ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная обработка древесины» |
Направленность |
Художественная |
Классификация |
По функциональному предназначению - общеразвивающая, учебно-познавательная; по форме организации – групповая, индивидуально-ориентированная; по времени реализации – среднесрочная; по возрастным особенностям – разновозрастная |
Составитель программы |
Томм Юрий Готлибович, педагог дополнительного образования |
Учредитель |
Управление образования и молодёжной политики Администрации Октябрьского района |
Название учреждения |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Унъюган |
Адрес учреждения |
628128, ХМАО-Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. Школьная, д. 15 |
География |
Октябрьский район п. Унъюган |
Целевая группа |
Наполняемость: 12 - 15 человек Возраст: 7-17 лет |
Обоснование для разработки программы |
|
Цель программы |
Сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты |
Задачи программы |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Ожидаемые результаты |
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности учащегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое общение и освоение способов творческого самовыражения через работу с деревом. Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
|
Кадровое обеспечение |
Педагог дополнительного образования, соответствующий требованиям профессионального стандарта |
Форма обучения |
Очная |
Срок реализации |
4 года |
Режим занятий |
6 учебных часов в неделю: 3 раза по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 40 минут |
Художественная обработка древесины, характерна практически для всех регионов России. Без декоративных изделий из древесины не возможно себе представить русское жилье, как в старину, так и в наше время. Многие виды резьбы по дереву развивались на Руси в качестве художественных промыслов, а затем постепенно с традиционных ярмарок и базаров перекочевали в городские дома.
В настоящее время мы наблюдаем упадок многих народных промыслов. Поэтому при прохождении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественная обработка древесины» (далее – программа) можно поставить перед педагогом благородную цель – возродить интерес к художественным ремеслам.
Русская токарная посуда получила мировую известность. Трудно даже представить, что в современном обществе с развитием науки, техники, культуры и архитектуры будут утрачены традиции резьбы, и мы смогли обойтись без изделий выполненных профессиональными резчиками по дереву или самодеятельными мастерами. В народе и сейчас самыми популярными являются художественные ремесла, связанные с обработкой древесины.
При прохождении программы учащиеся не только получают теоретические знания и практические навыки обработки древесины, они также наряду с этим должны освоить более сложные элементы творчества такие как: проектирование, конструирование, моделирование, а также научиться анализировать и синтезировать свою деятельность.
Программа относится к художественной направленности, предусматривает как групповые занятия при изучении резьбы их особенностей и отдельных элементов, так и индивидуальные занятия при приобретении умений и навыков при работе на токарном станке.
Актуальность программы обеспечивается факторами:
Образовательная область «Художественная обработка древесины» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к окружающему миру.
Педагогическая целесообразность 4-летней программы, как и многие другие виды декоративно-прикладного творчества, требуют постепенного многолетнего перехода, в основе которого и лежит принцип «от простого к сложному». 4-летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного возраста, объединяя их по творческим способностям и по уровню подготовленности.
Отличительные особенности программы
Программа состоит из подпрограмм: 1-2 годы обучения «Выжигание», 3-4 годы обучения «Резьба по дереву».
Адресат программы: дети от 7 до 17 лет.
На 1-2 годы обучения принимаются дети 7-12 лет. Для данного возраста резко возрастает значение коллектива, его общественное мнение, отношения со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в глазах сверстников авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявление стремления к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте дети склонны к творческим играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Педагогу легче воздействовать на младших школьников, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, может «изнутри» воздействовать на общественное мнение.
Учащиеся 3-4 годов обучения – это обычно дети 13-17 лет. У этой категории детей складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Проявляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Дети этого возраста испытывают внутреннее беспокойство. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем она им более нравится. Авторитет взрослого находится под сомнением. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами взрослого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений. Дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета. В этом возрасте подростки склонны к групповому поведению, сопротивляются критике.
Условия формирования учебных групп
Количество учащихся в учебной группе составляет 12-15 человек. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные.
На основании успешного прохождения собеседования допускается:
Объем программы
Продолжительность учебного года – 36 учебных недель.
Таблица 1
Годы обучения |
Объем образовательной нагрузки, ч. (33 учебные недели) |
||
недельная |
годовая |
за весь период обучения |
|
1 2 3 4 |
6 6 6 6 |
198 198 198 198 |
792 |
Май текущего учебного года - 3 учебные недели – резервное время, отведенное для 100 % реализации программы в случаях совпадения дней занятий с праздничными днями, отсутствия замены педагога, находящегося на больничном режиме, командировке, отпуске и т.д.
При своевременном исполнении программы резервное время используется педагогом для проведения дополнительных занятий, подготовки к промежуточной или итоговой аттестации учащихся. На данный период составляется дополнительное планирование, которое является неотъемлемой частью рабочей программы текущего учебного года.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой учебной работы является занятие, которое предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой форм учебной работы учащихся. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учащихся. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся - оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности учащегося, содействовать выработке навыков самостоятельной работы.
В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Все это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при разборе и обсуждении произведений классиков и современных художников.
Виды занятия: занятия-практикум, беседа, объяснение, практическая работа, выставка, творческий отчет и т.п.
Форма обучения: очная.
Формы проведения занятий: групповые, совместная творческая деятельность – коллективные работы.
Срок освоения программы: 4 года
Режим занятий: 6 учебных часов в неделю: 3 раза по 2 учебных часа, продолжительность учебного часа - 40 минут.
Цель: сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.
В соответствии с целями программы формулируются следующие задачи:
- обучающие:
- развивающие:
- воспитывающие:
формирование навыков работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим.
Таблица 2
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
||
теория |
практика |
итого |
||
1. |
Базовый компонент |
2 |
16 |
18 |
2. |
Герои любимых сказок |
2 |
34 |
36 |
3. |
Новогодние хлопоты |
2 |
34 |
36 |
4. |
Веселый цирк |
2 |
34 |
36 |
5. |
Лесные звери и птицы |
2 |
34 |
36 |
6. |
Растения родного края |
2 |
34 |
36 |
ИТОГО: |
12 |
186 |
198 |
1. Базовый компонент (18 часов)
Знакомство с учащимися, родителями. Экскурсия по мастерской. Ознакомление с планом работы объединения, организация занятий, знакомство с правами и обязанностями обучающихся. Демонстрация работ с применением различных техник выжигания. Режим работы детского объединения и правила поведения в учебной мастерской. Основные физические свойства древесины, её достоинства и недостатки при обработке. Способы ручной обработки листовых пиломатериалов. Техника безопасности при работе с электрическим выжигательным прибором. Копирование рисунка, линии видимого контура.
2. Герои любимых сказок (36 часов)
Правила подбора материала к работе. Основные части пиломатериалов. Назначение и применение измерительного и чертёжного инструмента. Понятие «базовая кромка», последовательность при разметке заготовок. Копирование рисунка на заготовку, выжигание отдельных простейших элементов композиции одним из способов. Техника безопасности при работе с электрическим выжигателем.
3. Новогодние хлопоты (36 часов)
Основные способы и приёмы выжигания на плоскости. Техника безопасности при работе с электрическим выжигателем. Особенности криволинейных поверхностей, конструктивные особенности изделия при выполнение работ по теме.
4. Весёлый цирк (36 часов)
Правила работы с копировальной бумагой. Способы штриховки отдельных элементов композиции. Шлифование частей заготовок. Линейный способ выжигания контура элемента. Выполнение переходов от светлого оттенка к более тёмному. Применение способа «размывания» и выжигание тонких сплошных линий.
5. Лесные звери и птицы (36 часов)
Самостоятельное определение последовательности предстоящей работы. Выбор главного фона, заднего и второстепенного фона в работе. Технология отделки изделий. Приёмы доводки элементов. Лакирование изделий, промежуточное шлифование изделий. Выжигание тонких сплошных и прерывистых линий. Определение степени заливки того или иного элемента. Применение различных способов заливки. Умение преобразовывать композицию способом добавления однотипных элементов.
6. Растения родного края (36 часов)
Самостоятельное изготовление копирки и перевод рисунка. Правила образования сложного сюжета. Требования к районному конкурсу «Юный Мастер». Изменение густоты оттенка и выполнение переходов от жёлтого к чёрному. Самостоятельное определение дефектов в работе, способов их устранения. Аттестационная работа учащихся. Определение последовательности работ в выжигании. Способы составления композиций различной сложности. Деление композиции на отдельные составляющие. Анализ и самостоятельная разработка плана дальнейшей работы. Выявление недочёта и брака в работе. Пути ликвидации брака. Самостоятельное выполнение штриховки и заливки в выжигании.
1 год обучения
Таблица 3
№ |
Тема занятия |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата проведения занятия |
|
|||
план |
факт |
|
|||||||
1. Базовый компонент (18 часов) |
|
||||||||
1 |
Вводное занятие: ознакомление с зонами повышенной опасности |
ВУ |
2 |
Знать режим работы мастерских. Рабочее место ученика |
|
|
|
||
2-3
|
Конструкционные свойства материала Волшебный мир дерева Свойства древесины и ее обработка |
КУ |
4 |
Уметь определять базовые поверхности листовых пиломатериалов. Знать строение дерева, основные пороки древесины, достоинства и недостатки древесины Знать основные свойства древесины. Твёрдость прочность. Способы ручной и механической обработки |
|
|
|
||
4-5 |
Разметка рисунка. Способы разметки. Графическая грамота |
КУ |
4 |
Знать основные линии контура. Тонкая сплошная, тонкая сплошная линии |
|
|
|
||
6 |
Перевод рисунка на заготовку. Электричество и электроприборы. Электричество в быту |
КУ |
2
|
Знать основные способы перевода рисунка на бумагу Уметь определения степень накаливания иглы. Т.Б. при выжигании |
|
|
|
||
7 |
Принцип работы выжигательных приборов |
УПР |
2 |
Знать правила ТБ при выжигании. Уметь определения степень накаливания иглы |
|
|
|
||
8-9 |
Изучение линий контура. Выполнение вариантов заливки |
УИНМ |
4 |
Уметь применять измерительный инструмент, знать способы заливки |
|
|
|
||
2. Герои любимых сказок (36 часов) |
|
||||||||
10 |
Подготовка к выжиганию. Выбор сюжета |
КУ |
2 |
Знать основные правила подбора материала. Требования к сюжету |
|
|
|
||
11 |
Подготовка материала к работе. Шлифование поверхности |
КУ |
2 |
Знать недостатки пласти. Уметь вышлифовывать пласти |
|
|
|
||
12 |
Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги |
УПР |
2 |
Уметь переводить рисунок при помощи копировальной бумаги. Знать правила перевода |
|
|
|
||
13-14 |
Выжигание основного контура сюжета одним способом |
КУ |
4 |
Знать основные линии. Уметь выполнять выжигание «точка в точку» |
|
|
|
||
15-17 |
Выжигание тонких линий сюжета, преобразование рисунка |
КУ |
6 |
Уметь выжигать тонкие сплошные линии. Выделять передний фон |
|
|
|
||
18-19 |
Изменение густоты оттенка коричневого цвета |
КУ |
4 |
Знать способы заливки. Уметь выполнять заливку способом «блуждания» |
|
|
|
||
20-21 |
Применение простых способов заливки |
КУ |
4 |
Знать основные способы заливок. Уметь выполнять заливку штрихованием |
|
|
|
||
22-23 |
Художественное оформление изделия |
КУ |
4 |
Уметь выявлять недочёты в работе. Знать пути их ликвидации |
|
|
|
||
24-25 |
Отделка изделия. Лакирование выполненных работ |
КУ |
4 |
Знать достоинства и недостатки лакирования. Способы лакирования |
|
|
|
||
26 |
Подготовка и выставка «Моя первая работа» |
КУ |
2 |
Уметь выявлять дефекты работы. Знать пути их устранения |
|
|
|
||
27 |
Подведение итогов выставки «моя первая работа». Анализ работ |
КУ |
2 |
Уметь адекватно оценивать свою работу и работы учащихся |
|
|
|
||
3. Новогодние хлопоты (36 часов) |
|
||||||||
28 |
Выбор новогоднего сувенира. Определение последовательности работ |
КУ |
2 |
Знать основные правила подбора материала. Требования к сюжету |
|
|
|
||
29 |
Отделка сувенира. Подготовка поверхности |
УПР |
2 |
Знать способы отделки. Уметь подготавливать поверхность к работе |
|
|
|
||
30 |
Выбор рисунка. Перевод рисунка на сувенир |
КУ |
2 |
Уметь переводить рисунок при помощи копировальной бумаги. Знать правила перевода |
|
|
|
||
31-32 |
Выжигание рисунка по контуру |
УПР |
4 |
Знать основные линии. Уметь выполнять выжигание «точка в точку». Т.Б. при выжигании |
|
|
|
||
33-34 |
Самостоятельный выбор заливки. Применение способов заливки |
КУ |
4 |
Уметь применять правильный способ заливки |
|
|
|
||
35-36 |
Оттенение отдельных элементов. Промежуточное шлифование |
УПР |
4 |
Знать основные способы заливок. Уметь выполнять заливку штрихованием |
|
|
|
||
37-40 |
Выжигание новогоднего сувенира |
УПР |
8 |
Знать Т.Б. при выжигании. Уметь прожигать тонкие сплошные линии |
|
|
|
||
41-43 |
Выжигание заднего фона. Заливка элементов |
УПР |
6 |
Уметь определять последовательность фонов. Применять способы заливок |
|
|
|
||
44 |
Выявление и устранение погрешностей |
КУ |
2 |
Уметь определять надобность шлифования. Контролировать качество выполняемой работы |
|
|
|
||
45 |
Отделка изделия. Лакирование работ |
КУ |
2 |
Знать достоинства и недостатки лакирования. Способы лакирования |
|
|
|
||
4. Веселый цирк (36 часов) |
|
||||||||
46 |
Выбор рисунка. Подготовка к выжиганию |
ВУ |
2 |
Уметь выбрать рисунок по теме. Правильно определять базовую пласть. |
|
|
|
||
47-48 |
Подготовка материала к работе. Шлифование поверхности |
КУ |
4 |
Уметь вышлифовывать пласти, правильно определять размер заготовки. |
|
|
|
||
49 |
Перевод рисунка на заготовку с помощью копировальной бумаги |
КУ |
2 |
Знать способы копирования рисунка на заготовку. Уметь переводить рисунок. |
|
|
|
||
50-52 |
Выжигание основного контура сюжета линейным способом |
КУ |
6 |
Уметь выполнять выжигание линейным способом. |
|
|
|
||
53-55 |
Преобразование сюжета. Выжигание тонких линий |
КУ |
6 |
Знать основные способы тонировки отдельных элементов сюжета |
|
|
|
||
56-58 |
Изменение густоты оттенка коричневого цвета |
КУ |
6 |
Уметь выполнять переход от светлого к боле тёмному |
|
|
|
||
59-61 |
Выполнение заливки. Способ «размывания» |
УПР |
6 |
Знать способ заливки «размывания». Уметь применять способ на и практике |
|
|
|
||
62 |
Художественное оформление изделия. Доводка кромок |
КУ |
2 |
Уметь оформить своё изделие. Уметь выполнять доводку кромок работы |
|
|
|
||
63 |
Отделка изделия. Лакирование работы |
УПР |
2 |
Знать способы лакирования работ. Последовательность выполнения работ |
|
|
|
||
5. Лесные звери и птицы (36 часов) |
|
||||||||
64 |
Выбор сюжета по теме. Подготовка к выжиганию |
КУ |
2 |
Уметь выбрать рисунок по теме. Правильно определять базовую пласть |
|
|
|
||
65-66 |
Шлифование поверхности. Перевод рисунка на заготовку |
КУ |
4 |
Уметь вышлифовывать пласти, правильно определять размер заготовки |
|
|
|
||
67-68 |
Выжигание переднего фона по контуру линейным способом |
УПР |
4 |
Знать Т.Б. при выжигании, уметь применять линейный способ при выжигании |
|
|
|
||
69-71 |
Выжигание заднего фона по контуру. Выжигание тонких линий |
УПР |
6 |
Знать способы выделения заднего фона от главного |
|
|
|
||
72-74 |
Выполнение заливки «способ блуждения» |
КУ |
6 |
Знать способы заливки. Уметь выполнять заливку способом «блуждания» |
|
|
|
||
75-77 |
Выполнение заливки: перьев птиц, меха животных – «Способ штриховки» |
КУ |
6 |
Уметь определять способ заливки. Уметь выполнять различные способы заливки |
|
|
|
||
78-79 |
Изменение густоты оттенка от желтого к черному |
УПР |
4 |
Знать приёмы перехода. Уметь выполнять переход от жёлтого к чёрному цвету |
|
|
|
||
80 |
Промежуточное шлифование работы. Контроль качества выжигания |
КУ |
2 |
Уметь определять надобность шлифования. Контролировать качество выполняемой работы |
|
|
|
||
81 |
Художественное оформление композиции. Отделка изделия |
КУ |
2 |
Уметь выявлять недочёты в работе. Знать пути их ликвидации. Знать способы отделки изделия |
|
|
|
||
6. Растения родного края (36 часов) |
|
||||||||
82 |
Выбор сюжета по теме. Выбор и подготовка материала |
КУ |
2 |
Уметь выбрать рисунок по теме. Правильно определять базовую пласть |
|
|
|
||
83 |
Перевод рисунка на заготовку с помощью копирки |
КУ |
2 |
Знать последовательность перевода рисунка. Уметь распределят рисунок на заготовке |
|
|
|
||
84-88 |
Выжигание главных, отдельных элементов рисунка |
УПР |
10 |
Уметь выжигать отдельные элементы, определять главный фон |
|
|
|
||
89-93 |
Выжигание рисунка. Оттенение элементов |
УПР |
10 |
Уметь выполнять оттенения задних фонов композиции. Знать правила тонировки |
|
|
|
||
94-98 |
Выполнение заливки элементов рисунка. Изменение густоты оттенка |
КУ |
10 |
Уметь самостоятельно выполнять заливку элементов с изменением густоты оттенка |
|
|
|
||
99 |
Художественное оформление композиции. Отделка изделия |
КУ |
2 |
Уметь выявлять недочёты в работе. Знать пути их ликвидации. Знать способы отделки изделия |
|
|
|
||
|
ИТОГО: |
|
198 |
|
|
|
|
||
ВУ - вводный урок
КУ - комбинированный урок
УПР – урок практический
Таблица 4
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
||
теория |
практика |
итого |
||
1. |
Натюрморт |
2 |
24 |
26 |
2. |
Пейзаж |
2 |
34 |
36 |
3. |
Портрет |
2 |
26 |
28 |
4. |
Лесные звери и птицы |
2 |
26 |
28 |
5. |
Растения родного края |
2 |
36 |
38 |
6. |
Удивительный мир фантазии |
2 |
40 |
42 |
ИТОГО: |
12 |
186 |
198 |
1. Натюрморт (26 часов)
Знакомство с произведениями искусства. Экскурсия по мастерской. Ознакомление с планом работы объединения, организация занятий, права и обязанности обучающихся. Демонстрация работ с применением различных техник выжигания. Учащиеся должны знать режим работы детского объединения и правила поведения в учебной мастерской.
Должны знать основные физические свойства древесины, её достоинства и недостатки при обработке. Способы ручной обработки листовых пиломатериалов. Знать технику безопасности при работе с электрическим выжигательным прибором. Уметь копировать рисунок, знать линии видимого контура.
2. Пейзаж (36 часов)
Учащиеся должны знать правила подбора материала к работе. Основные формы. Способы выбора изобразительных средств. Знать основные части пиломатериалов, знать назначение и применение измерительного и чертёжного инструмента. Знать понятие «базовая кромка», последовательность при разметке заготовок.
Уметь копировать рисунок на заготовку, выжигать отдельные простейшие элементы композиции, одним из способов.
3. Портрет (28 часов)
Учащиеся должны знать правила работы с копировальной бумагой. Знать способы штриховки отдельных элементов композиции. Основные пропорции лица человека. Знать тона и полутона.
Уметь вышлифовывать пласти заготовок. Применять линейный способ выжигания контура элемента. Уметь выполнять переходы от светлого оттенка к более тёмному. Применять способ «размывания», и выжигать тонкие сплошные линии.
4. Лесные звери и птицы (28 часов)
Учащиеся должны уметь самостоятельно определять последовательность предстоящей работы. Главный фон, задний и второстепенные фоны в работе. Знать технологию отделки изделий. Приёмы доводки элементов. Лакирование изделий, промежуточное шлифование.
Уметь выжигать тонкие сплошные и прерывистые линии. Определять степень заливки того или иного элемента. Применять различные способы заливки. Уметь преобразовывать композицию, способом добавления однотипных элементов.
5. Растения родного края (38 часов)
Учащиеся должны уметь самостоятельно изготавливать копирку и при помощи её переводить рисунок. Знать, как образуется сложный сюжет. Знать требования к районному конкурсу «Юный Мастер».
Уметь изменять густоту оттенка и выполнять переходы от жёлтого к чёрному. Самостоятельно определять дефекты в работе, знать способы их устранения, и применять на практике.
6. Удивительный мир фантазии (42 часа)
Учащиеся должны знать последовательность работ в выжигании. Способы составления композиций различной сложности. Уметь разбивать их на отдельные составляющие, анализировать и самостоятельно разрабатывать план дальнейшей работы. Уметь выявлять недочёты и брак в работе, знать пути ликвидации брака, применять их на практике. Знать и уметь самостоятельно выполнять штриховки и заливки в выжигании.
2 год обучения
Таблица 5
№ |
Тема занятия |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата проведения занятия |
|
план |
факт |
|||||
|
||||||
1 |
Вводное занятие: знакомство с произведениями искусства |
ВУ |
2 |
Знать режим работы мастерских. Рабочее место ученика. Принадлежности для рисования |
|
|
2 |
Поэтапное выполнение рисунка
|
КУ |
2 |
Знать этапы выполнения рисунка. Освещённость места |
|
|
3 |
Последовательность выполнения рисунка |
КУ |
2 |
Строение дерева. Основные пороки древесины. Достоинства и недостатки древесины |
|
|
4 |
Композиция и масштаб. Выбор масштаба рисунка |
КУ |
2 |
Знать масштабы в композициях. Уметь выбирать масштаб рисунка |
|
|
5-6 |
Пропорция и перспектива. Выполнение натюрморта |
КУ |
4 |
Знать основные линии контура. Тонкая сплошная, тонкая сплошная линии |
|
|
7-8 |
Подготовка поверхности. Перевод рисунка на заготовку |
КУ |
4 |
Знать основные способы перевода рисунка на бумагу |
|
|
9-10 |
Изучение линий контура Выполнение вариантов заливки |
УПР |
4 |
Знать правила ТБ при выжигании. Уметь определения степень накаливания иглы |
|
|
11-13 |
Выжигание форм. Узор и фактура |
УПР |
6 |
Уметь применять измерительный инструмент. Знать способы заливки |
|
|
|
||||||
14 |
Выбор сюжета. знакомство с произведениями искусства |
КУ |
2 |
Знать основные правила подбора материала. Требования к сюжету |
|
|
15-16 |
Рисование природы. Пропорция и перспектива |
КУ |
4 |
Знать перспективы. Уметь представлять отдельный элемент |
|
|
17 |
Выполнение эскиза. Перевод рисунка на заготовку |
УПР. |
2 |
Уметь переводить рисунок при помощи копировальной бумаги. Знать правила перевода |
|
|
18-20 |
Выжигание тонких линий сюжета, преобразование рисунка |
КУ |
6 |
Уметь выжигать тонкие сплошные линии. Выделять передний фон |
|
|
21-22 |
Изменение густоты оттенка коричневого цвета |
КУ |
4 |
Знать способы заливки. Уметь выполнять заливку способом «блуждания» |
|
|
23-25 |
Применение простых способов заливки |
КУ |
6 |
Знать основные способы заливок. Уметь выполнять заливку штрихованием |
|
|
26-27 |
Художественное оформление изделия |
КУ |
4 |
Уметь выявлять недочёты в работе. Знать пути их ликвидации |
|
|
28-29 |
Отделка изделия. Лакирование выполненных работ |
КУ |
4 |
Знать достоинства и недостатки лакирования. Способы лакирования |
|
|
30 |
Подготовка и выставка «Моя первая работа» |
КУ |
2 |
Уметь выявлять дефекты работы. Знать пути их устранения |
|
|
31 |
Подведение итогов выставки «Моя первая работа». Анализ работ |
КУ |
2 |
Уметь адекватно оценивать свою работу и работы учащихся |
|
|
3. Портрет (28 часов) |
||||||
32 |
Выбор сюжета. Знакомство с произведениями искусства |
ВУ |
2 |
Знать инструменты и материалы для выполнения портретов. Уметь выбрать материал |
|
|
33 |
Пропорция и контуры. Свет и тени |
КУ |
2 |
Знать меры в рисунке. Карандашный размер: горизонталь, вертикаль |
|
|
34-35 |
Голова и черты лица. Зарисовки |
КУ |
4 |
Знать пропорции в рисунке черт лица. Уметь выполнять зарисовки лица |
|
|
36-37 |
Как запечатлеть эмоции. Выполнение портрета |
КУ |
4 |
Знать расположение черт лица. Перспектива. Плоскость и линии горизонт |
|
|
38-39 |
Перевод портрета на заготовку. Выжигание тонких линий |
УПР |
4 |
Уметь проводить тонкие линии выжигателем. Знать способы перевода рисунка |
|
|
40-41 |
Выполнение штриховки сюжета. Выжигание основного контура |
КУ |
4 |
Знать основные способы тонировки отдельных элементов сюжета |
|
|
42 |
Изменение густоты оттенка коричневого цвета |
КУ |
2 |
Уметь выполнять переход от светлого к боле тёмному |
|
|
43-44 |
Выполнение заливки. Способ «размывания» |
УПР |
4 |
Знать способ заливки «размывания». Уметь применять способ на и практике |
|
|
45 |
Отделка изделия. Лакирование работы |
УПР |
2 |
Знать способы лакирования работ. Последовательность выполнения работ |
|
|
|
||||||
46 |
Выбор сюжета по теме. Подготовка к выжиганию |
КУ |
2 |
Уметь выбрать рисунок по теме. Правильно определять базовую пласть |
|
|
47 |
Выжигание переднего фона по контуру линейным способом |
УПР |
2 |
Знать Т.Б. при выжигании, уметь применять линейный способ при выжигании |
|
|
48-49 |
Выжигание заднего фона по контуру. Выжигание тонких линий |
УПР |
4 |
Знать способы выделения заднего фона от главного |
|
|
50-51 |
Выполнение заливки «способ блуждения» |
КУ |
4 |
Знать способы заливки. Уметь выполнять заливку способом «блуждения» |
|
|
52-53 |
Преобразования рисунка. Изменение густоты оттенка |
КУ |
4 |
Уметь выполнять переход от светлого к боле тёмному |
|
|
54-55 |
Выполнение заливки: перьев птиц, меха животных – «Способ штриховки» |
КУ |
4 |
Уметь определять способ заливки. Уметь выполнять различные способы заливки |
|
|
56-57 |
Изменение густоты оттенка от желтого к черному |
УПР |
4 |
Знать приёмы перехода. Уметь выполнять переход от жёлтого к чёрному цвету |
|
|
58 |
Промежуточное шлифование работы Контроль качества выжигания |
КУ |
2 |
Уметь определять надобность шлифования. Контролировать качество выполняемой работы |
|
|
59 |
Художественное оформление композиции. Отделка изделия |
КУ |
2 |
Уметь выявлять недочёты в работе. Знать пути их ликвидации. Знать способы отделки изделия |
|
|
5. Растения родного края (38 часов) |
||||||
60 |
Выбор сюжета по теме. Выбор и подготовка материала |
КУ |
2 |
Уметь выбрать рисунок по теме. Правильно определять базовую пласть |
|
|
61 |
Перевод рисунка на заготовку с помощью копирки |
КУ |
2 |
Знать последовательность перевода рисунка. Уметь распределят рисунок на заготовке |
|
|
62 |
Определение последовательности работы изделия отдельных элементов |
КУ |
2 |
Знать, как выявлять однотипные элементы. Уметь планировать свою работу |
|
|
63-64 |
Выжигание главных, отдельных элементов рисунка |
УПР |
4 |
Уметь выжигать отдельные элементы, определять главный фон |
|
|
65-66 |
Выжигание по контуру элементов композиции |
УПР |
4 |
Уметь выжигать контуры отдельных элементов различными способами |
|
|
67-68 |
Образование сложности рисунка. Преобразование композиции |
КУ |
4 |
Уметь составлять сложные композиции из отдельных фрагментов |
|
|
69-70 |
Практическая работа. Выжигание рисунка. Оттенение элементов |
УПР |
4 |
Уметь выполнять оттенения задних фонов композиции. Знать правила тонировки |
|
|
71-72 |
Выполнение заливки элементов рисунка. Изменение густоты оттенка |
КУ |
4 |
Уметь самостоятельно выполнять заливку элементов с изменением густоты оттенка |
|
|
73 |
Практическое выжигание изделия |
УПР |
2 |
Уметь выжигать сплошные и прерывистые линии |
|
|
74 |
Применение переходов заливок в работе |
УПР |
2 |
Знать способы переходов заливок. Уметь выполнять переходы |
|
|
75 |
Практическая работа. Выжигание теней главных элементов рисунка |
УПР |
2 |
Уметь правильно оттенять главные элементы композиции |
|
|
76 |
Самоанализ выполнения работы. Устранение брака |
КУ |
2 |
Знать пути ликвидации брака. шлифование. Подрезка |
|
|
77 |
Художественное оформление композиции. Отделка изделия |
КУ |
2 |
Уметь выявлять недочёты в работе. Знать пути их ликвидации. Знать способы отделки изделия |
|
|
78 |
Подготовка работ к выставке «Юный мастер» |
КУ |
2 |
Знать требования к районному конкурс «Юный мастер» |
|
|
|
||||||
79 |
Выбор рисунка по теме. Выполнение рисунка |
КУ |
2 |
Уметь выбрать рисунок по теме. Правильно определять базовую пласть |
|
|
80 |
Обработка поверхности. Перевод рисунка с помощью копирки |
КУ |
2 |
Уметь вышлифовывать пласти, правильно определять размер заготовки |
|
|
81 |
Изучение отдельных элементов композиции. Определение последовательности работ |
КУ |
2 |
Уметь разбивать композицию на отдельные элементы. Знать последовательность выполнения работы |
|
|
82 |
Выжигание отдельных элементов по контуру |
УПР |
2 |
Уметь выжигать контуры элементов различными способами |
|
|
83 |
Выполнение заливки отдельных элементов |
УПР |
2 |
Знать способы заливок. Уметь применять их на практике |
|
|
84 |
Выжигание последующих элементов. Оттенение элементов |
УПР |
2 |
Уметь самостоятельно выполнять заливку. элементов с изменением густоты оттенка |
|
|
85 |
Преобразование рисунка. Выжигание контуров |
КУ |
2 |
Знать способы преобразования рисунка |
|
|
86-87 |
Выполнение заливок и штриховок элементов композиции |
УПР |
4 |
Знать способы заливок. Уметь применять метод штриховки |
|
|
88 |
Контроль качества выполняемой работы |
КУ |
2 |
Уметь самостоятельно контролировать глубину и ширину линий |
|
|
89-90 |
Практическое выполнение работы |
УПР |
4 |
Уметь выполнять заливки |
|
|
91-92 |
Выжигание заднего фона композиции |
УПР |
4 |
Уметь самостоятельно определять фоны. Знать Т.Б при выжигании |
|
|
93-94 |
Выполнение заливки и штриховки заднего фона композиции |
КУ |
4 |
Умет выполнять заливки различными способами |
|
|
95-96 |
Переходы от темных тонов к светлым. Выжигание рисунка |
КУ |
4 |
Знать приёмы перехода. Уметь выполнять переход от жёлтого к чёрному цвету |
|
|
97 |
Промежуточное шлифование работы. Устранение погрешностей |
УПР |
2 |
Знать стадии шлифования. Уметь обрабатывать кромки и торцы работы. |
|
|
98 |
Учет направления света. Выжигание теней |
КУ |
2 |
Уметь оттенять отдельные элементы |
|
|
99 |
0тделка изделия. Лакирование работ |
УПР |
2 |
Знать способы окончательной отделки изделия |
|
|
|
ИТОГО: |
|
198 |
|
|
|
Таблица 4
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
||
теория |
практика |
итого |
||
1. |
Основы резьбы по дереву |
10 |
30 |
40 |
2. |
Изготовление рамки для фотографии |
4 |
24 |
28 |
3. |
Изготовление салфетницы |
4 |
36 |
40 |
4. |
Изготовление подставки под горячее |
4 |
36 |
40 |
5. |
Изготовление шкатулки |
4 |
46 |
50 |
ИТОГО: |
26 |
172 |
198 |
Организация занятий. Ознакомление с планом работы объединения. Демонстрация работ учащихся с рельефной резьбой. Достоинства и недостатки рельефной резьбы. Геометрическая резьба и переход к плоскорельефной резьбе. Знакомство и приемы работы по шаблонам. Правила построения растительного орнамента. Техника безопасности при работе с ручным режущим инструментом.
Практика: построение геометрического орнамента, с учетом крупных и мелких элементов. Выполнение геометрической резьбы. Контроль качества выполняемой резьбы. Выполнение двухвыемчатой резьбы.
Определение базовых размеров заготовки. Применение чертежных инструментов при разметке. Применение измерительного инструмента.
Практическая работа: построение однотипного орнамента геометрической резьбы. Выполнение геометрической резьбы по контуру изделия.
Разработка конструкции салфетницы. Применение правила «Золотого сечения», разработка геометрического орнамента в кольцах и полукольцах изделия. Деление окружностей на равные части.
Практическая работа: изготовление стенок салфетницы. Разметка заготовок по шаблону. Нанесение разработанного геометрического орнамента. Выполнение геометрической резьбы. Выявление брака и пути ликвидации брака. Отделка изделия.
Самостоятельная разработка конструкции подставки под горячее. Деление окружностей на равные части при помощи транспортира, измерителя и циркуля. Разработка шаблонов. Разработка геометрического орнамента.
Практическая работа: изготовление шаблона подставки под горячее, перенос геометрического орнамента. Выполнение геометрической резьбы с учётом направления волокон древесины. Пути ликвидации брака. Отделка кромок изделия. Отделка тыльной пласти.
Определение базовых размеров стенок шкатулки. Разработка крышки шкатулки с учетом криволинейной поверхности. Способы соединения под углом. Понятие доводки и подгонки деталей.
Практическая работа: изготовление стенок шкатулки. Нанесение и выполнение геометрической резьбы на стенах шкатулки. Сборка корпуса. Изготовление дна по месту. Изготовление стенок и крышки, нанесение геометрического орнамента, выполнение геометрической резьбы. Сборка шкатулки. Подгонка и доводка деталей. Отделка изделия.
3 года обучения
№ |
Тема занятия |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата проведения занятия |
|||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
1. Основы резьбы по дереву (40 часов) |
||||||||||||||||
1 |
Вводное занятие. Виды резьбы по дереву |
ВУ |
2 |
Знать основные виды резьбы, иметь представление о художественной отделки |
|
|
||||||||||
2 |
Геометрическая резьба и ее разновидности |
КУ |
2 |
Уметь определять трехгранно-выемчатую резьбу, двухгранно-выемчатую резьбу |
|
|
||||||||||
3 |
Достоинства и недостатки геометрической резьбы |
КУ |
2 |
Знать основные элементы геометрической резьбы |
|
|
||||||||||
4-5 |
Правила и приёмы выполнения геометрической резьбы |
УПР |
4 |
Знать последовательность резания |
|
|
||||||||||
6 |
Правила техники безопасности при выполнении геометрической резьбе |
УПР |
2 |
Знать правила ТБ. Уметь определять заточку ножа |
|
|
||||||||||
7-8 |
Чертежный инструмент, правила работы с инструментом |
КУ |
4 |
Уметь применять измерительный инструмент |
|
|
||||||||||
9 |
Простейшие геометрические фигуры. Правила построения геометрических фигур |
КУ |
2 |
Знать способы вычерчивания треугольника |
|
|
||||||||||
10-11 |
Разметка геометрических фигур |
УПР |
4 |
Уметь вписывать треугольник в заданный размер |
|
|
||||||||||
12 |
Инструмент разметки. Виды ножей - косяков |
УПР |
2 |
Знать углы лезвия ножа. Уметь выбирать нож для резьбы |
|
|
||||||||||
13 |
Определение направления волокон древесины |
УПР |
2 |
Фактура древесины. Текстура древесины |
|
|
||||||||||
14 |
Учет направления волокон древесины при резьбе |
УПР |
2 |
Знать приемы резания на себя; от себя |
|
|
||||||||||
15 |
Подготовка поверхности к работе |
КУ |
2 |
Уметь определять шероховатость поверхности |
|
|
||||||||||
16 |
Правила разметки розеток и витеек |
УПР |
2 |
Уметь выстраивать геометрические фигуры |
|
|
||||||||||
17 |
Разметка геометрического орнамента в круге |
УПР |
2 |
Уметь делить окружность на равные части при помощи циркуля. Знать приёмы построения элементов |
|
|
||||||||||
18-20 |
Практическое выполнение геометрической резьбы |
УПР |
6 |
Уметь равномерно накалывать элементы разметки |
|
|
||||||||||
2. Изготовление рамки для фотографии (28 часов) |
||||||||||||||||
21 |
Выбор материала. Решение конструктивных особенностей изделия |
ВУ |
2 |
Уметь выбрать материал. Знать допуски рамок |
|
|
||||||||||
22 |
Разметка рамки. Определение полей резьбы |
КУ |
2 |
Знать приемы нанесения параллельных линий при разметке |
|
|
||||||||||
23 |
Нанесение геометрического орнамента |
УПР |
2 |
Уметь разбивать поля резьбы на отдельные фрагменты |
|
|
||||||||||
24-27 |
Практическое выполнение геометрической резьбы |
УПР |
8 |
Уметь точно накалывать элементы по разметке |
|
|
||||||||||
28-29 |
Подготовка кромок рамки к фрезерованию |
КУ |
4 |
Уметь правильно определять поля фрезерования |
|
|
||||||||||
30 |
Отделка поверхности рамки |
УПР |
2 |
Знать способы контроля резьбы |
|
|
||||||||||
31 |
Выявление брака. Пути ликвидации брака |
КУ |
2 |
Уметь занижать вершину элемента |
|
|
||||||||||
32-33 |
Фрезерование кромок рамки |
КУ |
4 |
Уметь правильно вычерчивать паз для фотографии |
|
|
||||||||||
34 |
Отделка изделия |
УПР |
2 |
Знать последовательность отделки изделий |
|
|
||||||||||
|
3. Изготовление салфетницы (40 часов) |
|
||||||||||||||
|
35 |
Решение конструктивных особенностей изделия |
КУ |
2 |
Уметь разрабатывать орнамент резьбы в ромбе, круге, квадрате. |
|
|
|
||||||||
|
36 |
Выбор материала. Подготовка поверхности |
КУ |
2 |
Знать особенности поверхности древесины, уметь определять смоляные кармашки. |
|
|
|
||||||||
|
37-39 |
Разметка и изготовление стенок салфетницы |
КУ |
6 |
Уметь определять осевые линии на заготовке. |
|
|
|
||||||||
|
40-42 |
Разметка геометрического орнамента |
КУ |
6 |
Знать основные пропорции целых чисел 1:2, 1:3, 2:3. |
|
|
|
||||||||
|
43-45 |
Практическое выполнение геометрической резьбы |
УПР |
6 |
Уметь проектировать рукоятку подставки под горячее. Знать её требования. |
|
|
|
||||||||
|
46 |
Применение правила "Золотого сечения" на практике |
КУ |
2 |
Знать правило "Золотое сечение". Уметь разрабатывать конструкцию по правилу. |
|
|
|
||||||||
|
47-49 |
Разметка и изготовление дна салфетницы |
КУ |
6 |
Уметь применять правило "Золотое сечение" в повседневной жизни. |
|
|
|
||||||||
|
50 |
Подгонка деталей и подготовка их к сборке |
УПР |
2 |
Уметь распределять шаблон на заготовки. Знать последовательности контроля. |
|
|
|
||||||||
|
51 |
Сборка изделия, клеевое соединение, достоинства и недостатки соединения |
КУ |
2 |
Уметь выстраивать геометрический орнамент при помощи чертежных инструментов. |
|
|
|
||||||||
|
52-53 |
Морение и лакирование изделия |
УПР |
4 |
Знать ТБ при резьбе. Уметь учитывать поверхность заготовки. |
|
|
|
||||||||
|
54 |
Отделка изделия |
УПР |
2 |
Уметь выявлять неровности изделия, знать пути их ликвидации. |
|
|
|
||||||||
|
4. Изготовление подставки под горячее (40 часов) |
|
||||||||||||||
|
55 |
Самостоятельная разработка геометрического орнамента. |
КУ |
2 |
Уметь разрабатывать орнамент резьбы в ромбе, круге, квадрате. |
|
|
|
||||||||
|
56 |
Разработка конструкции разделочной доски. |
УПР |
2
|
Уметь определять осевые линии на заготовке. знать правило «золотого сечения». |
|
|
|
||||||||
|
57 |
Выбор материала. Подготовка поверхности |
КУ |
2 |
Уметь применять правило "Золотое сечение" в повседневной жизни. |
|
|
|
||||||||
|
58 |
Разметка по шаблону. Изготовление подставки под горячее. |
УПР |
2
|
Уметь распределять шаблон на заготовки. Знать последовательности контроля. |
|
|
|
||||||||
|
59-60 |
Построение орнамента. Деление колец на равные части в процессе работы. |
КУ |
4 |
Уметь выстраивать геометрический орнамент при помощи чертежных инструментов. |
|
|
|
||||||||
|
61-63 |
Практическое выполнение геометрической резьбы. |
УПР |
6 |
Знать ТБ при резьбе. Уметь учитывать поверхность заготовки. |
|
|
|
||||||||
|
64-65 |
Разметка последующих участков резьбы в плоскости от центра окружности. |
УПР |
4 |
Уметь делить кольца окружностей при помощи циркуля. |
|
|
|
||||||||
|
66-67 |
Подготовка рукоятки и разметка. Определение центра окружности. |
КУ |
4 |
Знать правила разметки в круге. Уметь определять центр окружности. |
|
|
|
||||||||
|
68 |
Контроль качества выполняемой резьбы. Вклеивание сколов. |
КУ |
2 |
Уметь вклеивать сколы. Знать свойства клеевого соединения. |
|
|
|
||||||||
|
69 |
Разметка орнамента геометрической резьбы. |
УПР |
2 |
Знать правила перехода геометрических элементов в последующие поля. |
|
|
|
||||||||
|
70-72 |
Практическое выполнение геометрической резьбы на рукоятке изделия. |
УПР |
6 |
Уметь выполнять приёмы резьбы на себя, от себя. Учитывать направление волокон древесины. |
|
|
|
||||||||
|
73 |
Переход разметки орнамента к центру изделия. |
КУ |
2 |
Уметь выбирать однотипные элементы геометрической резьбы. |
|
|
|
||||||||
|
74 |
Отделка резного изделия. |
КУ |
2 |
Уметь выявлять неровности изделия, знать пути их ликвидации. |
|
|
|
||||||||
|
5. Изготовление шкатулки (50 часа) |
|
||||||||||||||
|
75 |
Определение базовых размеров шкатулки. Выбор материала. |
КУ |
2 |
Знать правило «золотого сечения», уметь выбирать материал. |
|
|
|
||||||||
|
76 |
Разметка геометрического орнамента передней стенки шкатулки. |
КУ |
2 |
Знать устройство ручного рейсмуса. Уметь проводить параллельные линии на заготовке. |
|
|
|
||||||||
|
77-79 |
Практическое выполнение геометрической резьбы. |
УПР. |
6 |
Знать Т.Б. при резьбе, допуски кромок. Уметь определять направление волокон древесины |
|
|
|
||||||||
|
80-82 |
Разметка и Изготовление боковых стенок шкатулки. |
КУ |
6 |
Знать правила и приёмы разметки плоских деталей. Знать способы контроля. |
|
|
|
||||||||
|
83-85 |
Разметка геометрического орнамента на боковых стенках шкатулки. |
УПР |
6 |
Уметь пользоваться чертёжными инструментами. |
|
|
|
||||||||
|
86-87 |
Выполнение геометрической резьбы. Соблюдение линий разметки. |
УПР |
4 |
Уметь выполнять геометрическую резьбу способом «от себя». |
|
|
|
||||||||
|
88 |
Учёт направления волокон при выполнении геометрической резьбы. |
УПР |
2 |
Уметь своевременно изменять направление резания в зависимости от направления волокон древесины. |
|
|
|
||||||||
|
89 |
Практическое выполнение геометрической резьбы. |
УПР |
2 |
Знать правила техники безопасности при резьбе по дереву. |
|
|
|
||||||||
|
90 |
Доводка и подгонка стенок. Сборка корпуса шкатулки. |
УПР |
2 |
Знать последовательность сборки корпуса. Уметь контролировать «разбег» углов. |
|
|
|
||||||||
|
91 |
Разметка и изготовление дна шкатулки. Вклеивание дна. |
КУ |
2 |
Знать допуск при вклеивании дна. Уметь выполнять клеевое соединение. |
|
|
|
||||||||
|
92 |
Определение конструкции крышки шкатулки. |
КУ |
2 |
Знать виды трапеций, Уметь конструировать трапеции. |
|
|
|
||||||||
|
93 |
Изготовление крышки шкатулки. |
УПР |
2 |
Уметь разрабатывать шаблоны по заданным параметрам. |
|
|
|
||||||||
|
94 |
Разметка геометрического орнамента крышки шкатулки. |
УПР |
2 |
Знать устройство и назначение стусла. |
|
|
|
||||||||
|
95 |
Практическое выполнение геометрической резьбы. |
УПР |
2 |
Знать способы и приёмы выполнения геометрической резьбы. Уметь применять их на практике. |
|
|
|
||||||||
|
96 |
Подгонка и доводка крышки шкатулки. |
КУ |
2 |
Уметь выполнять клеевое соединение, подгонять углы 30 и 60 градусов. |
|
|
|
||||||||
|
97 |
Отделка изделия. Подготовка к морению. |
КУ |
2 |
Уметь выполнять разметку трапеции. |
|
|
|
||||||||
|
98 |
Окрашивание и лакирование изделия. Подготовка работ к выставке. |
УПР |
2 |
Уметь правильно подобрать материал, учитывая направления волокон древесины. |
|
|
|
||||||||
|
99 |
Итоговая выставка работ воспитанников объединения. |
КУ |
2 |
Уметь эстетично оформить композиции. Уметь представлять свои работы зрителю |
|
|
|
||||||||
|
|
ИТОГО: |
|
198 |
|
|
|
|
||||||||
Таблица 8
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
||
теория |
практика |
всего |
||
Корнепластика (48 часов) |
|
|
|
|
1. |
Изготовление композиции «Шалашик» |
2 |
14 |
16 |
2. |
Изготовление декоративного панно |
2 |
14 |
16 |
3. |
Изготовление новогодней игрушки |
2 |
14 |
16 |
|
Итого по разделу: |
6 |
42 |
48 |
Резьба по дереву (120 часов) |
|
|
|
|
4. |
Изготовление разделочной доски |
4 |
46 |
50 |
5. |
Изготовление подставки под горячее |
4 |
46 |
50 |
6. |
Изготовление ларца |
4 |
46 |
50 |
|
Итого по разделу: |
12 |
138 |
150 |
ИТОГО: |
18 |
180 |
198 |
Организация занятий. Ознакомление с планом работы объединения. Демонстрация работ учащихся по корнепластики. Достоинства и недостатки этого направления в художественной обработке древесины. Знакомство и приемы работы с природными материалами. Правила композиций. Техника безопасности при работе с ручным режущим инструментом.
Практика: изготовление декоративного заборчика. Работа на сверлильном станке. Применение клеевого соединения. Разработка и выполнение композиции.
Определение базовых размеров заготовки. Применение чертежных инструментов при разметке. Применение измерительного инструмента. Способы отделки сложных поверхностей древесины.
Практическая работа: приёмы обработки сложных поверхностей древесины. Разметка и сверление отверстий под различными углами. Кручение лозы. Декорирование панно.
Выбор материала для игрушки. Разработка элементов крепления. Определения цветовой гаммы изделия. Способы декорирования игрушки.
Практическая работа: вклеивание крепёжного элемента. Декорирование изделия. Окрашивание и лакирование новогодней игрушки.
2.1. Изготовление разделочной доски (50 часов)
Разработка конструкции разделочной доски. Применение правила «Золотого сечения», разработка геометрического орнамента в кольцах. Деление окружностей на равные части.
Практическая работа: изготовление шаблона разделочной доски. Разметка заготовок по шаблону. Нанесение разработанного геометрического орнамента по кругу. Выполнение геометрической резьбы. Выявление брака и пути ликвидации брака. Отделка изделия.
2.2. Изготовление подставки под горячее (50 часов)
Самостоятельная разработка конструкции подставки под горячее. Деление окружностей на равные части при помощи транспортира, измерителя и циркуля. Разработка шаблонов. Разработка геометрического орнамента.
Практическая работа: изготовление шаблона подставки под горячее, перенос геометрического орнамента. Выполнение геометрической резьбы с учётом направления волокон древесины. Пути ликвидации брака. Отделка кромок изделия. Отделка тыльной пласти.
2.3. Изготовление ларца (50 часов)
Определение базовых размеров стенок ларца с учетом ножек. Разработка крышки ларца с учетом криволинейной поверхности. Способы соединения под углом. Понятие доводки и подгонки деталей.
Практическая работа: изготовление стенок ларца. Нанесение и выполнение геометрической резьбы на стенах ларца. Сборка корпуса. Изготовление дна по месту. Изготовление стенок и крышки, нанесение геометрического орнамента, выполнение геометрической резьбы. Сборка крышки ларца. Подгонка и доводка деталей. Отделка изделия.
4 год обучения
№ |
Тема занятия |
Тип занятия |
Кол-во часов |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Дата проведения занятия |
|||||
план |
факт |
|||||||||
1. Корнепластика (48 часов) 1.1. Изготовление композиции «Шалашик» (16 часов) |
||||||||||
1 |
Введение в тему. Инструктаж по технике безопасности |
ВУ |
2 |
Знать основные направления корнепластики, правила Т. Б. при работе режущим инструментом |
|
|
||||
2 |
Выбор материала. Определение составляющих композиции |
ВУ |
2 |
Уметь представлять последовательность при выполнении работы. Знать основные направления корнепластики |
|
|
||||
3 |
Изготовление основания композиции. Разметка и сверление отверстий |
КУ |
2 |
Знать правила и приёмы работы на сверлильном станке, правила Т.Б при работе на станке |
|
|
||||
4 |
Вклеивание основания забора. Изготовление забора |
УПР |
2 |
Уметь определять длину заготовок, вплетать элементы композиции |
|
|
||||
5-6 |
Изготовление корпуса «шалашика». Наклеивание веток |
УПР |
4 |
Уметь применять измерительный и чертёжный инструменты. Знать последовательность вклеивания элементов |
|
|
||||
7 |
Декорирование композиции ягелем |
КУ |
2 |
Уметь правильно подбирать последующий элемент работы |
|
|
||||
8 |
Отделка и лакирование композиции |
УПР |
2 |
Уметь вписывать треугольник в заданный размер |
|
|
||||
1.2. Изготовление декоративного панно (16 часов) |
||||||||||
9 |
Выбор материала. Определение базовых поверхностей в работе |
УПР |
2 |
Уметь определять поверхность для обработки, определять направление волокон древесины |
|
|
||||
10 |
Шлифование капа, доводка и подгонка поверхности |
КУ |
2 |
Уметь определять шероховатость поверхности. Знать способы доводки |
|
|
||||
11 |
Самостоятельное выявление и устранение дефектов в работе |
УПР |
2 |
Уметь устранять дефекты в работе, самостоятельно подбирать необходимый инструмент |
|
|
||||
12 |
Разметка и сверление отверстий. Тонировка капа |
УПР |
2 |
Знать правила Т.Б. при работе на сверлильном станке. Уметь определять центр отверстий |
|
|
||||
13 |
Декорирование капа. Кручение лозы. Вклеивание элементов |
КУ |
2 |
Знать способы кручения лозы. Уметь подгонять основания к отверстиям |
|
|
||||
14 |
Практическая работа. Изготовление композиции |
УПР |
2 |
Уметь представлять композицию. Знать способы отделки |
|
|
||||
15 |
Декорирование композиции. Подгонка и доводка элементов |
УПР |
2 |
Уметь подгонять основные элементы к основанию композиции |
|
|
||||
16 |
Отделка и лакирование работы. Изготовление крепежа |
КУ |
2 |
Знать основные характеристики и назначение крепёжных элементов конструкции |
|
|
||||
1.3. Изготовление новогодней игрушки (16 часов) |
|
|||||||||
17 |
Разработка игрушки. Выбор материала |
ВУ |
2 |
Уметь выбирать необходимый материал для работы, представлять последовательность работы |
|
|
|
|||
18 |
Изготовление и вклеивание крепёжного элемента |
КУ |
2 |
Уметь изготавливать крепёж к изделию, выполнять клеевое соединение |
|
|
|
|||
19-20 |
Изготовление дополнительных элементов игрушки |
УПР |
4 |
Уметь представлять игрушку в различных вариантах. Знать способы декорирования |
|
|
|
|||
21-22 |
Практическое выполнение новогодней игрушки |
УПР |
4 |
Уметь применять необходимый инструмент для выполнения игрушки |
|
|
|
|||
23 |
Декорирование и формирование новогодней игрушки (композиции) |
УПР |
2 |
Знать способы формирования одного элемента в композицию (гирлянда) |
|
|
|
|||
24 |
Лакирование и окрашивание изделия |
КУ |
2 |
Знать способы декоративного оформления композиции (гирлянды) |
|
|
|
|||
2. Резьба по дереву (150 часов)
2.1. Изготовление разделочной доски (50 часов) |
|
|||||||||||
25-26 |
Самостоятельная разработка геометрического орнамента |
КУ |
4 |
Уметь разрабатывать орнамент резьбы в ромбе, круге, квадрате |
|
|
|
|||||
27 |
Учет криволинейных поверхностей при ручной обработке древесины |
КУ |
2 |
Знать особенности поверхности древесины, уметь определять смоляные кармашки |
|
|
|
|||||
28-29 |
Разработка конструкции разделочной доски |
КУ |
4 |
Уметь определять осевые линии на заготовке |
|
|
|
|||||
30 |
Правило "Золотое сечение" |
КУ |
2 |
Знать основные пропорции целых чисел 1:2, 1:3, 2:3 |
|
|
|
|||||
31-32 |
Изготовление шаблона разделочной доски |
УПР |
4 |
Уметь проектировать рукоятку подставки под горячее. Знать её требования |
|
|
|
|||||
33-34 |
Разметка по шаблону. Изготовление разделочной доски |
УПР |
4 |
Уметь распределять шаблон на заготовки. Знать последовательности контроля |
|
|
|
|||||
35-36 |
Построение орнамента. Деление колец |
КУ |
4 |
Уметь выстраивать геометрический орнамент при помощи чертежных инструментов |
|
|
|
|||||
37-38 |
Практическое выполнение геометрической резьбы |
УПР |
4 |
Знать ТБ при резьбе. Уметь учитывать поверхность заготовки |
|
|
|
|||||
39-40 |
Разметка Последующих участков в плоскости от центра окружности |
УПР |
4 |
Уметь делить кольца окружностей при помощи циркуля |
|
|
|
|||||
41-42 |
Подготовка рукоятки и разметка. Определение центра окружности |
УПР |
4 |
Знать правила разметки в круге. Уметь определять центр окружности |
|
|
|
|||||
43-44 |
Разметка орнамента геометрической резьбы |
КУ |
4 |
Знать правила перехода геометрических элементов в последующие поля |
|
|
|
|||||
45-46 |
Практическое выполнение геометрической резьбы на рукоятке изделия |
УПР |
4 |
Уметь выполнять приёмы резьбы на себя, от себя |
|
|
|
|||||
47-48 |
Переход орнамента к центру изделия |
КУ |
4 |
Уметь выбирать однотипные элементы геометрической резьбы |
|
|
|
|||||
49 |
Отделка изделия |
УПР |
2 |
Уметь выявлять неровности изделия, знать пути их ликвидации |
|
|
|
|||||
2.2. Изготовление подставки под горячее (50 часов) |
|
|||||||||||
50-52 |
Самостоятельная разработка геометрического орнамента |
КУ |
6 |
Уметь разрабатывать орнамент резьбы в ромбе, круге, квадрате |
|
|
|
|||||
53 |
Разработка конструкции разделочной доски |
УПР |
2 |
Уметь определять осевые линии на заготовке. Знать правило «золотого сечения» |
|
|
|
|||||
54 |
Выбор материала. Подготовка поверхности |
КУ |
2 |
Уметь применять правило "Золотое сечение" в повседневной жизни |
|
|
|
|||||
55-56 |
Построение орнамента. Деление колец на равные части в процессе работы |
КУ |
4 |
Уметь выстраивать геометрический орнамент при помощи чертежных инструментов |
|
|
|
|||||
57-59 |
Практическое выполнение геометрической резьбы |
УПР |
6 |
Знать ТБ при резьбе. Уметь учитывать поверхность заготовки |
|
|
|
|||||
60-61 |
Разметка последующих участков резьбы в плоскости от центра окружности |
УПР |
4 |
Уметь делить кольца окружностей при помощи циркуля |
|
|
|
|||||
62-63 |
Подготовка рукоятки и разметка. Определение центра окружности |
КУ |
4 |
Знать правила разметки в круге. Уметь определять центр окружности |
|
|
|
|||||
64 |
Контроль качества выполняемой резьбы. Вклеивание сколов |
КУ |
2 |
Уметь вклеивать сколы. Знать свойства клеевого соединения |
|
|
|
|||||
65-66 |
Разметка орнамента геометрической резьбы |
УПР |
4 |
Знать правила перехода геометрических элементов в последующие поля |
|
|
|
|||||
67-70 |
Практическое выполнение геометрической резьбы на рукоятке изделия |
УПР |
8 |
Уметь выполнять приёмы резьбы на себя, от себя, учитывать направление волокон древесины |
|
|
|
|||||
71-73 |
Переход разметки орнамента к центру изделия |
КУ |
6 |
Уметь выбирать однотипные элементы геометрической резьбы |
|
|
|
|||||
74 |
Отделка резного изделия |
КУ |
2 |
Уметь выявлять неровности изделия, знать пути их ликвидации |
|
|
|
|||||
2.3. Изготовление ларца (50 часов) |
|
|
|
|
22.02.19. |
|||||||
75 |
Определение базовых размеров ларца. Выбор материала |
КУ |
2 |
Знать правило «золотого сечения», уметь выбирать материал |
|
|
|
|||||
76-78 |
Разметка геометрического орнамента передней стенки ларца |
КУ |
6 |
Знать устройство ручного рейсмуса. Уметь проводить параллельные линии на заготовке |
|
|
|
|||||
79-81 |
Практическое выполнение геометрической резьбы |
УПР |
6 |
Знать Т.Б. при резьбе, допуски кромок. Уметь определять направление волокон древесины |
|
|
|
|||||
82-84 |
Разметка и изготовление боковых стенок ларца |
КУ |
6 |
Знать правила и приёмы разметки плоских деталей, способы контроля |
|
|
|
|||||
85-87 |
Выполнение геометрической резьбы. Соблюдение линий разметки |
УПР |
6 |
Уметь выполнять геометрическую резьбу способом «от себя» |
|
|
|
|||||
88 |
Учёт направления волокон при выполнении геометрической резьбы |
УПР |
2 |
Уметь своевременно изменять направление резания в зависимости от направления волокон древесины |
|
|
|
|||||
89-91 |
Доводка и подгонка стенок. Сборка корпуса ларца |
УПР |
6 |
Знать последовательность сборки корпуса. Уметь контролировать «разбег» углов |
|
|
|
|||||
92-94 |
Разметка и изготовление дна ларца. Вклеивание дна |
КУ |
6 |
Знать допуск при вклеивании дна. Уметь выполнять клеевое соединение |
|
|
|
|||||
95-97 |
Определение конструкции крышки ларца, стенок |
КУ |
6 |
Знать виды трапеций. Уметь конструировать трапеции |
|
|
|
|||||
98-99 |
Отделка резного изделия |
УПР |
4 |
Уметь выявлять неровности изделия, знать пути их ликвидации |
|
|
|
|||||
|
Итого: |
|
198 |
|
|
|
|
|||||
Ожидаемые результаты 1 года обучения
К концу 1 года обучения учащиеся знать:
К концу 1 года обучения учащиеся уметь:
В результате посещения занятий первого года обучения дети приобщаться к занятиям народного прикладного творчества – как основу народного декоративного искусства - освоят технику выполнения базового выжигания различных линий электрическим выжигательным прибором.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:
К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:
Ожидаемый результат 3 года обучения
К концу 3 года обучения учащиеся должны знать:
К концу 3 года обучения учащиеся должны уметь:
Ожидаемый результат 4 года обучения
К концу 4 года обучения учащиеся должны знать:
К концу 4 года обучения учащиеся должны уметь:
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности учащегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое общение и освоение способов творческого самовыражения через работу с деревом.
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
реализации программы
Таблица 6
Наименование критерия |
Показания критерия |
Возрастная категория |
7-17 лет |
Календарная продолжительность учебного года, в том числе: |
01 сентября - 31 мая 36 недель |
1 полугодие |
01 сентября – 31 декабря 17 недель |
2 полугодие |
8-9 января – 3 апреля 15 недель
Резервное время 01 мая – 31 мая 3 недели |
Объем недельной образовательной нагрузки в часах, в том числе: |
6 учебных часов |
В 1 половину дня |
- |
Во 2 половину дня |
6 учебных часов |
Сроки проведения мониторинга реализации программы |
Декабрь, май текущего учебного года |
Летний период |
|
Календарная продолжительность летнего периода |
01 июня - 31 августа |
13 недель |
|
Объем недельной образовательной нагрузки в часах, в том числе: |
- |
В 1 половину дня |
- |
Во 2 половину дня |
- |
Праздничные дни |
|
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на учебную группу);
К – полный комплект (на каждого учащегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учащихся);
Г – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 учащихся).
Таблица 7
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения |
Количество |
Учебный кабинет |
Д |
Технические средства обучения |
|
Деревообрабатывающий станок |
Д |
Сверлильный станок |
Д |
Рубанок электрический |
Д |
Лобзик электрический |
Д |
Выжигатель |
К |
Лампа настольная |
К |
Учебно–практическое оборудование |
|
Набор измерительного инструмента |
К |
Набор чертёжного инструмента |
К |
Копировальная бумага |
К |
Наждачная бумага |
К |
Ножовки для поперечного и продольного резания |
Ф |
Напильник |
Г |
Набор свёрл |
Д |
Шаблоны разделочных досок |
К |
Лекало |
К |
Ножницы |
Ф |
Струбцина |
Г |
Формы контроля: анализ результатов конкурсов и выставок, итоговая аттестация учащихся.
Для текущего контроля используются проверочные задания, анкеты. Для проверки результатов по изучению всего программного обучения - творческие проекты, участие в конкурсах, выставках, соревнованиях и фестивалях.
Критерии контроля и оценки успеваемости:
Формы и способы фиксации результатов: дневники достижений учащихся.
Промежуточная аттестация – это оценка качества обученности учащихся по программе по итогам окончания учебного года.
Итоговая аттестация - это оценка качества обученности учащихся по итогам окончания обучения по программе.
Цель аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося, их соответствие прогнозируемым результатам программы на данном этапе обучения.
Задачи аттестации:
Форма проведения аттестации:
Примерные оценочные материалы представлены в приложениях к программе.
Формы и содержание, сроки аттестации определяются педагогом на основании содержания программы, рассматриваются на заседании методического объединения.
1. Методы обучения:
2. Межпредметные связи:
3. Обеспечение программы методической литературой:
1. Дидактические материалы:
2. Методические рекомендации:
Примерные методические материалы представлены в приложениях к программе.
Информационные источники, используемые при реализации программы
Основные источники:
1. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву/А.Ф. Афанасьев. – М., 1999.
2. Барадулин, В. А. Художественная обработка дерева/В.А. Брадулин. – М., 1986.
3. Барташевич, А. А. Основы художественного конструирования/А.А. Барташевич. – Мн., 1984.
4. Барташевич, А. А. Технология изделий из древесины/А.А. Барташевич, В.В. Богомазов. – Мн., 1995.
5. Бесчастнов, Н.П. Графика натюрморта/Н.П. Бесчастнов. - М.: ВЛАДОС, 2008.
6. Сидоренко, В.Ф. Рисунок для дизайнеров. Уроки классической традиции/Н.П. Бесчастнов. - М.: МГТУ им. Косыгина, 2006.
Дополнительные источники:
1. Василевская, Л.А. Специальное рисование/Л.А. Василевская. - М.: Высшая школа, 1989.
2. Основы композиции. - М.: Просвещение, 1979.
3. Блейк, В.. Начинаем рисовать/В. Блейк. – Мн.: Попурри, 2011.
4. Боровиков, А. М. Справочник по древесине/А.М. Боровиков, Б.Н. Уголев. – М., 1989.
5. Буриков, В. Г. Домовая резьба/В.Г. Буриков, В.Н. Власов. – М., 1994.
6. Гусарчук, Д. М. 300 ответов любителю художественных работ по дереву. – М., 1986.
7. Кирюхин, А.В. Домовая и художественная резьба по дереву/А. В. Кирюхин. – М., 1996.
8. Матвеева, Т. А. Мозаика и резьба по дереву/Т.А. Матвеева. – М., 1985.
9. Прозоровский, Н. И. Технология отделки столярных изделий/Н.И. Прозоровский. – М., 1991.
10. Резьба по дереву. Пособие. – М., 1976.
11. Черепахина, А. Н. История художественной обработки изделий из дре- весины/А.Н. Черепахина. – М., 1982.
Электронные ресурсы:
3. Интернет сайт «Северная береста». История ремесла. Технологии. http://www.severberesta.ru/
Реализация программы обеспечивается педагогом дополнительного образования, соответствующим требованиям профессионального стандарта: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки".
Весь процесс обучения носит творческий воспитательный характер, определённую художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечает фукциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным.
Занятия в объединении формируют у учащихся такие черты, как трудолюбие, креативность, усидчивость, умение планировать работу и доводить до конца начатое дело, развивают эстетический вкус и глазомер. Постоянная работа с природным материалом способствует развитию любви к родной природе. А в человеке, который любит природу, легче воспитать стремление бережно относиться к ней, т.е. рационально использовать природные богатства на благо людей. Необходимо постоянно подчеркивать, что польза леса не только в том, что он даёт многообразное сырьё для промышленности, но и в том, что лес выполняет в природе и другие функции: сохраняет водные ресурсы, предупреждает эрозию почвы, очищает воздух и т.д.
Занятия по художественной обработке древесины развивают учащегося творчески, приобщают его к самому главному - к процессу творчества. Эти занятия приносят ребенку душевное равновесие, радость, раскрывают его способность к учению, умению думать, находить оптимальные решения, самоутверждаться.
Формы воспитательной работы: выполнение тематических творческих работ, коллективная работа, внеклассные мероприятия и т.д.
Таблица 8
№ |
Наименование мероприятия, форма проведения |
Дата проведения |
Цель мероприятия |
1 |
Открытое занятие (каждую первую среду месяца) |
ежемесячно |
Ознакомление родителей с деятельностью детского объединения (с ходом занятий, его содержанием, требованиями педагога). Оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях. Посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли. Понять место ребенка в коллективе. Сравнить объем его знаний с государственным образовательным стандартом, объемом знаний других учащихся. Убедиться в объективности подхода педагога к ребенку. |
2 |
Сбор документации (договоры с родителями, заявления), составление плана работы с семьями |
сентябрь |
Заполнение журнала учета работы педагога дополнительного образования. Составление списка учащихся детского объединения. Привлечение родителей к организации образовательно-воспитательного процесса. Составление информационной карты семей учащихся детского объединения. |
3 |
Индивидуальные встречи с родителями |
в течение года |
Информирование родителей о деятельности детского объединения (знакомство с образовательной программой, организацией образовательно-воспитательного процесса, планами работы и т.д.) |
4 |
Разработка и распространение информационных буклетов |
1 раз в 2 месяца |
Довести до родителей информацию.
|
5 |
Проведение культурно-массовых мероприятий совместно с родителями |
1 раз в 2 месяца |
Организация семейного досуга. Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях. Сближение детско-родительских взаимоотношений. |
6 |
Участие в культурно-массовых мероприятиях ДДТ |
согласно плану ДДТ |
Привлечение родителей к организации и участию в мероприятиях.
|
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплексные показатели сформированности компетенций
Компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
Выполнять подготовительные работы при производстве резных работ по дереву |
|
Выполнять рисунок и разметку на изделии |
|
Выполнять резьбу по дереву |
|
Выполнять ремонт резных изделий |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оценка освоения ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Вопросы для проверки теоретических знаний
Тестовые задания для оценки знаний
1. Перечислить элементы верстака.