словотворчество. Это очень хорошо! Похвалите его за это. А по-настоящему такой кондитер называется «карамельщик»
  • Как называется кондитер, который делает мармелад и пастилу? Пусть малыш придумает свои названия. Когда ребенок образовывает новые слова от известных, то отлично развивается интеллект малыша (ему ведь надо вывести общее правило образования слов и творчески применить это правило в новой ситуации) и совершенствуется языковое чутье. Языковое чутье в дальнейшем очень поможет малышу хорошо освоить не только родной язык, но и иностранные языки. После того, как ребенок придумал свои названия, скажите ему, как называются эти кондитеры. Называются они пастильщицы—мармеладчицы.
  •  Кондитер, который покрывает конфеты глазурью, называется тоже очень интересно — глазуровщик.
  • Что же делает кондитер-резчик? Правильно, режет. Что же он режет? (Например, резчик режет пастилу на кусочки).
  • Еще в цехе, где делают зефир, есть склейщицы. Что же они делают? Выслушайте предположения малыша и уточните его ответ. Вспомни, как выглядит зефир. Он склеен из двух половинок (покажите в магазине как это выглядит, если малыш не видел зефира). Склейщицы склеивают половинки зефира друг с другом.

         Вот как много кондитеров на фабрике, и все они помогают друг другу!

6. КАКИЕ БЫВАЮТ КОНФЕТЫ?

Конфеты бывают разные. Какие виды конфет ты знаешь? (Шоколадные, мармеладные, ириски, батончики,  карамельки и леденцы…)

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и малоприглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробывал, сам понимает:
Ненужной она – никогда не бывает! Дмитрий Половнев

Почему же леденцы так называются? На какое слово похоже слово «леденец»? На слово «лед». Чем похожи леденец и лед (прозрачные, твердые)? Чем отличаются? (леденцы съедобные, а лед несъедобный)

 

         Раньше леденцы делали у себя дома, а потом их стали выпускать на кондитерских фабриках. Говорят, что появились такие конфеты случайно. Как-то раз на одной кондитерской фабрике варили карамель, помешивая ее палочками. Хозяин фабрики отнес эти палочки с налипшим на них сахаром домой и угостил своих детей. Детям такая конфета очень понравилась. И через три года на этой фабрике стали выпускать конфеты на палочке.

ИГРА «ХОРОШО И ПЛОХО»

         Пофантазируем. Представим, что конфеты стали огромные – размером с комнату. Чем это будет хорошо? А чем плохо?

А теперь конфеты стали малюсенькие. Чем это хорошо? А чем плохо?

Такое упражнение учит малыша размышлять и высказывать свое мнение.

ПОЛЕЗНЫЕ КОНФЕТЫ

         Спросите малыша, почему нельзя есть много конфет? Напомните  пословицу «Все хорошо в меру» и обсудите, что она означает.

         Если Вы увлечены здоровым образом жизни и пытаетесь к нему привлечь и Ваших малышей, то можете сделать вместе с детьми полезные для здоровья конфеты без сахара. Они делаются из размолотых – провернутых через мясорубку сухофруктов (курага, чернослив) и орехов с медом. Эту массу надо размешать и скатать из нее шарики. Затем каждый шарик нужно обвалять в сухарях или кунжутном семени или в любой другой посыпке. Размешивать и катать шарики, обваливать их в посыпке Вам помогут дети. Такие самодельные конфеты при желании можно заворачивать в фольгу и дарить.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Праздник «История Георгиевской ленточки»

 

Цель:     воспитание ценностного отношения к Родной стране, гражданских чувств

Задачи: 

    1. Развитие   познавательного  интереса  у ребенка  к  истории  Страны.
    2. Формирование  нравственного сознания   ребенка.

Оборудование:

Электронная презентация: Парад, георгиевская лента, Георгий Победоносец, орден Св. Георгия, ордена  Славы, георгиевские ленточки по количеству детей.

Материалы:   Полоски бумаги, краски, разноцветные полоски цветной бумаги.

Литературный ряд: Легенда «Чудо Георгия  о Змие»

Музыкальный ряд: «День Победы»

Ход занятия

Дети заходят в группу. Садятся на стулья полукругом около экрана. На экран  демонстрируется   иллюстрация «День Победы»

         -Ребята, посмотрите, у меня на груди прикреплена Георгиевская ленточка. Кто из вас знает, что она означает? (ответы детей)

Георгиевская ленточка – это символ праздника, Дня Победы. Она означает память о тех людях, которые защищали нашу Родину от врагов. Которые отдали свои жизни за то, чтобы мы с вами радовались солнышку, ходили в любимый детский сад и ничего не боялись. Она означает уважение к людям, воевавшим на войне и вернувшимся домой с победой! Этих людей мы называем ветеранами и очень их уважаем.

Физ. Минутка

1,2,3 – Мы теперь богатыри.

Руки вверх мы поднимаем.

На заставу мы шагаем.

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо.

Ни в морях,

Ни в небесах

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу.

Пусть уходит враг с дороги….

- В мае месяце  наша страна отмечает великий праздник.  Кто знает, как он называется?

Дети:  Праздник  Победы- «9мая»

(Слайд 1) Парад

-  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант.

Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента -  символ.

(Слайд 2)  «Георгиевская лента»

- Бант из ленты,  в которой чередуются  черные и желтые полосы называется   «Георгиевской лентой».

Вам интересно узнать, почему  ленту называют «Георгиевской лентой»? 

Дети: (ответы детей)

- История о георгиевской ленте  пришла к нам из далекого прошлого.  Это было очень давно. Об этом  существует много  легенд, я расскажу вам одну из них:

Легенда   называется  "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе  правил  царь.  Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города  в болоте  поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.

Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте,  и войско не смогло даже близко подойти  к Змию. Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию своих детей.  Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий  вышел на бой со Змием,  одержал победу, избавил  девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать  его  подвиг  и изображать его лик». Изображения святого Георгия встречались  издревле  на   монетах и печатях.    Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе  города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

(Слайд 3)    «Георгий Победоносец».

На темно-красном фоне изображен  всадник на коне  в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на  серебряном коне. В руке у него  копье. Это Георгий Победоносец.  На других изображениях Георгий  как луч солнца в золотом  плаще с золотым копьем.                          

Всадник  поражает копьем  черного  Змия (Змий это  зло)

Георгий Победоносец - символизирует  свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …

Педагог предлагает детям подойти к рабочим столам.   Перед ребенком белый лист бумаги.  На белом листе бумаги восемь цветных полосок.

- Выберите полоску цвет которой,  по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….

Дети:   (делают свой выбор)

- Выберите полоску цвет, которой,  по вашему мнению, может символизировать  радость, доброту, свет, победу ….

Дети:   (делают свой выбор)

- Расположите  на листке  полоски  так,  чтобы черная полоска  располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще).  Можно сказать о том,  что эти полоски символизируют  фразу  «Добро победило зло»?  

Дети: (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок. И красками нарисовать свои Георгиевские ленты.

На экран  демонстрируется «Георгиевская лента».    Воспитатель предлагает сравнить  ленты.

- Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что  «Всегда добро будет побеждать зло».

И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный  подвиг.

"тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы".

Это была исключительная воинская награда. Вешали  этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 4)  орден Св. Георгия.

- Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

(Слайд 5)  ордена Славы

- В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет- порох, а желтый цвет – огонь и  украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки  за  воинскую доблесть.

- В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая  ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»

- А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?

Дети: (ответы детей)

- Вы можете взять эти ленточки и повязать их  себе на одежду, в память о людях, которые  победили врага и защитили нашу Родину.

Педагог прикрепляет детям ленточки.

Звучит Музыка. Занятие заканчивается чтением стихотворения.

 

Неугасима память поколения     

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,            

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Давайте, люди, встанем на мгновенье   

И в скорби постоим и помолчим.

 

 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.