ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

за 2015-2016 учебный год.

 

Цель анализа: дать объективную оценку результатов учебной деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год, разработать и сформулировать цели и задачи на новый учебный год.

 

 

На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Унъюган (далее – ДДТ) – это учреждение дополнительного образования детей, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, поселка.

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  1. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности, информационных технологий.
  2. Создание условий для повышения профессионального мастерства и творческой самореализации педагогических работников посредством участия в педагогических мастерских, конкурсах, мастер-классах. Формирование с помощью экспертов (из числа лучших педагогов) предложения по развитию действующей модели методической работы ДДТ, принимая во внимание структурные, учебно-методические и инновационные преобразования в деятельности педагогического коллектива за последние 5 лет.
  3.  Поиск и внедрение  новых подходов и форм, укрепляющих союз с семьёй и родительским сообществом в решении вопросов повседневного и послешкольного самоопределения подрастающего поколения, участия взрослых в совместном воспитании и развитии интеллектуального, социально-трудового, гражданско-общественного и духовно-нравственного потенциала ребёнка, а также других качеств личности, определённых требованиями к модернизации российского образования.
  4. Улучшение материально-технической базы учреждения.

 

Деятельность ДДТ в 2015-2016 учебном году была направлена на:

- изучение нормативно-правовой базы федерального государственного образовательного стандарта ДО;

- апробация ФГОС педагогами ДДТ в учебных группах МКОУ «Унъюганская СОШ № 1»;

- апробацию профориентационной программы профессиональных проб «Профи»;

- привлечение учащихся в объединения ДДТ;

- сохранение контингента учащихся в ДДТ;

- повышение уровня обученности учащихся ДДТ;

- повышение уровня квалификации педагогических работников ДДТ;

- развитие взаимодействия и сотрудничества с семьёй через работу семейного клуба «Счастливая семья», с  социальными партнерами через совместную деятельность в организацию поселковых  мероприятий, образовательно-воспитательную деятельность;

- развитие МТБ детских объединений «Авиамоделирование», «Художественная гимнастика».

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ.

 

  1. 1.    Сохранность контингента учащихся.

 

На начало учебного года в ДДТ было зарегистрировано  17 объединений. Из числа учащихся в объединениях укомплектовано 28 учебных групп. На базе организации  образовано  интегрированное  воспитательное пространство, которое объединяет  ДДТ, детские сады, детский дом, школы поселка. В 2015-2016 учебном году  4 объединения (75 учащихся)  работали на базе МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» (3 совместителя и 1 штатный сотрудник), 13 (276 учащихся)  - в ДДТ (4 совместителя и 10 штатных сотрудников, 1 профессиональные пробы (14 учащихся).

В конце учебного года количество  объединений и учащихся  не изменилось. На начало года  было зачислено в объединения  365 человек. Из них: 1 год обучения –  64 человека (18 %), 2 год обучения – 170 человек (46 %), 3 год обучения –  67 человек (18 %), 4 и более лет – 64 человека (18 %). На конец года количество учащихся осталось тоже.

 

Сравнительный анализ сохранности контингента по годам обучения в рамках 2014-2016 г.г.

 

Период

1 год

обучения

2  год

обучения

3 год

обучения

4  год

обучения

и более

Всего

человек:

На конец

2014-2015 учебного года

162

91

65

47

365

На конец 2015-2016 учебного года

64

170

67

64

365

 

 

+ 5 %

- 35 %

- 1 %

 

 

Анализ состава показал, что в 2015-2016 учебном году при переходе со 2 года обучения на 3 наблюдается большой отсев контингента учащихся (24 человека/35 %), что является следствием закрытия дополнительных общеобразовательных программ «Ритмика в школе» (7 человек), «Самооборона» (10 человек), в детских объединениях уменьшился численный состав учащихся при переходе с 1 на 2 год обучения («Фитнес-аэробика» - 4 человека, «Клуб интересных дел» - 2 человека, «Атлетическая гимнастика» - 1 человек). Причины выбытия учащихся: увеличение учебной нагрузки в общеобразовательных школах, зачисление в другие объединения учреждений поселка и т.п.

 Не может не настораживать уменьшение количества детей 7-14 лет, которые должны быть наиболее активной и деятельной частью объединений. В следующем учебном году необходимо организовать работу педагогов по закреплению детей в объединениях, доработке программ в плане увеличения сроков обучения и пересмотреть содержательную часть для того, чтобы детям хотелось остаться в объединении на второй и на третий годы обучения и далее.

Наполняемость в учебных группах в среднем по ДДТ составляет 13 человек.

Среднее количество учащихся в расчете  на одного педагога  в 2015-2016 учебном году  соответствует норме и сохраняется на протяжении всего учебного года за счет постоянного пополнения объединений новыми воспитанниками.  Такой результат достигается путем плодотворной работы педагогов и администрации ДДТ по популяризации детских объединений среди школьников поселка Унъюган.

 

Стабильность и сохранность детского контингента в 2015-2016 учебном году:

 

Наименование показателя

Количество человек

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

На начало учебного года

365

Выбывшие учащиеся в течение учебного года

13

Прибыло учащихся в течение учебного года

13

Учащихся на конец учебного года

365

 

 

Сохранность контингента учащихся за 2010-2016 годы.

 

 

   

Учебные годы

Количество учащихся

2010-2011

350

2011-2012

356

2012-2013

360

2013-2014

362

2014-2015

365

2015-2016

365

 

В сравнении с 2010-2011 учебным годом в 2015-2016 учебном году наблюдается рост контингента учащихся на 4 %.

 

 

  1. 2.        Характеристика количественная и качественная характеристика учащихся за 2015-2016 учебный год.

 

Возрастная характеристика контингента учащихся.

 

Возраст

Всего детей

Мальчики кол-во

Мальчики %

Девочки

кол-во

Девочки %

4 лет

7

 

 

7

100.0

5 лет

3

 

 

3

100.0

6 лет

6

1

16.7

5

83.3

7 лет

20

7

35.0

13

65.0

8 лет

36

17

47.2

17

47.2

9 лет

44

13

29.5

30

68.2

10 лет

37

19

51.4

18

48.6

11 лет

33

19

57.6

14

42.4

12 лет

30

14

46.7

16

53.3

13 лет

26

13

50.0

12

46.2

14 лет

45

18

40.0

27

60.0

15 лет

24

10

41.7

12

50.0

16 лет

36

18

50.0

18

50.0

17 лет

12

5

41.7

7

58.3

18 лет и старше

6

4

66.7

2

33.3

ИТОГО

365

158

43.3

201

55.1

до 5 лет

7

 

 

7

100.0

от 5 до 9 лет

109

38

34.9

68

62.4

от 10 до 14 лет

171

83

48.5

87

50.9

от 15 до 17 лет

72

33

45.8

37

51.4

от 18 лет и старше

6

4

66.7

2

33.3

 

 

Анализ контингента учащихся по образовательным направленностям.

 

 

Направленность

Всего детей

Мальчики

Девочки

Объединений

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

(от общего кол-ва)

Художественно-эстетическая

122

35

29

87

71

6

35

Физкультурно-спортивная

166

93

56

73

44

7

41

Спортивно-техническая

24

20

83

4

17

1

6

Культурологическая

13

4

30

9

70

1

6

Социально-педагогическая

40

12

30

28

70

2

12

Всего:

365

164

 

201

 

17

 

 

Социальный статус учащихся (семей)

 

Категория семей

Количество семей

Неполные семьи

 

Многодетные  семьи

 

Малообеспеченные семьи

 

Опекунские семьи

 

Учащиеся, состоящие на ВШУ

 

 

 

Условия осуществления образовательного процесса.

 

  1. 1.    Режим работы организации.

 

ДДТ организует работу с детьми по 6-дневной рабочей недели в течение всего календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая и составляет 36 недель. Занятия проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулярное время. В летнее время на базе ДДТ работает вечерняя дворовая площадка «ОЗОРНИК» и организуется полевой спортивно-туристический лагерь «Следопыт».

Занятия в детских объединениях организуются в течение всей недели с 14.00 до 20.00 (21.00). Максимальный объем учебной нагрузки в неделю соответствует образовательной программе и санитарным нормам. Продолжительность учебных занятий установлена с учётом физиологических и гигиенических требований СанПиНов 1.4.4.3172-14.

Численный состав учебных групп определяется педагогами в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и программой деятельности учебного объединения. Численный состав и время занятий группы утверждается педагогическим советом ДДТ.

 

 

  1. 2.    Условия для занятий физкультурой и спортом.

 

Физкультурно-спортивная направленность в ДДТ представлена 8 детскими объединениями: «Атлетическая гимнастика», «Волейбол», «Мини-футбол», «Ритмика», «Рукопашный бой», «Фитнес-аэробика», «Художественная гимнастика», «Шахматы», направленными на пропаганду здорового образа жизни, внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь детей и подростков. Для занятий детских объединений «Атлетическая гимнастика», «Фитнес-аэробика»  имеется тренажерный зал, для занятий детских объединений «Рукопашный бой», «Художественная гимнастика», «Ритмика» имеется спортивный зал, необходимое спортивное оборудование, Занятия детских объединений «Волейбол», «Мини-футбол», «Шахматы» проводятся на базе МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» на основе договора безвозмездного пользования помещениями.

 

 

  1. 3.    Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

ДДТ начиная с 2012 г. активно проводит работу по поиску путей взаимодействия социальных инфраструктур поселка в решении задач организации обучения и социально-значимого досуга детей c ОВЗ.

Основная идея – объединение всех ресурсов социума в интересах ребенка, ради ребенка, его развития и социального самоопределения.

Внедрение стратегий взаимодействия ДДТ с социальными инфраструктурами во многом расширит границы его деятельности, повышает имидж и в конечном итоге оказывает значительное влияние на долгосрочную стратегию развития и муниципальную поддержку.

Работа коллектива ДДТ в данном направлении:

  • расширена информационная база о детях ОВЗ, что позволило выявить контингент детей с ОВЗ, детей-инвалидов, которые будут получать дополнительное образование в ДДТ;
  • увеличена  результативность в конкурсах, мероприятий, проводимых для детей с ОВЗ (Косолапова Е.Ю.).

Перспективы на 2016-2017 учебный год:

  • организация и работа клуба по работе с детьми разных категорий и их родителями;
  • организация индивидуальных, групповых занятий детских объединений по спросу детей с ОВЗ и их родителей.

Ожидаемый результат:

  • расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ОВЗ;
  • расширение возможностей взаимодействия, координации, межведомственной интеграции социальных институтов поселка;
  • привлечение родителей детей с ОВЗ к управлению и поддержке воспитательного процесса;
  • пополнение базы научно-методического обеспечения и информационного сопровождения образовательного процесса ДДТ по вопросам организации работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • проведение диагностических и маркетинговых исследований для определения образовательных запросов и удовлетворенности образовательных потребностей воспитанников и родителей.
  • разработка проекта по обучению детей с ОВЗ с получением профессии;
  • организация выездных мастер-классов в территории района с целью распространения опыта работы с детьми с ОВЗ.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.

 

Учебно-воспитательный процесс Дома детского творчества в 2015-2016 учебном году осуществлялся по традиционным направлениям: культурологическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое. В рамках этих направлений в начале года было запущено в реализацию 17 дополнительных общеобразовательных программ и 1 профориентационная программа профессиональных проб «Профи».

 

 

 

По направленностям:

 

Направленность

Количество

1.

Культурологическая

1

2.

Социально-педагогическая

2

3.

Спортивно-техническая

1

4.

Художественно-эстетическая

6

5.

Физкультурно-спортивная

8

 

ИТОГО:

18

 

По продолжительности освоения:

 

Продолжительность обучения

Количество

программ

Наименование

программ

1-годичная

3

«Бумажные фантазии»

«Мастерица»

«Профи»

2-годичная

1

«Мини-футбол»

3-годичная

8

«Авиамоделирование»

«Атлетическая гимнастика»

«Волейбол»

«Основы журналистики»

«Изобразительное искусство»

«Клуб интересных дел»

 «Ритмика»

«Фитнес-аэробика»

4-годичная

1

  «Шахматы»

5-летная

3

«Вокально-хоровое пение»

«Художественная обработка древесины»

«Художественная гимнастика»

6-летная

1

«Художественная гимнастика. От совершенства до мастерства»

8-летная

1

«Рукопашный бой»

 

18

 

 

 

По возрастной направленности:

 

 

Возраст

4-5.

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Наименование программы

Художественно-эстетическая направленность

1

«Бумажные фантазии»

   

1

1

1

1

1

1

1

1

       

2

"Вокально-хоровое пение"

   

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

3

"Изобразительное искусство"

   

1

1

1

1

1

1

1

1

1

     

4

"Ритмика"

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

   

5

"Мастерица"

   

1

1

1

1

1

             

6

"Художественная обработка
древесины"

   

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

ИТОГО по направленности:

 

1

6

6

6

6

6

5

5

5

4

3

2

 

Культурологическая направленность

7

"Основы журналистика"

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

ИТОГО по направленности:

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Физкультурно-спортивная направленность

8

"Атлетическая гимнастика"

             

1

1

1

1

1

1

 

9

"Волейбол"

                   

1

1

1

 

10

"Мини-футбол"

 

1

1

1

1

                 

11

"Рукопашный бой"

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

"Шахматы"

 

1

1

1

1

1

1

1

1

         

13

"Фитнес-аэробика"

               

1

1

1

1

1

1

14

"Художественная гимнастика"

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

       

15

"Художественная гимнастика. От совершенства до мастерства"

                 

1

1

1

1

1

 

ИТОГО по направленности:

1

4

4

4

4

3

3

4

5

5

5

5

5

3

Социально-педагогическая направленность

16

"Клуб интересных дел"

 

 

 

 

     

1

1

1

1

1

1

1

17

Профориентационная программа профессиональных проб «Профи»

                 

1

1

1

   

 

ИТОГО по направленности:

 

 

 

 

     

1

1

2

2

2

1

1

Спортивно-техническая направленность

18

"Авиамоделирование"

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

ИТОГО по направленности:

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

1

5

10

11

11

11

11

12

13

14

13

12

10

5

 

 

Характеристика системы оценки качества освоения дополнительных  образовательных  программ.

 

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Аттестация учащихся ДДТ рассматривается в настоящее время как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить качество образования в организации,  результативность совместной деятельности всех участников образовательного процесса.

Целевым ориентиром анализа достижений воспитанника, а также определения качества образования выступает модель выпускника, отражающая круг ключевых компетенций, которыми должен владеть воспитанник ДДТ.

В ДДТ данная модель выглядит следующим образом:

воспитанник имеет глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности, высокий уровень познавательной активности, характеризуется развитыми общими и специальными способностями, ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности, гуманное взаимодействие с окружающей средой, имеет потребность в постоянном совершенствовании, мотивирован на здоровый образ жизни, сохранение своего здоровья.

В данной модели представлена система ключевых компетенций (учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные, в области сотрудничества, личностно-адаптивные).

Система аттестации учащихся:

- предмет оценивания:

знания, умения, навыки по отдельным видам деятельности (предметам, области знаний); общеучебные умения и навыки; личностные результаты, изменение личностных качеств ребенка (организационно-волевые, ориентационные, поведенческие и др.)

Комплексный анализ этих качеств показывает, в какой мере ребенок освоил образовательную программу.

При этом выявляются возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей (высокий, средний, низкий).

Критерии оценки результатов образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей специфичны в том смысле, что они являются многомерными, охватывая личностные изменения воспитанника, включая динамику отношений, складывающихся при взаимодействии взрослого и ребенка.

В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:

·  достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;

·  существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.

Аттестация позволяет педагогу:

- выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося, то есть осуществить индивидуальный подход к воспитанникам;

оценить степень сложности программного материала и своевременно внести коррективы в его содержание.

Многообразие направлений дополнительного образования в ДДТ порождает многообразие форм и методов аттестации.

Формы (система) выявления результатов:

·  собеседование;

·  тестирование;

·  контрольные занятия;

·  выставки;

·  конкуры, фестивали, турниры;

·  защита творческих работ и проектов;

·  спортивные соревнования;

·  интеллектуальные состязания;

·  презентация творческих работ и др.

Предпочтение педагогом тех или иных форм аттестации связано с особенностями выбранного вида деятельности. Как правило, педагоги физкультурно-спортивной направленности предпочитают такую форму аттестации, как соревнование, сдача нормативов,  педагоги творческих объединений – выставку, на которой представлены работы учащихся, концерт.

Анализируя протоколы итоговой аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в 2015-2016 учебном году было выявлено, что по всем программам 100 % учащихся освоили учебный материал.

 Данные результаты показывают, что формы и методы работы педагогов дополнительного образования при реализации программ выбраны правильно. Поставленные задачи педагогическим коллективом выполнены.

 

 

 

Количество человек

Основание

Аттестованы по результатам конкурсов и соревнований

95

Положение об аттестации учащихся МБУДО «ДДТ» п. Унъюган

 

Допущены к аттестации

270

Всего:

365

 

 

            Сводная ведомость аттестации учащихся по видам аттестации.

 

 

Наименование детского объединения

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Всего учащихся

Примечание

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ

1

Атлетическая гимнастика

19

0

19

 

2

Волейбол

16

0

16

 

3

Мини-футбол

27

 

27

 

4

Рукопашный бой

34

0

34

 

5

Шахматы

15

0

15

 

6

Фитнес-аэробика

12

0

12

 

7

Художественная гимнастика

43

0

43

 

 

Итого по направленности:

166

0

166

 

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ

1

Основы журналистики

13

0

13

 

 

Итого по направленности:

13

0

13

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ  НАПРАВЛЕННОСТЬ

 

1

Бумажные фантазии

0

11

11

Разработать ОП
на 2 и более лет обучения

2

Вокально-хоровое пение

13

11

24

Разработать ОП
на 6 и более лет обучения

3

Изобразительное искусство

16

0

16

 

4

Мастерица

0

17

17

Разработать ОП
на 2 и более лет обучения

5

Ритмика

25

0

25

 

6

Художественная обработка древесины

29

0

29

 

 

Итого по направленности:

83

39

122

 

СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1

Авиамоделирование

24

0

24

 

 

Итого по направленности:

24

0

24

 

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

1

Клуб интересных дел

26

0

26

 

2

Профи

 

14

14

Разработать ОП
на 2 и более лет обучения

 

Итого по направленности:

26

14

40

 

 

ИТОГО:

312

53

365

 

 

 

 

Сводная ведомость результатов аттестации по качеству образования.

 

Наименование программы

Руководитель творческого объединения (секции)

2015-2016 учебный год

низкий

средний

высокий

Физкультурно-спортивная направленность

  1.  

Атлетическая гимнастика

Чурбанов А.Н.

0%

23%

77%

  1.  

Волейбол

Уймин С.И.

0%

0%

100 %

  1.  

Мини-футбол

Байков С.М.

0%

33%

67%

  1.  

Рукопашный бой

Акзамов Р.Р.

0%

0%

100%

  1.  

Фитнес-аэробика

Медведева Е.Н.

0%

67%

33%

  1.  

Художественная гимнастика

Любимова В.В.

0%

0%

100%

  1.  

Шахматы

Шадрин С.А.

0%

53%

47%

Художественно-эстетическая направленность

  1.  

Бумажные фантазии

Курышева О.Н.

0%

18%

82%

  1.  

Вокально-хоровое пение

Ботвина О.В.

0%

0%

100%

  1.  

Изобразительное искусство

Ярикова О.Г.

0%

0%

100%

  1.  

Мастерица

Ревякина Е.Н.

0%

24%

76%

  1.  

Ритмика

Любимова В.В.

0%

0%

100%

  1.  

Художественная обработка древесины

Томм Ю.Г.

0%

45%

55%

Социально-педагогическая направленность

  1.  

Клуб интересных дел

Медведева Е.Н.

0%

50%

50%

  1.  

Профи

Гиляурова И.А.

0%

0%

100%

Спортивно-техническая направленность

  1.  

Авиамоделирование

Акзамов Р.Р.

0%

0%

100%

Культурологическая  направленность

  1.  

Основы журналистики

Гиляурова И.А.

0%

85%

15%

ИТОГО %

0%

23%

77% (в том числе 26 % освобожденных от аттестации по результатам достижений за год)

 

Сравнительный анализ результатов аттестации учащихся 2011-2014 г.г.

 

Учебные годы

Кол-во учащихся, чел.

Освобождены от аттестации по результатам деятельности

Высокий уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

2011-2012

303

80

26

137

45

79

26

7

2

2012-2013

301

87

29

179

59

32

11

3

1

2013-2014

249

96

38

74

30

79

32

0

0

2014-2015

351

113

32

138

39

100

29

0

0

2015-2016

365

95

26

183

51

87

23

0

0

 

            Вывод: Результаты аттестация подтверждают, что 100 %  учащихся успешно справляются с выполнением образовательных программ.

 

 

 Внутренний административный контроль.

 

Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плана административного контроля на 2015-2016 год.

Цели контроля:

-     совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности;

-     улучшение качества образовательной деятельности;

-     повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников ДДТ;

Основные направления контроля:

-     контроль за ведением журналов учета работы объединений;

-     контроль за наполняемостью в детских объединениях;

-     контроль за уровнем преподавания в объединениях;

-     контроль за работой педагогических кадров (при аттестации педагогов – работа аттестационной комиссии).

Контроль за ведением журналов педагогов ДО.

Ведение журналов педагогами проводилось согласно плану проверки в соответствии с методическими рекомендациями по ведению журналов:

Анализируя результаты проверки журналов учета работы нужно отметить:

положительные результаты: многие педагоги заполняют журналы без замечаний.

отрицательные результаты: не всегда педагоги пользуются методическими рекомендациями, что ведет к ошибкам в заполнении журналов, а так же практика показала, что о разделах журнала, которые заполняются очень редко (годовой цифровой отчет, достижения обучающихся и т.д.) педагоги забывают и не заполняют вовсе, отсюда вытекает вывод: необходимо в начале учебного 2015-2016 года провести семинар по правильности заполнения журналов и ввести более жесткий контроль над заполнением их в течение года.

Контроль за наполняемостью в детских объединениях проводился в течение года.

Не секрет, что наполняемость учащихся в объединениях это больная тема для учреждений дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения, в которых нужно усилить контроль за посещаемостью учащихся. А так же в некоторых объединениях в течение всего контролируемого времени отмечалась хорошая посещаемость.

По итогам  контроля за сохранностью контингента в течение учебного года отмечалась хорошая посещаемость в объединениях: «Художественная гимнастика», «Ритмика», «Атлетическая гимнастика», «Рукопашный бой».

Контроль за уровнем преподавания в объединениях проводился согласно плана.

Выводы:

  1. Педагоги ответственно подходят к подготовке и проведению занятий.
  2. Показали свой опыт и мастерство в проведении занятий системы дополнительного образования.
  3. Повысился уровень качества проведения занятий в объединениях, это говорит о необходимости постоянно проводить данный контроль в ДДТ.

Таким образом, наглядно видно, что уровень подготовки обучающихся в объединениях в 2015-2016 учебном году существенно вырос.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2016-2017 учебный год.

 

Анализируя работу ДДТ за прошедший 2015-2016 учебный год нельзя не отметить, проблему, на которую нужно обратить внимание: с введение ФГОС НОО в школы значительно увеличилась время нахождения учащихся в школе, что не может не сказываться  на посещаемости в объединения ДДТ, но, несмотря на это педагогический коллектив постоянно ищет выходы из сложившейся ситуации, решает проблемы, вытекающие параллельно с основной задачей. В целом, следует отметить, что коллектив работоспособный, стабильный, в этом году пополнился новыми педагогами, которые пришли с новыми идеями предложениями, возрос уровень преподавания на занятиях и как результат возрос уровень подготовки обучающихся в объединениях, педагоги стали активизировать свою методическую деятельность.

Цель на 2016-2017 учебный год: повышение качества дополнительного образования посредством создания механизмов устойчивого развития качественно новой модели учреждения дополнительного образования, обеспечивающей комплекс условий для получения качественного образования и формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности учащегося, соответствующей социальному заказу общества и государства

 

В связи с вышесказанным вытекают задачи на будущий 2016-2017 учебный год:

  1. Разработка новой модели и механизмов функционирования ДДТ в рамках реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273- ФЗ.
  2. Совершенствование нормативно-правовой базы, отвечающей условиям функционирования новой модели ДДТ.
  3. Повышение качества образования, обновление содержания, организационных форм, методов и технологий образовательной деятельности учащихся.
  4. Формирование условий для создания единого образовательного пространства.
  5. Интеграция c образовательными учреждениями поселка в рамках выполнения Федеральных государственных образовательных стандартов.
  6. Обеспечение доступности, многообразия и качества предоставляемых образовательных услуг в сфере дополнительного образования для различных категорий учащихся через:

- изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;

- расширение видов деятельности в ДДТ для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;

- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большого числа учащихся среднего и старшего возраста, детей с ОВЗ.

  1. Повышение кадрового потенциала организации через:

- прохождение педагогами курсов повышения квалификации;

- совершенствование профессиональных навыков педагогов через активные и интерактивные формы работы;

- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов;

- активизация работы педагогических работников по участию в конкурсах профессионального мастерства;

- совершенствование системы мотивации педагогических кадров к профессиональному росту;

- мотивация педагогических работников на внедрение в педагогическую деятельность инновационных форм работы;

- привлечение молодых специалистов для работы в ДДТ.

  1. Совершенствование научно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
  2. Увеличение контингента учащихся в ДДТ.
  3. Повышение уровня обученности учащихся ДДТ.
  4. Отработка новых форм взаимодействия с социумом.
  5. Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДДТ.
  6. Усиление воспитательной роли социально-досуговых мероприятий через повышение качества проведения массовых мероприятий на основе внедрения новых технологий, социального партнерства с образовательными и иными организациями в рамках создания совместных мероприятий, творческих проектов.
  7. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся.
  8. Выявление талантливых детей, детей с повышенной учебной мотивацией, развитие их творческих, индивидуальных способностей через создание системы работы (программы) ДДТ по выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей.
  9. Создание системы мониторинга по всем направлениям деятельности ДДТ.
  10. Развитие материально-технического оснащения ДДТ.

 

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.