ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2015-2016 учебный год.
Цель анализа: дать объективную оценку результатов учебной деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год, разработать и сформулировать цели и задачи на новый учебный год.
На сегодняшний день дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, оно социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Дополнительное образование, исходя из своего своеобразия, органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Унъюган (далее – ДДТ) – это учреждение дополнительного образования детей, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, поселка.
Задачи на 2015-2016 учебный год:
Деятельность ДДТ в 2015-2016 учебном году была направлена на:
- изучение нормативно-правовой базы федерального государственного образовательного стандарта ДО;
- апробация ФГОС педагогами ДДТ в учебных группах МКОУ «Унъюганская СОШ № 1»;
- апробацию профориентационной программы профессиональных проб «Профи»;
- привлечение учащихся в объединения ДДТ;
- сохранение контингента учащихся в ДДТ;
- повышение уровня обученности учащихся ДДТ;
- повышение уровня квалификации педагогических работников ДДТ;
- развитие взаимодействия и сотрудничества с семьёй через работу семейного клуба «Счастливая семья», с социальными партнерами через совместную деятельность в организацию поселковых мероприятий, образовательно-воспитательную деятельность;
- развитие МТБ детских объединений «Авиамоделирование», «Художественная гимнастика».
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ.
На начало учебного года в ДДТ было зарегистрировано 17 объединений. Из числа учащихся в объединениях укомплектовано 28 учебных групп. На базе организации образовано интегрированное воспитательное пространство, которое объединяет ДДТ, детские сады, детский дом, школы поселка. В 2015-2016 учебном году 4 объединения (75 учащихся) работали на базе МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» (3 совместителя и 1 штатный сотрудник), 13 (276 учащихся) - в ДДТ (4 совместителя и 10 штатных сотрудников, 1 профессиональные пробы (14 учащихся).
В конце учебного года количество объединений и учащихся не изменилось. На начало года было зачислено в объединения 365 человек. Из них: 1 год обучения – 64 человека (18 %), 2 год обучения – 170 человек (46 %), 3 год обучения – 67 человек (18 %), 4 и более лет – 64 человека (18 %). На конец года количество учащихся осталось тоже.
Сравнительный анализ сохранности контингента по годам обучения в рамках 2014-2016 г.г.
Период |
1 год обучения |
2 год обучения |
3 год обучения |
4 год обучения и более |
Всего человек: |
На конец 2014-2015 учебного года |
162 |
91 |
65 |
47 |
365 |
На конец 2015-2016 учебного года |
64 |
170 |
67 |
64 |
365 |
|
|
+ 5 % |
- 35 % |
- 1 % |
|
Анализ состава показал, что в 2015-2016 учебном году при переходе со 2 года обучения на 3 наблюдается большой отсев контингента учащихся (24 человека/35 %), что является следствием закрытия дополнительных общеобразовательных программ «Ритмика в школе» (7 человек), «Самооборона» (10 человек), в детских объединениях уменьшился численный состав учащихся при переходе с 1 на 2 год обучения («Фитнес-аэробика» - 4 человека, «Клуб интересных дел» - 2 человека, «Атлетическая гимнастика» - 1 человек). Причины выбытия учащихся: увеличение учебной нагрузки в общеобразовательных школах, зачисление в другие объединения учреждений поселка и т.п.
Не может не настораживать уменьшение количества детей 7-14 лет, которые должны быть наиболее активной и деятельной частью объединений. В следующем учебном году необходимо организовать работу педагогов по закреплению детей в объединениях, доработке программ в плане увеличения сроков обучения и пересмотреть содержательную часть для того, чтобы детям хотелось остаться в объединении на второй и на третий годы обучения и далее.
Наполняемость в учебных группах в среднем по ДДТ составляет 13 человек.
Среднее количество учащихся в расчете на одного педагога в 2015-2016 учебном году соответствует норме и сохраняется на протяжении всего учебного года за счет постоянного пополнения объединений новыми воспитанниками. Такой результат достигается путем плодотворной работы педагогов и администрации ДДТ по популяризации детских объединений среди школьников поселка Унъюган.
Стабильность и сохранность детского контингента в 2015-2016 учебном году:
Наименование показателя |
Количество человек |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
На начало учебного года |
365 |
Выбывшие учащиеся в течение учебного года |
13 |
Прибыло учащихся в течение учебного года |
13 |
Учащихся на конец учебного года |
365 |
Сохранность контингента учащихся за 2010-2016 годы.
Учебные годы |
Количество учащихся |
2010-2011 |
350 |
2011-2012 |
356 |
2012-2013 |
360 |
2013-2014 |
362 |
2014-2015 |
365 |
2015-2016 |
365 |
В сравнении с 2010-2011 учебным годом в 2015-2016 учебном году наблюдается рост контингента учащихся на 4 %.
Возрастная характеристика контингента учащихся.
Возраст |
Всего детей |
Мальчики кол-во |
Мальчики % |
Девочки кол-во |
Девочки % |
4 лет |
7 |
|
|
7 |
100.0 |
5 лет |
3 |
|
|
3 |
100.0 |
6 лет |
6 |
1 |
16.7 |
5 |
83.3 |
7 лет |
20 |
7 |
35.0 |
13 |
65.0 |
8 лет |
36 |
17 |
47.2 |
17 |
47.2 |
9 лет |
44 |
13 |
29.5 |
30 |
68.2 |
10 лет |
37 |
19 |
51.4 |
18 |
48.6 |
11 лет |
33 |
19 |
57.6 |
14 |
42.4 |
12 лет |
30 |
14 |
46.7 |
16 |
53.3 |
13 лет |
26 |
13 |
50.0 |
12 |
46.2 |
14 лет |
45 |
18 |
40.0 |
27 |
60.0 |
15 лет |
24 |
10 |
41.7 |
12 |
50.0 |
16 лет |
36 |
18 |
50.0 |
18 |
50.0 |
17 лет |
12 |
5 |
41.7 |
7 |
58.3 |
18 лет и старше |
6 |
4 |
66.7 |
2 |
33.3 |
ИТОГО |
365 |
158 |
43.3 |
201 |
55.1 |
до 5 лет |
7 |
|
|
7 |
100.0 |
от 5 до 9 лет |
109 |
38 |
34.9 |
68 |
62.4 |
от 10 до 14 лет |
171 |
83 |
48.5 |
87 |
50.9 |
от 15 до 17 лет |
72 |
33 |
45.8 |
37 |
51.4 |
от 18 лет и старше |
6 |
4 |
66.7 |
2 |
33.3 |
Анализ контингента учащихся по образовательным направленностям.
Направленность |
Всего детей |
Мальчики |
Девочки |
Объединений |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% (от общего кол-ва) |
||
Художественно-эстетическая |
122 |
35 |
29 |
87 |
71 |
6 |
35 |
Физкультурно-спортивная |
166 |
93 |
56 |
73 |
44 |
7 |
41 |
Спортивно-техническая |
24 |
20 |
83 |
4 |
17 |
1 |
6 |
Культурологическая |
13 |
4 |
30 |
9 |
70 |
1 |
6 |
Социально-педагогическая |
40 |
12 |
30 |
28 |
70 |
2 |
12 |
Всего: |
365 |
164 |
201 |
17 |
|
Социальный статус учащихся (семей)
Категория семей |
Количество семей |
Неполные семьи |
|
Многодетные семьи |
|
Малообеспеченные семьи |
|
Опекунские семьи |
|
Учащиеся, состоящие на ВШУ |
|
Условия осуществления образовательного процесса.
ДДТ организует работу с детьми по 6-дневной рабочей недели в течение всего календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая и составляет 36 недель. Занятия проводятся в любой день недели, включая воскресенье и каникулярное время. В летнее время на базе ДДТ работает вечерняя дворовая площадка «ОЗОРНИК» и организуется полевой спортивно-туристический лагерь «Следопыт».
Занятия в детских объединениях организуются в течение всей недели с 14.00 до 20.00 (21.00). Максимальный объем учебной нагрузки в неделю соответствует образовательной программе и санитарным нормам. Продолжительность учебных занятий установлена с учётом физиологических и гигиенических требований СанПиНов 1.4.4.3172-14.
Численный состав учебных групп определяется педагогами в соответствии с характером деятельности, возрастом учащихся и программой деятельности учебного объединения. Численный состав и время занятий группы утверждается педагогическим советом ДДТ.
Физкультурно-спортивная направленность в ДДТ представлена 8 детскими объединениями: «Атлетическая гимнастика», «Волейбол», «Мини-футбол», «Ритмика», «Рукопашный бой», «Фитнес-аэробика», «Художественная гимнастика», «Шахматы», направленными на пропаганду здорового образа жизни, внедрения физической культуры и спорта в повседневную жизнь детей и подростков. Для занятий детских объединений «Атлетическая гимнастика», «Фитнес-аэробика» имеется тренажерный зал, для занятий детских объединений «Рукопашный бой», «Художественная гимнастика», «Ритмика» имеется спортивный зал, необходимое спортивное оборудование, Занятия детских объединений «Волейбол», «Мини-футбол», «Шахматы» проводятся на базе МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» на основе договора безвозмездного пользования помещениями.
ДДТ начиная с 2012 г. активно проводит работу по поиску путей взаимодействия социальных инфраструктур поселка в решении задач организации обучения и социально-значимого досуга детей c ОВЗ.
Основная идея – объединение всех ресурсов социума в интересах ребенка, ради ребенка, его развития и социального самоопределения.
Внедрение стратегий взаимодействия ДДТ с социальными инфраструктурами во многом расширит границы его деятельности, повышает имидж и в конечном итоге оказывает значительное влияние на долгосрочную стратегию развития и муниципальную поддержку.
Работа коллектива ДДТ в данном направлении:
Перспективы на 2016-2017 учебный год:
Ожидаемый результат:
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ.
Учебно-воспитательный процесс Дома детского творчества в 2015-2016 учебном году осуществлялся по традиционным направлениям: культурологическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое. В рамках этих направлений в начале года было запущено в реализацию 17 дополнительных общеобразовательных программ и 1 профориентационная программа профессиональных проб «Профи».
По направленностям:
№ |
Направленность |
Количество |
1. |
Культурологическая |
1 |
2. |
Социально-педагогическая |
2 |
3. |
Спортивно-техническая |
1 |
4. |
Художественно-эстетическая |
6 |
5. |
Физкультурно-спортивная |
8 |
|
ИТОГО: |
18 |
По продолжительности освоения:
Продолжительность обучения |
Количество программ |
Наименование программ |
1-годичная |
3 |
«Бумажные фантазии» «Мастерица» «Профи» |
2-годичная |
1 |
«Мини-футбол» |
3-годичная |
8 |
«Авиамоделирование» «Атлетическая гимнастика» «Волейбол» «Основы журналистики» «Изобразительное искусство» «Клуб интересных дел» «Ритмика» «Фитнес-аэробика» |
4-годичная |
1 |
«Шахматы» |
5-летная |
3 |
«Вокально-хоровое пение» «Художественная обработка древесины» «Художественная гимнастика» |
6-летная |
1 |
«Художественная гимнастика. От совершенства до мастерства» |
8-летная |
1 |
«Рукопашный бой» |
|
18 |
|
По возрастной направленности:
|
Возраст |
4-5. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
№ |
Наименование программы |
||||||||||||||
Художественно-эстетическая направленность |
|||||||||||||||
1 |
«Бумажные фантазии» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
2 |
"Вокально-хоровое пение" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
3 |
"Изобразительное искусство" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
4 |
"Ритмика" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
5 |
"Мастерица" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
6 |
"Художественная обработка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
|
ИТОГО по направленности: |
1 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
||
Культурологическая направленность |
|||||||||||||||
7 |
"Основы журналистика" |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО по направленности: |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физкультурно-спортивная направленность |
|||||||||||||||
8 |
"Атлетическая гимнастика" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
9 |
"Волейбол" |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||
10 |
"Мини-футбол" |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
11 |
"Рукопашный бой" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
12 |
"Шахматы" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||
13 |
"Фитнес-аэробика" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||
14 |
"Художественная гимнастика" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
15 |
"Художественная гимнастика. От совершенства до мастерства" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
|
ИТОГО по направленности: |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Социально-педагогическая направленность |
|||||||||||||||
16 |
"Клуб интересных дел" |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
17 |
Профориентационная программа профессиональных проб «Профи» |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||
|
ИТОГО по направленности: |
|
|
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||
Спортивно-техническая направленность |
|||||||||||||||
18 |
"Авиамоделирование" |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО по направленности: |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: |
1 |
5 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
12 |
13 |
14 |
13 |
12 |
10 |
5 |
Характеристика системы оценки качества освоения дополнительных образовательных программ.
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет качество образования как комплексную характеристику образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающую степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Аттестация учащихся ДДТ рассматривается в настоящее время как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить качество образования в организации, результативность совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Целевым ориентиром анализа достижений воспитанника, а также определения качества образования выступает модель выпускника, отражающая круг ключевых компетенций, которыми должен владеть воспитанник ДДТ.
В ДДТ данная модель выглядит следующим образом:
воспитанник имеет глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности, высокий уровень познавательной активности, характеризуется развитыми общими и специальными способностями, ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности, гуманное взаимодействие с окружающей средой, имеет потребность в постоянном совершенствовании, мотивирован на здоровый образ жизни, сохранение своего здоровья.
В данной модели представлена система ключевых компетенций (учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные, в области сотрудничества, личностно-адаптивные).
Система аттестации учащихся:
- предмет оценивания:
знания, умения, навыки по отдельным видам деятельности (предметам, области знаний); общеучебные умения и навыки; личностные результаты, изменение личностных качеств ребенка (организационно-волевые, ориентационные, поведенческие и др.)
Комплексный анализ этих качеств показывает, в какой мере ребенок освоил образовательную программу.
При этом выявляются возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей (высокий, средний, низкий).
Критерии оценки результатов образовательной деятельности в учреждении дополнительного образования детей специфичны в том смысле, что они являются многомерными, охватывая личностные изменения воспитанника, включая динамику отношений, складывающихся при взаимодействии взрослого и ребенка.
В процессе мониторинга выясняются следующие вопросы:
· достигается ли цель учебно-воспитательного процесса;
· существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
Аттестация позволяет педагогу:
- выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося, то есть осуществить индивидуальный подход к воспитанникам;
- оценить степень сложности программного материала и своевременно внести коррективы в его содержание.
Многообразие направлений дополнительного образования в ДДТ порождает многообразие форм и методов аттестации.
Формы (система) выявления результатов:
· собеседование;
· тестирование;
· контрольные занятия;
· выставки;
· конкуры, фестивали, турниры;
· защита творческих работ и проектов;
· спортивные соревнования;
· интеллектуальные состязания;
· презентация творческих работ и др.
Предпочтение педагогом тех или иных форм аттестации связано с особенностями выбранного вида деятельности. Как правило, педагоги физкультурно-спортивной направленности предпочитают такую форму аттестации, как соревнование, сдача нормативов, педагоги творческих объединений – выставку, на которой представлены работы учащихся, концерт.
Анализируя протоколы итоговой аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в 2015-2016 учебном году было выявлено, что по всем программам 100 % учащихся освоили учебный материал.
Данные результаты показывают, что формы и методы работы педагогов дополнительного образования при реализации программ выбраны правильно. Поставленные задачи педагогическим коллективом выполнены.
|
Количество человек |
Основание |
Аттестованы по результатам конкурсов и соревнований |
95 |
Положение об аттестации учащихся МБУДО «ДДТ» п. Унъюган
|
Допущены к аттестации |
270 |
|
Всего: |
365 |
|
Сводная ведомость аттестации учащихся по видам аттестации.
№ |
Наименование детского объединения |
Промежуточная аттестация |
Итоговая аттестация |
Всего учащихся |
Примечание |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Атлетическая гимнастика |
19 |
0 |
19 |
|
2 |
Волейбол |
16 |
0 |
16 |
|
3 |
Мини-футбол |
27 |
27 |
||
4 |
Рукопашный бой |
34 |
0 |
34 |
|
5 |
Шахматы |
15 |
0 |
15 |
|
6 |
Фитнес-аэробика |
12 |
0 |
12 |
|
7 |
Художественная гимнастика |
43 |
0 |
43 |
|
|
Итого по направленности: |
166 |
0 |
166 |
|
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Основы журналистики |
13 |
0 |
13 |
|
|
Итого по направленности: |
13 |
0 |
13 |
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Бумажные фантазии |
0 |
11 |
11 |
Разработать ОП |
2 |
Вокально-хоровое пение |
13 |
11 |
24 |
Разработать ОП |
3 |
Изобразительное искусство |
16 |
0 |
16 |
|
4 |
Мастерица |
0 |
17 |
17 |
Разработать ОП |
5 |
Ритмика |
25 |
0 |
25 |
|
6 |
Художественная обработка древесины |
29 |
0 |
29 |
|
|
Итого по направленности: |
83 |
39 |
122 |
|
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Авиамоделирование |
24 |
0 |
24 |
|
|
Итого по направленности: |
24 |
0 |
24 |
|
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Клуб интересных дел |
26 |
0 |
26 |
|
2 |
Профи |
14 |
14 |
Разработать ОП |
|
|
Итого по направленности: |
26 |
14 |
40 |
|
|
ИТОГО: |
312 |
53 |
365 |
|
Сводная ведомость результатов аттестации по качеству образования.
№ |
Наименование программы |
Руководитель творческого объединения (секции) |
2015-2016 учебный год |
||
низкий |
средний |
высокий |
|||
Физкультурно-спортивная направленность |
|||||
Атлетическая гимнастика |
Чурбанов А.Н. |
0% |
23% |
77% |
|
Волейбол |
Уймин С.И. |
0% |
0% |
100 % |
|
Мини-футбол |
Байков С.М. |
0% |
33% |
67% |
|
Рукопашный бой |
Акзамов Р.Р. |
0% |
0% |
100% |
|
Фитнес-аэробика |
Медведева Е.Н. |
0% |
67% |
33% |
|
Художественная гимнастика |
Любимова В.В. |
0% |
0% |
100% |
|
Шахматы |
Шадрин С.А. |
0% |
53% |
47% |
|
Художественно-эстетическая направленность |
|||||
Бумажные фантазии |
Курышева О.Н. |
0% |
18% |
82% |
|
Вокально-хоровое пение |
Ботвина О.В. |
0% |
0% |
100% |
|
Изобразительное искусство |
Ярикова О.Г. |
0% |
0% |
100% |
|
Мастерица |
Ревякина Е.Н. |
0% |
24% |
76% |
|
Ритмика |
Любимова В.В. |
0% |
0% |
100% |
|
Художественная обработка древесины |
Томм Ю.Г. |
0% |
45% |
55% |
|
Социально-педагогическая направленность |
|||||
Клуб интересных дел |
Медведева Е.Н. |
0% |
50% |
50% |
|
Профи |
Гиляурова И.А. |
0% |
0% |
100% |
|
Спортивно-техническая направленность |
|||||
Авиамоделирование |
Акзамов Р.Р. |
0% |
0% |
100% |
|
Культурологическая направленность |
|||||
Основы журналистики |
Гиляурова И.А. |
0% |
85% |
15% |
|
ИТОГО % |
0% |
23% |
77% (в том числе 26 % освобожденных от аттестации по результатам достижений за год) |
Сравнительный анализ результатов аттестации учащихся 2011-2014 г.г.
Учебные годы |
Кол-во учащихся, чел. |
Освобождены от аттестации по результатам деятельности |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
||
2011-2012 |
303 |
80 |
26 |
137 |
45 |
79 |
26 |
7 |
2 |
2012-2013 |
301 |
87 |
29 |
179 |
59 |
32 |
11 |
3 |
1 |
2013-2014 |
249 |
96 |
38 |
74 |
30 |
79 |
32 |
0 |
0 |
2014-2015 |
351 |
113 |
32 |
138 |
39 |
100 |
29 |
0 |
0 |
2015-2016 |
365 |
95 |
26 |
183 |
51 |
87 |
23 |
0 |
0 |
Вывод: Результаты аттестация подтверждают, что 100 % учащихся успешно справляются с выполнением образовательных программ.
Внутренний административный контроль.
Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плана административного контроля на 2015-2016 год.
Цели контроля:
- совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности;
- улучшение качества образовательной деятельности;
- повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников ДДТ;
Основные направления контроля:
- контроль за ведением журналов учета работы объединений;
- контроль за наполняемостью в детских объединениях;
- контроль за уровнем преподавания в объединениях;
- контроль за работой педагогических кадров (при аттестации педагогов – работа аттестационной комиссии).
Контроль за ведением журналов педагогов ДО.
Ведение журналов педагогами проводилось согласно плану проверки в соответствии с методическими рекомендациями по ведению журналов:
Анализируя результаты проверки журналов учета работы нужно отметить:
положительные результаты: многие педагоги заполняют журналы без замечаний.
отрицательные результаты: не всегда педагоги пользуются методическими рекомендациями, что ведет к ошибкам в заполнении журналов, а так же практика показала, что о разделах журнала, которые заполняются очень редко (годовой цифровой отчет, достижения обучающихся и т.д.) педагоги забывают и не заполняют вовсе, отсюда вытекает вывод: необходимо в начале учебного 2015-2016 года провести семинар по правильности заполнения журналов и ввести более жесткий контроль над заполнением их в течение года.
Контроль за наполняемостью в детских объединениях проводился в течение года.
Не секрет, что наполняемость учащихся в объединениях это больная тема для учреждений дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения, в которых нужно усилить контроль за посещаемостью учащихся. А так же в некоторых объединениях в течение всего контролируемого времени отмечалась хорошая посещаемость.
По итогам контроля за сохранностью контингента в течение учебного года отмечалась хорошая посещаемость в объединениях: «Художественная гимнастика», «Ритмика», «Атлетическая гимнастика», «Рукопашный бой».
Контроль за уровнем преподавания в объединениях проводился согласно плана.
Выводы:
Таким образом, наглядно видно, что уровень подготовки обучающихся в объединениях в 2015-2016 учебном году существенно вырос.
ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2016-2017 учебный год.
Анализируя работу ДДТ за прошедший 2015-2016 учебный год нельзя не отметить, проблему, на которую нужно обратить внимание: с введение ФГОС НОО в школы значительно увеличилась время нахождения учащихся в школе, что не может не сказываться на посещаемости в объединения ДДТ, но, несмотря на это педагогический коллектив постоянно ищет выходы из сложившейся ситуации, решает проблемы, вытекающие параллельно с основной задачей. В целом, следует отметить, что коллектив работоспособный, стабильный, в этом году пополнился новыми педагогами, которые пришли с новыми идеями предложениями, возрос уровень преподавания на занятиях и как результат возрос уровень подготовки обучающихся в объединениях, педагоги стали активизировать свою методическую деятельность.
Цель на 2016-2017 учебный год: повышение качества дополнительного образования посредством создания механизмов устойчивого развития качественно новой модели учреждения дополнительного образования, обеспечивающей комплекс условий для получения качественного образования и формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности учащегося, соответствующей социальному заказу общества и государства
В связи с вышесказанным вытекают задачи на будущий 2016-2017 учебный год:
- изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
- расширение видов деятельности в ДДТ для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;
- создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большого числа учащихся среднего и старшего возраста, детей с ОВЗ.
- прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
- совершенствование профессиональных навыков педагогов через активные и интерактивные формы работы;
- выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов;
- активизация работы педагогических работников по участию в конкурсах профессионального мастерства;
- совершенствование системы мотивации педагогических кадров к профессиональному росту;
- мотивация педагогических работников на внедрение в педагогическую деятельность инновационных форм работы;
- привлечение молодых специалистов для работы в ДДТ.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.