Отчет о результатах самообследования
МБУДО «Дом детского творчества» п. Унъюган
за 2014-2015 учебный год.
Цель анализа: дать объективную оценку результатов деятельности учреждения за 2014- 2015 учебный год, разработать и сформулировать цели на новый учебный год.
МБУДО «Дом детского творчества» п. Унъюган (далее – ДДТ) осуществляет свою деятельность на основе программных документов федерального, регионального, муниципального уровня, документов, разработанных педагогическим коллективом, таких как Устав ДДТ, Образовательная программа ДДТ, годовой план учреждения на 2014-2015 учебный год, локальные акты организации.
Цель на 2014-2015 учебный год: создание условий для развития самостоятельной, социальной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума.
Задачи:
1. Повышение качества содержания дополнительного образования детей по всем видам деятельности, его организационных форм, методов и технологий.
2. Расширение видов творческой деятельности с целью привлечения учащихся дошкольного и старшего школьного возраста.
3. Сохранение и укрепление кадрового состава, повышение их профессионального уровня с учетом современных требований.
4. Создание единого воспитательно-образовательного пространства через взаимодействие ДДТ с государственными и общественными организациями, учреждениями
5. Укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения ДДТ
Основные функции деятельности ДДТ:
•Образовательная (обучение, воспитание, развитие).
•Адаптивная - развитие адаптивных способностей каждого учащегося.
•Практическая - организация и проведение массовых социально-значимых, концертно-развлекательных, художественно-познавательных мероприятий, выставок и т.д. и т.п.
В 2014-2015 учебном году работали 17 детскихобъединений, в которых занимались 351 учащийся.
Педагогический состав в количестве 15 человек. Из них: постоянные работники - 9 человек, совместители – 6 человек.
Образовательная деятельность проводятся на базе ДДТ и 2 организаций - МКОУ «Унъюганская СОШ № 1», ФК «Витязи Югры» - на основе договора о безвозмездном пользовании помещением.
Образовательно-воспитательный процесс организован в соответствии со здоровьесберегающими требованиями и строится в соответствии со следующими технологиями обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения образовательного процесса (соблюдение требований и правил СанПиНа):
- благоприятная температура и влажность воздуха в помещении;
- правильное освещение рабочего места;
- парты (столы), подобранные по росту учащихся;
- регламентированное время пребывания у мониторов и телевизоров.
Расписание и распорядок занятий соответствует возрастным требованиям:
- расписание, составлено с учётом интересов здоровья учащихся, в соответствии с СанПиН;
- гигиенически оптимальная организация труда и отдыха учащихся;
- организация физической активности на занятиях:
- проведение игр во время перемен с использованием упражнений по исправлению осанки, по снятию утомления с глаз;
- активный отдых на переменах, в тёплое время года на свежем воздухе;
- внекружковая спортивная деятельность: соревнования, спортивные игры.
- питьевой режим и режим проветривания проводится в соответствии с требованиями и правилами СанПиН.
В ДДТ дополнительные общеобразовательные программы реализуются 17 объединениями.
Дополнительные общеобразовательные программы учреждения реализуют компетентностный подход.
В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р, все образовательные программы Учреждения ориентированы на компетентностный подход. Учащиеся в процессе обучения в детских объединениях ДДТ осваивают следующие группы компетентностей:
Компетенции |
Воспитанник ДДТ |
Социально-личностные
|
|
Инструментальные
|
|
Системные
|
|
Дополнительные образовательные программы и учебно-тематические планы определяют профиль, направление работы объединения по интересам и показатели знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть каждый учащийся в результате освоения программы.
Корректировка образовательных программ проводится систематически.
Образовательные программы составлены с учетом требований к разработке образовательных программ (письмо Министерства образования от 11.12.2006г. № 06-1844) . Регламентируются локальным актом «Положение об образовательных программах».
Всего образовательных программ - 18.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ.
По типу: модифицированные (адаптированные).
По направленностям:
№ |
Направленность |
Количество |
1. |
Культурологическая |
1 |
2. |
Социально-педагогическая |
1 |
3. |
Спортивно-техническая |
1 |
4. |
Художественно-эстетическая |
6 |
5. |
Физкультурно-спортивная |
9 |
|
ИТОГО: |
18 |
По продолжительности освоения:
Продолжительность обучения |
Количество программ |
Наименование программ |
1-годичная |
1 |
«Самооборона» |
2-годичная |
1 |
«Мини-футбол» |
3-годичная |
9 |
«Авиамоделирование» «Атлетическая гимнастика» «Волейбол» «Журналистика» «Изобразительное искусство» «Клуб интересных дел» «Ритмика» «Рукоделие» «Фитнес-аэробика» |
4-годичная |
3 |
«Вокально-хоровое пение» «Ритмика в школе» «Шахматы» |
5-летная |
2 |
«Художественная обработка древесины» «Художественная гимнастика» |
6-летная |
1 |
«Художественная гимнастика. От совершенства до мастерства» |
8-летная |
1 |
«Рукопашный бой» |
|
18 |
|
По возрастной направленности:
|
Возраст |
4-5. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
№ |
Наименование программы |
||||||||||||||
Художественно-эстетическая направленность |
|||||||||||||||
1 |
"Вокально-хоровое пение" |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2 |
"Изобразительное искусство" |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
"Ритмика" |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
4 |
"Ритмика в школе" |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
"Рукоделие" |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
6 |
"Художественная обработка |
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО по направленности: |
|
2 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
|
Культурологическая направленность |
|||||||||||||||
7 |
"Основы журналистика" |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
ИТОГО по направленности: |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Физкультурно-спортивная направленность |
|||||||||||||||
8 |
"Атлетическая гимнастика" |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
9 |
"Волейбол" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
10 |
"Мини-футбол" |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
"Рукопашный бой" |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
"Самооборона" |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
"Шахматы" |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
"Фитнес-аэробика" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
15 |
"Художественная гимнастика" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО по направленности: |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Социально-педагогическая направленность |
|||||||||||||||
16 |
"Клуб интересных дел" |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО по направленности: |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Спортивно-техническая направленность |
|||||||||||||||
17 |
"Авиамоделирование" |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ИТОГО по направленности: |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
ВСЕГО ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: |
1 |
7 |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
12 |
13 |
12 |
11 |
10 |
10 |
5 |
В 2014 – 2015 учебном году выполнение дополнительных общеобразовательных программ составляет 100 %.
2. Контингентаучащихся в 2014-2015 учебном году.
Анализ охвата детей в п. Унъюган.
(МКОУ «Унъюганская СОШ № 1» - 389 учащихся, МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» - 235 учащихся. Всего 624 человека)
Организация |
Количество детских объединений |
Количество учащихся, занимающихся, чел. |
% охвата от общей численности |
МБУДО «ДДТ» п. Унъюган |
17 |
365 |
58 |
ФОК «Импульс» |
15 |
241 |
39 |
Клуб Таежного ЛПУ МГ |
14 |
140 |
22 |
ДК «Лесник» |
10 |
101 |
16 |
Возрастная характеристика контингента учащихся.
Возрастной критерий |
Численность учащихся |
|||
всего |
из них девочек (от общей численности) |
|||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
до 5 лет |
16 |
4 |
16 |
4 |
5-9 лет |
129 |
35 |
63 |
17 |
10-14 лет |
153 |
42 |
76 |
21 |
15-17 лет |
67 |
19 |
25 |
7 |
Всего: |
365 |
|
180 |
49 |
Анализ детского контингента по образовательным направленностям.
Направленность |
Количество учащихся |
Количество детских объединений |
||
|
Чел. |
% |
Ед. |
% |
Культурологическая |
11 |
3 |
1 |
6 |
Социально-педагогическая |
28 |
8 |
1 |
6 |
Спортивно-техническая |
19 |
5 |
1 |
6 |
Художественно-эстетическая |
119 |
34 |
6 |
35 |
Физкультурно-спортивная |
174 |
50 |
8 |
47 |
Всего: |
351 |
|
17 |
|
Стабильность и сохранность детского контингента в 2014-2015 учебном году.
Наименование показателя |
Количество человек |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
На начало учебного года |
324 |
Выбывшие учащиеся в течение учебного года |
4 |
Прибыло учащихся в течение учебного года |
31 |
Учащихся на конец учебного года |
351 |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Педагог-организатор |
14 |
Всего на конец 2014-2015 уч.г.: |
365 |
Сохранность контингента учащихся за 2010-2015 годы.
Учебные годы |
Количество учащихся |
2010-2011 |
350 |
2011-2012 |
356 |
2012-2013 |
360 |
2013-2014 |
362 |
2014-2015 |
365 |
В сравнении с 2010-2011 учебным годом в 2014-2015 учебном году наблюдается рост контингента учащихся на 4 %.
Качественные показатели педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год.
Возрастной состав |
Педагогический стаж работы |
Образование |
Категория |
||||||||||||||||||||||||
25-34 |
35-49 |
50 и более |
2-5 лет |
5-10 лет |
10-20 лет |
20 лет и более |
высшее педагог. |
высшее непедагог. |
среднее спец. |
высшая |
первая |
соответствие |
без категории |
||||||||||||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
2 |
13 |
11 |
74 |
2 |
13 |
2 |
13 |
1 |
7 |
7 |
47 |
5 |
33 |
11 |
74 |
2 |
13 |
2 |
13 |
6 |
40 |
7 |
46 |
1 |
7 |
1 |
7 |
Достижения учащихся в соревнованиях, конкурсах за 2014-2015 учебный год.
Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность учащегося, его уверенность в своих знаниях, компетентность в различных областях знаний. Всё это особенно ярко проявляется в различных конкурсах, соревнованиях, первенствах, фестивалях.
Успех учащегося – это итог совместного труда педагога и воспитанника, результат их сотрудничества, соавторства, общего творческого поиска.
Каждая победа, даже небольшой успех рождаем желание идти вперед, покорять новые вершины знаний, самоутверждаться в обществе и верить в пророческие слова М.В. Ломоносова, что именно «через учение счастлив будешь».
Среди учащихся ДДТ немало активных, любознательных, ответственных ребят. Учащиеся ДДТ проявляют разносторонние интересы и показывают хорошие результаты в различных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях проводимых на различных уровнях.
Достижения воспитанников являются показателем роста качества обучения в объединениях ДДТ.
В 2014-2015 учебном году в конкурсах приняло участие – 341 учащихся, из них: 88 победителей (26 %), 92 призера (27 %).
Сводная таблица участий учащихся МБУДО «ДДТ» п. Унъюган
в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях по направленностям за 2014 – 2015 учебный год.
Направленность детских объединений |
Количество |
|||||||||
всего: |
из них: |
|||||||||
участий в мероприятиях |
участников |
участие |
победители |
призеры |
||||||
Мер. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
Художественно-эстетическая, культурологическая, социально-педагогическая |
13 |
33 |
75 |
22 |
48 |
30 |
7 |
8 |
20 |
22 |
Физкультурно-спортивная, спортивно-техническая |
27 |
67 |
266 |
78 |
113 |
70 |
81 |
92 |
72 |
78 |
ВСЕГО: |
40 |
|
341 |
|
161 |
|
88 |
|
92 |
|
Сводная таблица участий учащихся МБУДО «ДДТ» п. Унъюган
в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях по уровням мероприятий за 2014 – 2015 учебный год.
Уровень мероприятия |
Количество |
|||||||||
всего: |
из них:
|
|||||||||
мероприятий |
участников |
участие |
победители |
призеры |
||||||
Мер. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
|
Поселковый |
7 |
17 |
105 |
31 |
35 |
22 |
34 |
39 |
36 |
39 |
Районный |
6 |
15 |
31 |
9 |
20 |
12 |
4 |
5 |
7 |
8 |
Городской |
11 |
28 |
135 |
40 |
56 |
35 |
37 |
42 |
42 |
46 |
Окружной |
6 |
15 |
32 |
9 |
20 |
12 |
9 |
10 |
3 |
3 |
Региональный |
4 |
10 |
18 |
5 |
13 |
8 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Российский |
6 |
15 |
20 |
6 |
17 |
11 |
1 |
1 |
2 |
2 |
ВСЕГО: |
40 |
|
341 |
|
161 |
|
88 |
|
92 |
|
Сравнительный анализ участия учащихся МБУДО «ДДТ» п.Унъюган
в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях
за 2012 – 2015 годы.
Учебный год |
Количество |
||||
всего: |
из них: |
||||
участий в мероприятиях |
участников |
участие |
победители |
призеры |
|
2012-2013 |
36 |
332 |
167 |
74 |
91 |
2013-2014 |
36 |
364 |
195 |
56 |
113 |
2014-2015 |
40 |
341 |
161 |
88 |
92 |
Анализ результативности учащихся в участии в конкурсах, соревнованиях в 2014-2015 учебном году показал увеличение победителей конкурсов, соревнований по сравнению с прошлыми годами, что является показателем повышения качества реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Достижения педагогических работников за 2014-2015 учебный год.
Участие, выступление, показ мастер-классов педагогами в семинарах, конференциях, в конкурсах профессионального мастерства является возможностью продемонстрировать свои профессиональные достижения, увидеть и научится чему-то новому.
Педагоги с целью повышения своего профессионального мастерства сами посещают мастер-классы, берут консультации опытных мастеров-профессионалов, посещают выставки, конкурсы, принимают участие в работе жюри конкурсов и мероприятий разного уровня.
Качественный рост профессионального мастерства педагогического коллектива подтверждается стабильным повышением уровня творческих достижений воспитанников.
Мониторинг участия педагогических работников
в конкурсах за 2014-2015 учебный год.
ФИО педагогов |
Наименование конкурса, результат |
Результат |
Любимова В.В. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей |
Участие |
Ботвина О.В. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей |
Участие |
Любимова В.В. |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Октябрьского района – 2014» |
2 место |
Медведева Л.И. |
Районный конкурс презентаций положительного опыта семейного воспитания «В кругу семьи» |
Участие |
Медведева Л.И. |
Районный конкурс профессионального мастерства в сфере образования «Педагог-психолог Октябрьского района-2014» |
Участие |
Медведева Л.И. |
Муниципальный этап окружного молодёжного проекта «Учёба для Актива Региона» |
Участие |
Акзамов Р.Р. |
Всероссийский турнир в рамках Седьмых Открытых Юношеских Игр Боевых искусств-2014 среди учащихся и молодёжи г. Анапа |
Судейство |
Любимова В.В. |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Современные методики преподавания на занятиях в ДОУ, ДО. |
Диплом 3 степени |
Акзамов Р.Р. |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Разработки спортивных праздников "Быть здоровыми хотим, на Олимпиаде победим!" |
Диплом 3 степени |
Акзамов Р.Р. |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Современные методики преподавания на занятиях в ДОУ, ДО. |
Диплом 1 степени |
Кузьмина О.В. |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Занимательные развлечения, сценарии, постановки в ДОУ, ДО |
Диплом 2 степени |
Акзамов Р.Р. |
Выставка-форум «Образование Югры 2014: инновационное техническое образование – от школы к производству». Номинация: «Техническое творчество обучающихся в системе дополнительного образования» |
Участник |
Ярикова О.Г. |
Заочный семинар для организаций дополнительного образования детей в рамках Всероссийской научно-практической конференции Академия образования взрослых «Альтернатива». «Сетевое взаимодействие образовательных организаций при реализации дополнительных образовательных программ». |
Участник |
Гиляурова И.А. |
Заочный семинар для организаций дополнительного образования детей в рамках Всероссийской научно-практической конференции Академия образования взрослых «Альтернатива» «Интеграция общего и дополнительного взаимодействия» |
Участник |
Акзамов Р.Р. |
Мастер-класс на 13 районном слёте лидеров «Паруса надежды» |
Мастер-класс |
Акзамов Р.Р. Новак Е.В. |
Второй Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи |
Участники |
Новак Е.В. |
Городской конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальный перезвон МАОУ ДОД МО » г. Нягань «Центр детского творчества» |
Член жюри |
Новак Е.В. |
Районный фестиваль «Этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера» с мастер-классом по теме: «Выполнение основных элементов геометрической резьбы». |
Мастер-класс |
Ярикова О.Г. |
5 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-21» Номинация: Дополнительные общеобразовательные программы для детей 6-10 лет |
Участие |
Гиляурова И.А. |
5 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-21» Номинация: Дополнительные общеобразовательные программы для детей 10-14 лет |
Участие |
Медведева Л.И. |
5 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-21» Номинация: Современное занятие в системе дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности |
Участие |
Уровни конкурсов педагогических работников
за 2014 – 2015 учебный год.
Уровень мероприятия |
Количество |
|||
всего: |
из них: |
|||
участников |
участие |
победители |
призеры |
|
Чел. |
Чел. |
Чел. |
Чел. |
|
Поселковый |
- |
- |
- |
- |
Районный |
7 |
8 |
|
1 |
Городской |
1 |
1 |
|
|
Окружной |
1 |
1 |
|
|
Региональный |
- |
|
|
|
Российский |
5 |
12 |
1 |
3 |
ВСЕГО: |
14 |
22 |
1 |
4 |
Сравнительный анализ
участия педагогов МБУДО «ДДТ» п. Унъюган
в конкурсах за 2012– 2015 учебные годы.
Учебный год |
Количество |
|||
мероприятий |
участников |
победителей |
призеров |
|
2012-2013 |
14 |
7 |
0 |
7 |
2013-2014 |
12 |
6 |
3 |
3 |
2014-2015 |
14 |
22 |
1 |
4 |
Аттестации учащихся за 2014-2015 учебный год.
Качество образования ДДТ наряду с условиями организации образовательного процесса определяется, в основном, результатами, достижениями детей в процессе освоения образовательных программ. Освоение дополнительной программы сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией учащихся. Основными формами определения результатов освоения программ являются: творческие работы, выставки, концертное прослушивание, публичное выступление, фестиваль, соревнование, турнир, сдача нормативов и т.д..
Анализируя протоколы итоговой аттестации учащихся по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым в 2014-2015 учебном году было выявлено, что по всем программам 100 % учащихся освоили учебный материал.
Данные результаты показывают, что формы и методы работы педагогов дополнительного образования при реализации программ выбраны правильно. Поставленные задачи педагогическим коллективом выполнены.
|
Количество человек |
Основание |
Аттестованы по результатам конкурсов и соревнований |
113 |
Положение об аттестации учащихся МБУДО «ДДТ» п. Унъюган Приказ № 72 от 30.04.2015 г. «О проведении аттестации учащихся МБУДО «ДДТ» в 2015 году» |
Допущены к аттестации |
238 |
|
Всего: |
351 |
|
Сводная ведомость аттестации учащихся по видам аттестации.
№ |
Наименование детского объединения |
Промежуточная аттестация |
Итоговая аттестация |
Всего учащихся |
Примечание |
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Атлетическая гимнастика |
9 |
11 |
20 |
Разработать ОП |
2 |
Волейбол |
16 |
0 |
16 |
|
3 |
Мини-футбол |
13 |
14 |
27 |
Разработать ОП |
4 |
Рукопашный бой |
32 |
0 |
32 |
|
5 |
Самооборона |
0 |
10 |
10 |
Разработать ОП |
6 |
Шахматы |
11 |
0 |
11 |
|
7 |
Фитнес-аэробика |
16 |
0 |
16 |
|
8 |
Художественная гимнастика |
42 |
0 |
42 |
|
|
Итого по направленности: |
139 |
35 |
174 |
|
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Основы журналистики |
10 |
0 |
10 |
|
|
Итого по направленности: |
10 |
0 |
10 |
|
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Вокально-хоровое пение |
8 |
11 |
19 |
Разработать ОП |
2 |
Изобразительное искусство |
15 |
0 |
15 |
|
3 |
Ритмика |
10 |
10 |
20 |
Разработать ОП |
4 |
Ритмика в школе |
7 |
0 |
7 |
|
5 |
Рукоделие |
10 |
14 |
24 |
Разработать ОП |
6 |
Художественная обработка древесины |
35 |
0 |
35 |
|
|
Итого по направленности: |
85 |
35 |
120 |
|
СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Авиамоделирование |
19 |
0 |
19 |
|
|
Итого по направленности: |
19 |
0 |
19 |
|
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ |
|||||
1 |
Клуб интересных дел |
28 |
0 |
28 |
|
|
Итого по направленности: |
28 |
0 |
28 |
|
|
ИТОГО: |
281 |
70 |
351 |
|
Сводная ведомость результатов аттестации по качеству образования.
№ |
Наименование программы |
Руководитель творческого объединения (секции) |
2014-2015 учебный год |
||||
низкий |
средний |
высокий |
|||||
Физкультурно-спортивная направленность |
|||||||
Атлетическая гимнастика |
Чурбанов А.Н. |
0% |
60% |
40% |
|||
Волейбол |
Уймин С.И. |
0% |
37% |
63% |
|||
Мини-футбол |
Байков С.М. |
0% |
41% |
59% |
|||
Рукопашный бой |
Акзамов Р.Р. |
0% |
12% |
88% |
|||
Самооборона |
Акзамов Р.Р. |
0% |
50% |
50% |
|||
Фитнес-аэробика |
Медведева Е.Н. |
0% |
31% |
69% |
|||
Художественная гимнастика |
Любимова В.В. |
0% |
18% |
82% |
|||
Художественная гимнастика. Спортивное совершенство. |
Любимова В.В. |
0% |
11% |
89% |
|||
Шахматы |
Шадрин С.А. |
0% |
55% |
45% |
|||
Художественно-эстетическая направленность |
|||||||
Вокально-хоровое пение |
Ботвина О.В. |
0% |
26% |
34% |
|||
Изобразительное искусство |
Ярикова О.Г. |
0% |
27% |
73% |
|||
Ритмика |
Любимова В.В. |
0% |
20% |
80% |
|||
Ритмика в школе |
Любимова В.В. |
0% |
29% |
71% |
|||
Рукоделие |
Елумеева М.В. |
0% |
67% |
33% |
|||
Художественная обработка древесины |
Новак Е.В. |
0% |
11% |
89% |
|||
Социально-педагогическая направленность |
|||||||
Клуб интересных дел |
Кузьмина О.В. |
0% |
21% |
79% |
|||
Спортивно-техническая направленность |
|||||||
Авиамоделирование |
Акзамов Р.Р. |
0% |
32% |
68% |
|||
Культурологическая направленность |
|||||||
Журналистика |
Гиляурова И.А. |
0% |
40% |
60% |
|||
ИТОГО % |
0% |
33% |
67% |
||||
Сравнительный анализ результатов аттестации учащихся 2011-2014 г.г.
Учебные годы |
Кол-во учащихся, чел. |
Освобождены от аттестации по результатам деятельности |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
||
2011-2012 |
303 |
80 |
26 |
137 |
45 |
79 |
26 |
7 |
2 |
2012-2013 |
301 |
87 |
29 |
179 |
59 |
32 |
11 |
3 |
1 |
2013-2014 |
249 |
96 |
38 |
74 |
30 |
79 |
32 |
0 |
0 |
2014-2015 |
351 |
113 |
32 |
138 |
39 |
100 |
29 |
0 |
0 |
Вывод: Результаты аттестация подтверждают, что 100 % учащихся успешно справляются с выполнением образовательных программ.
Административный контроль в ДДТ осуществлялся согласно плана работы на 2014-2015 год.
Цели административного контроля:
- совершенствование организации учебно-воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования;
- улучшение качества образовательной деятельности учреждения;
- повышение уровня организационных знаний, умений и навыков педагогов дополнительного образования и штатных сотрудников ДДТ.
Основные направления контроля:
- контроль за ведением журналов учета работы объединений в системе дополнительного образования детей;
- контроль за наполняемостью в детских объединениях;
- контроль за качеством преподавания в объединениях;
- контроль за работой педагогических кадров;
- аттестация учащихся.
Контроль за ведением журналов педагогов дополнительного образования
Ведение журналов педагогами проводилось 2 раза в полугодие в соответствии планом работы на 2014-2015 год.
Анализируя результаты проверки журналов учета работы объединения в системе дополнительного образования детей нужно отметить:
- положительные результаты: практически нет ошибок при заполнении журналов, многие педагоги заполняют журналы без замечаний;
- отрицательные результаты: не всегда педагоги пользуются методическими рекомендациями, что ведет к ошибкам в заполнении журналов, а так же практика показала, что о разделах журнала, которые заполняются очень редко (годовой цифровой отчет, достижения обучающихся и т.д.) педагоги забывают и не заполняют вовсе, отсюда вытекает вывод: необходимо в начале учебного 2015-2016 года провести семинар по правильности заполнения журналов и ввести ежемесячный контроль за заполнением их в течение года.
Контроль за наполняемостью в детских объединениях проводился в течение года.
Не секрет, что наполняемость учащихся в объединениях это больная тема для учреждения дополнительного образования детей и ДДТ не исключение. Анализируя результаты контроля за сохранением контингента в объединениях, следует отметить, что есть объединения в которых нужно усилить контроль за посещаемостью учащихся. А так же в некоторых объединениях в течение всего контролируемого времени отмечалась хорошая посещаемость.
Контроль за уровнем преподавания в объединениях проводился согласно плана. Анализируя прошедшие открытые занятия педагогов, можно сделать следующие выводы:
- педагоги ответственно подошли к подготовке и проведению открытых занятий;
- показали свой опыт и мастерство в проведении занятий системы дополнительного образования;
- повысился уровень качества проведения занятий в объединениях.
На 2014-2015 учебный год стояли следующие задачи:
Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:
Все направления деятельности взаимосвязаны, что позволяет создавать условия для творческого и индивидуального развития детей, адаптации их к жизни в обществе и формированию общей культуры.
Основные формы работы: КТД, праздники, конкурсы и т.д.
В подготовке и проведении активное участие принимают сами учащиеся объединений.
Во всех мероприятиях, проводимых в Доме детского творчества, учащиеся получают новые знания, способности, творческие задатки, реализуются, как личность.
Традиционные мероприятия:
Запланированные мероприятия: |
Проведенные мероприятия |
Не проведенные мероприятия |
1.День открытых дверей «И снова здравствуйте» 2.Конкурсная программа «Цветок для мамы» 3.Фестиваль «Творчество народов Югры» 4.Новогодний утренник «Сказка в новогоднем лесу» 5.Новогодний праздник «Новый год с нечистой силой» 6.«Зарничка» 7.«Мисс Юганочка» 8. «Проводы зимы» 9.Поздравление вдов ветеранов ВОВ с праздником Победы 10.Благотворитный концерт 11. Семейный КВН 12.Отчетный концерт ДДТ |
1.День открытых дверей «И снова здравствуйте» 2.Фестиваль «Творчество народов Югры» 3.Новогодний утренник 4.Новогодний праздник 5.«Зарничка» 6.«Мисс Юганочка» 7.Поздравление вдов ветеранов ВОВ с праздником Победы 8.Отчетный концерт ДДТ
|
1.Проводы зимы 2.Благотворитный концерт 3.Семейный КВН 4.Конкурсная программа «Цветок для мамы»
|
Проведено 8 (из 12) мероприятий: всего 474: учащихся 265, родителей 209 4 мероприятия не проведены, связи с отпуском педагога. |
В системе воспитательной деятельности важное место занимают мероприятия направленные на семью.
Работа с родителями проводилась по следующим формам:
Запланированные встречи |
Проведенные встречи
|
Не проведенные встречи |
1.«Взрослые на планете детства». 2.«Сердечко для мамочки» 3. «Дарим друг другу новогоднее настроение!» 4. Деловая игра «Социограмма семьи». 5.Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей). 6. «Мы готовы веселиться!», посвящённая Международному Дню семьи. |
1.«Семейная Академия». 2.«Семейные Олимпийские игры». 3.Игровая программа «Путешествие по дорогам Унъюгана» 4. Праздничная программа «Солнечное настроение», посвященная к Дню семьи |
1.«Взрослые на планете детства». 2.Деловая игра «Социограмма семьи».
|
Проведено 4 (из 6) встреч: всего 103 участника:, 62 учащихся, 41 родитель |
2 встречи не проведены, перенесены на летний период.
Еженедельные мероприятия для 1-8 кл.
Проведено 17 мероприятий, всего участников 188: 175 учащихся,
13 родителей
Мероприятия, направленные на работу детских объединений;
Проведено 8 мероприятий, всего участников 141
Совместные мероприятия с учреждениями образования и культуры поселка
Запланированные мероприятия |
Проведенные |
Не проведенные |
1.Тематический час «Формула здоровья» 2. Интеллектуальная игра «Правила дорожные достойны уважения» (3,4 кл. шк № 2) 3.Спортивно-познавательная программа «Кем быть» 4.Интеллектуальная игра «Веселый светофор» 5.Тематический час «Победа входит в каждый двор» 6. Тематический час «Никто не забыт, ничто не забыто» |
1.Интеллектуальная игра «Веселый светофор» (1,2 класс школа № 2) 2. Интеллектуальная игра «Правила дорожные достойны уважения» (3,4 кл. шк № 2) 3. Тематический час «Победа входит в каждый двор» (1 класс шк. № 1) 4. Тематический час «Никто не забыт, ничто не забыто» (1 класс шк. № 1)
|
1.Тематический час «Формула здоровья» 2.Спортивно-познавательная программа «Кем быть»
|
Проведено 4 (из 6 мероприятия) 126 учащихся |
2 мероприятия не проведены, связи отпуском педагога.
Проведение акций:
Проведено 3 акции, всего участников 110
Мероприятия для детей дошкольного возраста
Мероприятия в каникулярное время для детей поселка
каникулы |
зимние |
весенние |
Количество участников |
30 |
45 |
Кол-во мероприятий |
3 (4) |
6 (6) |
Зимние каникулы:
Весенние каникулы
Итоги за год 2014-2015 учебный год (в сравнении с 2013-2014 учебным годом):
Вывод:
В соответствии планом воспитательной деятельности, мероприятия проводятся не в полном объеме:
- проведены не все мероприятия в семейном клубе, перенесены на летний период;
- мероприятия в старшем звене 8-9 классы запланированы на следующий в школах поселка;
- запланировать и проводить мероприятия для детей дошкольного возраста;
- не активная посещаемость обучающихся на внеклассные мероприятия.
- продумать работу в объединениях.
Задачи на следующий год:
Количественный анализ основных направлений деятельности.
1. Количество обратившихся (детей, родителей, педагогов) за психологической помощью (Форма 1).
2. Виды и количество услуг, оказанных педагогом-психологом обратившимся за психологической помощью (Форма 2).
3. Организация работы педагога-психолога с детьми группы риска (Форма 3).
Повышение квалификации
Качественный анализ деятельности педагога-психолога системы образования.
Цель на 2014-2015 год:
Обеспечение оптимальных условий психологического и личностного развития всех субъектов образовательной среды в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
- Своевременное выявление и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии детей (Сопровождение образовательного процесса, диагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование);
- Создание и поддержание психологического климата в коллективе;
- Создание для развития самосознания личности самоопределения, формирования «Я-концепции» подрастающего поколения;
- Повышение уровня родительской компетентности, активность родителей в создании оптимальных условий развития ребёнка;
- Создание и поддержание условий для обучения психологическим навыкам поведения детей «группы риска» и детей- инвалидов, и становление их как социально – компетентностных людей.
Для решения профессиональных задач и достижения цели психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-развивающее, просветительское и методическое.
Консультативное направление.
За прошедший период были проведены консультации, как для родителей и их детей, так и для педагогов.
Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:
а) первичное консультирование – во время, которого собираются основные данные, и уточняется запрос;
б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детско-родительских отношений, предлагались рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.
Данный вид деятельности был направлен на консультирование взрослых и обучающихся по вопросам развития,обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.
В русле консультативной деятельности я консультировала родителей (законных представителей), педагогов по проблемам обучения и воспитания, проводила индивидуальное или групповое консультирование участников образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, по проблемам общения.
В русле консультативного направления я:
В целом все запросы можно разделить на:
- трудности в общении со сверстниками;
- эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
- проблемы в детско-родительских отношениях.
В процессе консультирования решались следующие задачи:
- прояснение и уточнение запроса;
- сбор психологического портрета для установления возможных причин нарушений;
- рекомендации обучающихся.
Выводы:
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить многие необходимые задачи консультативной деятельности. Однако большинство консультаций с родителями носили разовый характер, что может быть связано либо с недостаточной мотивированностью, заинтересованностью родителей на дальнейшую работу, либо с недостаточно грамотно проведенной консультативной работой, во время которой не удалось донести до родителей важность дальнейшей работы.
В связи с этим в дальнейшем необходимо проанализировать и определить причины сложившейся ситуации. А также уделять больше внимания мотивированию родителей и педагогов на более глубокую работу. Особое внимание следует обратить на консультативную работу с обучающимися, относящимися к категории «группы-риска».
Повышение профессиональной консультации заключается в самостоятельном изучении психологической литературы; в консультации с другими специалистами (психологами, логопедами, медицинскими работниками).
Диагностическое направление.
В течение года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа развития познавательных способностей, анализа проблем личностного развития, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, креативности, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, отклонений в психическом развитии и др.
В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные техники), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).
Формы тестового материала: вербальные, невербальные, устные и письменные, аппаратурные, предметные, бланковые, проективные и др.
В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования обучающихся.
Общие групповые исследования были проведены с вновь прибывшими детьми:
Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации обучающихся к новым жизненным условиям на первоначальном этапе обучения. Использовались: опросник мотивации учения, методика исследования вербально-логического мышления и диагностика готовности детей к обучению, и изучение адаптационных возможностей обучающихся. С педагогами, у которых были вновь прибывшие дети, проведено обсуждение полученных результатов. Определены уровни готовности ребят, выявлены обучающиеся с угрозой риска дезадаптации. Практиковались беседы с родителями, интересующимися результатами обследования. Проведённые исследования позволили определить особенности индивидуального развития обучающихся и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса. Признана целесообразность их проведения и в дальнейшем.
С целью изучения были проведены следующие психодиагностические обследования:
1. анкетирование обучающихся с целью изучения адаптации;
2. рисуночный тест «Несуществующее животное»;
3. определение учебной мотивации обучающихся;
4. собеседование с обучающимися и педагогами по вопросам адаптации;
5. наблюдение за обучающимися на занятиях.
Далее была проведена диагностика интеллектуального развития. Для обучающихся с низким уровнем дивергентного мышления были разработаны и проведены тренинговые упражнения направленные на повышения мышления.
Исследование интеллектуального развития обучающихся. Данное исследование проводилось с помощью методики Ф.Гудинафа «Нарисуй человека». Эта методика позволяет оценить уровень умственного развития, причем в достаточной степени независимо от уровня усвоенных знаний и умений, в том числе и навыков рисования. В тесте основное внимание уделяется точности и детальности рисунка, а не художественным изобразительным средствам. Рисуночный тест использовался для того, чтобы получить первое представление об уровне развития обучающегося.
Выявлен средний уровень активности, работоспособности, мотивации обучения, средний уровень тревожности и устойчивости к отрицательным воздействиям.
Уровень личностного развития соответствует возрастной норме. В рамках проведения групповой диагностики проводилось следующее тестирование по методикам и рекомендациям:
Диагностика внимания (Немов Р. Психология. Психодиагностика. кн.3; Гиперактивность с дефицитом внимания у детей.: диагностика и лечение., Заваденко Н.Н; «Руководство для работы практического психолога» Российской Академии образования исследовательского центра семьи и детства детского центра Венгера); Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.
Диагностика памяти (Справочник психолога/Г. А. Широкова. – 6-е изд., 2008; Психологический практикум «Практикум для детского психолога» / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. – 6-е изд., 2008; «Руководство для работы практического психолога» Российской Академии образования исследовательского центра семьи и детства детского центра Венгера).
Диагностика мышления (Справочник психолога/Г. А. Широкова. – 6-е изд., 2008; Психологический практикум «Практикум для детского психолога» / Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько. – 6-е изд., 2008; «Руководство для работы практического психолога» Российской Академии образования исследовательского центра семьи и детства детского центра Венгера).
Диагностика эмоционального волевой сферы воспитанников (Диагностика и развитие личностной сферы подростка. Тесты. Игры. Упражнения. / Н. В. Краснощекова., 2006; «Руководство для работы практического психолога» Российской Академии образования исследовательского центра семьи и детства детского центра Венгера), «Профилактика дезадаптации» М.Р. Битяновой.
Для проведения психологической диагностики имелся достаточный набор диагностических методик, которые соответствовали предъявляемым запросам и позволяли дифференцировать трудности и определять их причины. Что, в свою очередь, позволяло планировать дальнейшую развивающую и коррекционную работу, а также дать рекомендации по преодолению трудностей родителям и педагогам учебного заведения.
Выводы.
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у обучающихся. Однако в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной диагностики.
Коррекционно-развивающее направление.
За прошедший период продолжилась проводимая ранее групповая и индивидуальная развивающая работа с подростками направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации, самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в когнитивной, эмоционально-поведенческой и коммуникативной сферах, работа с внутренними переживаниями и внешними раздражителями у обучающихся.
Коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме.
Целью моей деятельности являлось:
Формировать личностно – значимые качества и обеспечивать благоприятные условия для успешного социально – психологического развития и самоопределения обучающихся на всех этапах.
Концепция деятельности:
1. индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающегося;
При психологическом сопровождении мной в 2014-2015 году и по настоящее время осуществляется:
Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:
Работа по коррекционно-развивающему направлению ведется по материалам и рекомендациям:
Алямовская В. Г. Предупреждение психоэмоционального напряжения. Книга практического психолога, М., 2003.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993.
АрефьеваТ. А. , Н. И. Галкина Н. И. Преодоление страхов у детей /– М.: Институт психотерапии, 2005
Программа «Наше общение»
Групповую коррекционно-развивающую работу можно считать успешной, опираясь на отзывы родителей, педагогов. Однако стоит обратить внимание на углубление индивидуальной работы с обучающимися, относящимися к категории «группы-риска», так как их детская психоэмоциональная травма требует постоянной и системной работы
Выводы.
Проведенную групповую и индивидуальную развивающую работу с обучающимися в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.
Просветительская деятельность.
Анализируя просветительскую работу, прихожу к выводу, что наиболее эффективным является проведение серии открытых занятий, которые позволяют решать задачи не только по просвещению, но даже по развитию и коррекции.
Задачи были следующими:
1. Поддержание и укрепление психологического здоровья обучающихся.
2. Сопровождение каждого обучающегося в перспективе его саморазвития.
3. Развитие межличностных и внутригрупповых отношений на всех уровнях.
В сентября волонтеры «Чип и Дейл» распространили по поселку листовки с информацией «Памятка родителям от ребенка».
В октябре проводилось мероприятие для семейного клуба «счастливая семья», под названием «Семейная академия», которое посетили 30 человек.
В ноябре родителям были предложены информационные буклеты «Мама, почитай!».
В декабре состоялась встреча семейного клуба «счастливая семья» на спортивных мероприятиях «Семейные олимпийские игры», в котором приняли участие 33 человека.
В апреле было мероприятие, посвященное неделе безопасности дорожного движения «Путешествие по дорогам Унъюгана», в котором приняли участие 20 человек.
В мае состоялась заключительная встреча семейного клуба, посвященная празднику «День семьи» под названием «Солнечное настроение», в котором приняло участие 20 человек.
Также в мае была проведена беседа с подростками «Учимся общаться, уважать и понимать друг друга».
Выводы.
Необходимо усилить просветительскую деятельность для более качественной и успешной работы и своевременной наглядной помощи, как для родителей, так и для сотрудников МБУДО «ДДТ». Следует обратить внимание на следующие моменты: методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование и модернизация способов подачи информации.
Методическая работа.
Методическая работа продолжилась осуществляться по следующим направлениям:
Разработка развивающих, коррекционных и просветительских планов. Результатами методической работы за этот год стали:
1. Подготовка к различным видам практических работ;
2. Обработка результатов мониторингов и диагностических мероприятий;
3. Оформление рабочего места психолога;
4. Посещение семинаров и практикумов, курсов повышения квалификации;
5. Заполнение журналов и оформление документации;
6. Составление занятий для групповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;
7. Создание базы диагностических методик;
8. Анализ литературы по проблемам обучения, развития и воспитания обучающихся;
9. Оформление документации педагога-психолога.
Выводы.
Методическую деятельность за истекший период можно оценить удовлетворительно. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся планы, занятия и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.
Выводы аналитического отчета.
Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что проведенная работа позволила повысить собственные профессиональные возможности, а также качество проводимой деятельности, определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание углублению работы с педагогами, а также работе с детьми «группы риска». Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
В соответствии с планированием и учетом организации учебного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была продолжена работа над основной методической темой:
«Современные технологии обучения и создание среды взаимодействия участников образовательного процесса – залог успешного развития обучающихся».
Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности ДДТ, а также личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса.
Для достижения цели определены задачи:
1. Методическое сопровождение по самообразованию и повышению уровня квалификации педагогов в информационно – коммуникационном пространстве, являющимися необходимыми условиями для качественного проведения всех видов занятий и мероприятий.
2. Профессиональное мастерство педагогов;
3. Обобщение и распространение педагогического опыта.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
- теоретические и практические семинары;
- педагогический мониторинг;
- курсы повышения квалификации, самообразование, участие в самых различных конкурсах, семинарах, конференциях;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей;
- аттестация.
В целях реализации поставленных задач должна была быть организована работа двух методических объединений педагогов:
В сентябре месяце был составлен годовой план работы каждого МО на 2014-2015 учебный год. Руководителям МО выданы папки с методическими материалами. Но данная работа не велась по причинам плохой организации работы МО методистом и руководителями МО. С нового учебного года методическую работу педагогов предлагается строить следующим образом:
А) участие педагога в профессиональных конкурсах и соревнованиях;
Б) Обмен опытом в виде открытых занятий, мероприятий:
В) Выступление с сообщениями и докладами на методических мероприятиях ДДТ;
Г) Выступление с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах и т. п. на районном уровне;
Д) Пропаганда деятельности ДДТ в СМИ, публикация творческих работ педагогов и учащихся;
Е) Посещаемость методических семинаров, конференций, педсоветов;
Ё) Организация открытых внеклассных мероприятий;
Ж) Разработка и реализация программ нового поколения, направления;
З) Своевременное прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
И) Награждение педагогов почётными грамотами, благодарностями и т.д.
К) Общественная активность: участие в экспертных комиссиях, творческих группах:
Л) Самообразование. (Посещение и анализ открытых мероприятий в учреждении, районе, городе и т.д.);
М) Использование современных образовательных технологий
Конспект или презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей, учебных занятий или др.
Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности. Цель программы повышения квалификации педагогических работников: создание максимально благоприятных условий для развития профессиональной квалификации и успешной самореализации педагогических работников ДДТ, включение педагогов в творческий педагогический поиск новых форм и методов предоставления услуг дополнительного образования.
По итогам 2014-2015 учебного года:
Таким образом, программа повышения квалификации педагогических работников выполняется слабо. Есть педагоги, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации, т.к. раз в пять лет курсы повышения квалификации – это обязательное условие для продолжения педагогической деятельности. Почему с курсовой подготовкой сложилась такая ситуация. На мой взгляд, причин несколько: 1. Инертность самого педагога. Мало тревожат, не заставляют, не подошло время аттестации. 2.Отсутствие информации, отсутствие навыка поиска данной информации в сети Интернет.
3. Нежелание заниматься самообразованием. 4. Платная основа курсов. Но платить за образование необходимо, чтобы развиваться, совершенствоваться, достигать высоких результатов труда, быть современным грамотным педагогом.
В 2014-2015 уч. г. для повышения методической грамотности педагогов и совершенствования образовательного процесса были проведены 3 метод. семинара (по плану 3) Семинар № 1«Современные образовательные технологии в дополнительном образовании", Семинар №2 «Аттестация как показатель профессионального мастерства педагога». Семинар № 3 «Самообразование педагогических кадров как условие профессионального роста педагога до». На данных семинарах свои выступления представили Медведева Е.Н., Ярикова О.Г., Медведева Л.И., Акзамов Р.Р., Ревякина Е.Н.
Для распространения и обобщения результатов деятельности педагогов пополнялась методическая копилка, работа коллег заслушивалась
- на районной августовской конференции Гиляурова И.А. представила доклад «Интеграция дополнительного и общего образования с целью создания условий всестороннего развития обучающихся»;
- на педагогических чтениях работников образовательных организаций Октябрьского района Любимова В.В. обобщила опыт работы по теме ««От совершенства до мастерства»;
- на педагогических чтениях работников образовательных организаций Октябрьского района Медведева Л.И.. описала опыт работы «Профилактическая и коррекционная работа с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья». Профилактическая программа «Счастливы вместе».
Педагоги ДДТ принимали активное участие в методических конкурсах, семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях разного уровня:
ФИО участника |
Название конкурса, конференции и т.п. (название указывать в соответствии с положением) |
Результативность участия |
Гиляурова И.А., Медведева Е.Н.(содокладчик) |
Интеграция дополнительного и общего образованию с целью создания условий всестороннего развития обучающихся |
Районная августовская конференция |
Медведева Л.И. |
Муниципальный этап окружного молодёжного проекта «Учёба для Актива Региона» |
участник |
Медведева Л.И. |
Вебинар «Эмоциональные нарушения у детей и подростков как последствия семейного насилия» |
Слушатель |
Новак Е.В. |
Районный семинар «Этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Севера» |
участник |
Любимова В.В. |
Педагогические чтения работников образовательных организаций Октябрьского района «Профессионализм педагога-условие достижения современного качества образования» Обобщение опыта работы «От совершенства до мастерства» |
Диплом 2 степени
|
Медведева Л.И. |
Педагогические чтения работников образовательных организаций Октябрьского района «Профессионализм педагога-условие достижения современного качества образования» Описание опыта работы «Профилактическая и коррекционная работа с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями |
Участник
|
Медведева Е.Н. |
Организация работы по техническому творчеству в Доме детского творчества п. Унъюган. Перспективы развития технического творчества.
|
Совещание руководителей образовательных организаций Октябрьского района |
Акзамов Р.Р. |
Выставка-форум «Образование Югры 2014: инновационное техническое образование – от школы к производству». Номинация: «Техническое творчество обучающихся в системе дополнительного образования» |
участие |
Медведева Л.И. |
районный конкурс презентаций положительного опыта семейного воспитания «В кругу семьи» |
участие |
Любимова В.В. |
муниципальный этап Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей |
участие |
Ботвина О.В. |
муниципальный этап Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей |
Участие |
Медведева Л.И. |
Муниципальный конкурс профессионального мастерства в сфере образования «Педагог-психолог Октябрьского района-2014» |
участие |
Любимова В.В. |
муниципальный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Октябрьского района – 2014» |
2 место |
Акзамов Р.Р. |
13 районный слёт лидеров «Паруса надежды» Мастер-класс «Успех приходит сильным духом» |
Мастер-класс |
Акзамов Р.Р. |
Мастер-класс на учебно-тренировочных сборах в г. Югорске |
Мастер-класс |
Участие педагогов в работе экспертных комиссий, групп, жюри
Жюри |
Новак Е.В. Член жюри открытого городского конкурса декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Пасхальный перезвон»в МАОУ ДОД МО г. Нягань |
Акзамов Р.Р.Судья Всероссийского турнира в рамках Седьмых Открытых Юношеских Игр Боевых искусств-2014 среди учащихся и молодёжи г. Анапа |
Количество педагогов, принявших участие в семинарах, конкурсах, конференциях, мастер-классах и других мероприятиях разного уровня:
В 2014-2015 учебном году был составлен график взаимопосещения занятий, которая является одной из форм обогащения предметного собственного опыта работы в рамках работы групп педагогов так как:
а) это возможность глубокого предметного анализа занятий,
б) первая ступень апробации методического новшества,
в) вариант практического выхода темы творческой группы.
К сожалению, эта форма методической деятельности педагогов у нас неактивна. Каковы причины отсутствия взаимопосещения занятий мне бы хотелось услышать от вас, педагоги.
На уровне ДДТ не проходит ни один конкурс среди педагогов. Попытки введения таких конкурсов были, например, на лучшее эссе «Взгляд на профессию», на разработку занятия, но педагоги не откликаются. Видимо, методист неграмотно доносит информацию, не умеет ни организовать, ни вдохновить педагогов. Хотя уверена, что конкурсы такие нужны. Они помогают отслеживать уровень профессионального самообразования педагогов, а педагогам профессионально совершенствоваться. Предлагаю на следующий учебный год организовать фестиваль педагогического мастерства.
Проведены мониторинги профессиональной деятельности педагогов, сетевого взаимодействия и распространения педагогического опыта в сети интернет.
Результаты мониторинга распространения и обобщения педагогического опыта
на образовательных порталах в сети Интернет педагогов дополнительного образования МБУДО «ДДТ» п. Унъюган 2014-2015 учебного года
|
|
|
Любимова В.В. 15.10.-20.11.2014 |
3 место |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Современные методики преподавания на занятиях в ДОУ, ДО. |
Акзамов Р.Р. 15.10.-20.11.2014 |
3 место |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Разработки спортивных праздников "Быть здоровыми хотим, на Олимпиаде победим!" |
Акзамов Р.Р. 15.10.-20.11.2014 |
1 место |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Современные методики преподавания на занятиях в ДОУ, ДО. |
Медведева Л.И. 03.05.2015 |
участие |
5 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-21» Номинация «Современное занятие в системе дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности» |
Ярикова О.Г. 03.05.2015 |
участие |
5 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-21» Номинация «Дополнительные общеобразовательные программы (для детей 6-10 лет)
|
Гиляурова И.А. 03.05.2015 |
участие |
5 Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-21» Номинация «Дополнительные общеобразовательные программы (для детей 10-14 лет)» |
Кузьмина О.В. |
Диплом 2 степени |
Информационно-методический центр педагогов "Антарес" совместно с ассоциацией педагогов "Форум" Номинация: Занимательные развлечения, сценарии, постановки в ДОУ, ДО |
Акзамов Р.Р. Новак Е.В. |
участие |
Второй Всероссийский конкурс программ и методических материалов организации отдыха и оздоровления детей и молодежи. |
Создание и публикация собственных методических разработок свидетельствует об уровне компетентности педагогов. Педагоги делились опытом своей работы в том числе и на страницах сайта нашего ДДТ. Все представленные для публикации работы апробированы в МБУДО «ДДТ» п. Унъюган.
Динамика публикаций методических разработок педагогов МБУДО «ДДТ»
Отследив динамику повышения квалификации педагогов, видно, что они повышают свою квалификацию хотя бы 1 раз в 5 лет. Это тенденция современного образования, требования современных образовательных программ. Каждый педагог выбирает те направления и темы самообразования, которые ему необходимы.
На следующий уч. год каждый педагог работает над своей темой самообразования, с обобщёнными результатами которой будем знакомить своих коллег на внутренних методических мероприятиях.
Темы самообразования подать в начале учебного 2015-2016 года.
№ |
Ф.И.О. педагога |
Тема самообразования |
Систематичность работы педагогов по темам самообразования:
Работа над самообразованием призвана помочь педагогу в профессиональном росте, повысить эффективность занятий, стимулировать к активной педагогической деятельности. Работа над темой самообразования может быть как долгосрочной, так и краткосрочной. Однако не всегда данная работа находит практический выход. Как у нас получится работа по самообразованию, мы проанализируем в следующем учебном году.
В 2014-2015 уч.г. среди педагогов никто не повышал квалификационную категорию. Но у нас есть приятная новость: Ярикова О.Г. как зам. директора аттестовалась на высшую квалификационную категорию.
Прошла процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности педагог-психолог Медведева Л.И.
На данный момент Медведева Л.И., Ботвина О.В. не имеют категории.
Награждение педагогов.
Медведева Л.И. |
Почётная грамота Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района |
Приказ Управления образования и молодёжной политики администрации Октябрьского района от 11.11.2014 № 779-од |
Работа методического кабинета.
В ДДТ создан методический кабинет. В нем накапливается необходимая для работы методическая литература, имеются различные учебные программы, педагогические журналы и др. В 2014/2015 учебном году проводилась работа по сортировке имеющегося фонда методических рекомендаций и пособий в помощь педагогу. Оформлены рекомендации для педагогов. Ведётся мониторинг педагогического роста и профессиональной деятельности педагога. На каждого педагога заведена папка, в которой накапливается материал, отмечающий творческий рост и мастерство педагога. К сожалению, методический кабинет не пользуется спросом, хотя много полезного материала можно использовать в своей работе.
Выводы:
В 2014-2015 учебном году следует отметить положительные результаты методической работы:
Несмотря на факторы успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:
Рекомендации:
Таким образом, прошу коллектив поддержать меня в следующем ходатайстве:
9. Работа с семьями воспитанников за 2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году продолжилась деятельность по систематизации работы с родителями.
Основными формами работы с родителями, семьями воспитанников остаются родительские собрания, разработка и распространения тематических буклетов, индивидуальные беседы, консультации по вопросам организации, воспитания и образования детей, открытые занятия, показательные выступления, выставка творческих работ, участие в соревнованиях, первенствах и др., организация встреч семейного клуба.
Родители активно привлекаются при подготовке и организации традиционных мероприятий (День открытых дверей «И снова здравствуйте!», новогодние утренники, «Мисс Юганочка», первенство по художественной гимнастике на кубок главы п. Унъюган «Краски весны», фестиваль детского творчества «Планета успеха»).
За 2014-2015 учебный год были проведены 5 встреч семейного клуба. Необходимо отметить, что данное направление в работе с семьями воспитанников является эффективным, становится популярными среди родителей ДДТ.
В течение учебного года специалистами ДДТ проводился мониторинг удовлетворенности потребителей качеством оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ для детей в организациях дополнительного образования». Удовлетворенность качеством оказания муниципальной услуги составляет: 1 полугодие – 90 %, 2 полугодие – 92 %.
Результаты мониторинга достаточно ярко характеризует личностно ориентированную направленность деятельности ДДТ.
Положительная динамика показателя удовлетворённости среди обучающихся, родителей (законных представителей) свидетельствует о целенаправленной работе педагогического коллектива и администрации ДДТ над развитием и совершенствованием учебно – воспитательного процесса, о своевременной корректировке педагогической деятельности на основе отслеживания её результатов.
Позитивное отношение родителей (законных представителей) учащихся к ДДТ подтверждается отсутствием жалоб и обращений в органы Управления образованием и молодежной политики на деятельность ДДТ.
Результативность образования и воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют педагоги и родители. Ведущую роль в организации сотрудничества ДДТ и семьи играют педагоги дополнительного образования.
Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую организацией по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в её реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребёнка.
.
10. Сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями поселка, района
заключалось в:
- организации деятельности детских объединений на базе общеобразовательных школ;
- участие в семинарах общеобразовательных школ;
- организации и проведении тематических мероприятий с привлечением классов школ и групп детских садов (Ревякина Е.Н. провела тематические часы: «Победа входит в каждый дом», Никто не забыт! Ничто не забыто!», интеллектуальная игра «Веселый светофор», «Правила движения достойны уважения»);
- организация и проведение совместных мероприятий с организациями, учреждения поселка и района (Новак Е.В - мастер-класс на районном семинаре «Этнокультурное развитие коренных народов севера» п. Андра; Акзамов Р.Р. – мастер-класс на 13 районном слете лидеров «Паруса Надежды» п. Приобье, учебно-тренировочные сборы в г. Югорске).
Заключение.
Анализ деятельности ДДТ подтверждает то, что работа, направленная на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и потребности в различных видах творческой деятельности, дало свои положительные результаты.
В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу над совершенствованием программно-методического комплекса образовательного процесса, над повышением профессионального мастерства педагогов, над обобщением перспективного педагогического опыта.
Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые педагогами в ДДТ, направлены на то, чтобы:
- разбудить активность детей;
- вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
- подвести эту деятельность к процессу творчества;
- опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
Современные технологии в ДДТ сочетаются со всем ценным, что накоплено в семейной и народной педагогике, они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для их общения, активности и саморазвития.
Организация образовательно-воспитательного процесса в ДДТ имеет личностно-ориентированную направленность, способствует полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые включают личность в социально-ценностную активность, способствуют ее самоопределению, обеспечивают возможности эффективного самообразования на протяжении всей последующей жизни.
Образовательный процесс в ДДТ строится на основе реализации различных видов деятельности детей; обеспечивается свободный выбор каждому темпов и глубины освоения дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется активное взаимодействие детей разных возрастов в образовательном процессе. Личностно-ориентированные технологии «запускают» внутренние механизмы развития личности.
Вместе с тем, прослеживаются затруднения в работе.
Анализируя работу ДДТ за прошедший 2014-2015 учебный год нельзя не отметить, проблему, на которую нужно обратить внимание: с введение ФГОС НОО в школы значительно увеличилась время нахождения учащихся в школе, что не может не сказываться на посещаемости в объединения ДДТ, но, несмотря на это педагогический коллектив постоянно ищет выходы из сложившейся ситуации, решает проблемы вытекающие параллельно с основной задачей. В целом, следует отметить, что коллектив работоспособный, стабильный, в этом году пополнился новыми педагогами, которые пришли с новыми идеями предложениями, возрос уровень обучения на занятиях и как результат возрос уровень подготовки учащихся в объединениях, педагоги стали активизировать свою методическую деятельность. Возможно, это связано с совершенствованием системы стимулирования педагогических работников, за результативность и качество образовательного процесса, так же нельзя не отметить в этом заслугу методической службы, работа которой была направлена на помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса.
Так же следует отметить и недостатки в работе ДДТ:
1. Введение незначительного количества новых направлений деятельности в течение последних лет, детских объединений технической направленности.
2. Недостаточное обновление материально-технической базы.
3. Небольшой охват детей старшего возраста.
Пути решения:
1. Увеличение количества детских объединений технической направленности. 2. Разработка дополнительных общеобразовательных программ для привлечения детей старшего и среднего возраста.
2. Привлечение к работе молодых специалистов.
Исходя из анализа деятельности за 2014-2015 учебный год, педагогический коллектив ДДТ в 2015-2016 учебном году планирует определить нижеследующую цель и задачи.
Цель: Создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих формирование развития конкурентоспособной, социально востребованной личности учащегося.
Задачи:
Важнейшие целевые показатели программы деятельности ДДТ:
- увеличение численности детей, посещающих детские объединения ДДТ;
- увеличение числа призовых мест на конкурсах, соревнованиях разного уровня;
- реализация инновационных проектов и программ, направленных на обновление содержания образовательного и воспитательного процесса.
В рамках реализации Программы развития на 2015-2016 учебный год планируется:
Целевая подпрограмма: «Новое качество воспитания и дополнительного образования детей».
Цель: Создание условий для повышения качества воспитания и дополнительного образования детей.
Задача 1: Обновление образовательного процесса в ДДТ.
Задача 2: Обеспечение научно-методического сопровождения развития дополнительного образования детей через деятельность методической службы.
Разработка механизмов, привлекающих спонсоров и инвесторов.
Задача 3: Усиление контроля за качеством воспитания и образования в ДДТ.
Подпрограмма 2: «Информатизация».
Цель: Повышение качества и эффективности образовательного процесса, административно-управленческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Задача 1: Организация сетевого взаимодействия в едином информационном пространстве ДДТ, поселка Унъюган, Октябрьского района.
Внедрение активного использования новых информационных технологий, в том числе включающих телекоммуникационные проекты
Задача 2: Создание и развитие медиатеки.
1. Привлечение внимания педагогических и административных работников ДДТ, п. Унъюган, Октябрьского района к деятельности медиатеки.
Целевая подпрограмма: «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования».
Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников.
Задача 1: Привлечение к работе в ДДТ молодых профессионально компетентных специалистов.
Задача 2: Повышение квалификации педагогов дополнительного образования.
Задача 3:Развитие профессиональной компетентности педагогических работников.
Целевая подпрограмма: «Управление устойчивым развитием ДДТ».
Цель: Обеспечить устойчивое развитие ДДТ в процессе изменений в системе дополнительного образования.
Задача 1: Совершенствование нормативно-правовой базы развития ДДТ.
Задача 2: Совершенствование структуры, форм и методов управления ДДТ.
Целевая подпрограмма: «Развитие материально-технической базы ДДТ».
Цель: Совершенствование материально-технической базы ДДТ для эффективного решения поставленных педагогических и управленческих задач.
Задача 1: Организация ремонтных работ помещений и оснащение новым оборудованием кабинеты ДДТ
Задача 2: Совершенствование дополнительного финансирования образовательной деятельности ДДТ.
Регулярное привлечение дополнительного финансирования деятельности ДДТ за счет средств депутатов Думы Тюменской области, ХМАО-Югры, юридических лиц.
Ключевые приоритеты МБУДО «ДДТ» на 2015-2016 учебный год:
Сегодня есть уверенность в том, что реализация этих задач возможна, так как у учащихся, педагогов, родителей есть одно, объединяющее всех желание, — видеть свое учреждение современным, развивающимся, способным удовлетворить запросы многих слоев населения, чтобы всем содержанием и формами деятельности соответствовать высокому предназначению и высокой миссии.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для повышения удобства работы с веб-сайтом. Переход по ссылке на наш веб-сайт или работа на веб-сайте подразумевают согласие со сбором данных посредством файлов cookie.