ВНИМАНИЕ!

АКЦИЯ "НА ОДЕЖДЕ СВЕТЛЯЧОК-

БЕЗОПАСНЫЙ МАЯЧОК!"

МАСТЕР-КЛАСС "ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ФЛИКЕРА"

 

 

1.3. КУРЫШЕВА О.Н.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творчество без границ»

Направление

Художественное

Классификация 

По типу программа – адаптированная;

по функциональному предназначению – учебно-познавательная;

по форме организации – групповая.;

по времени реализации – краткосрочная;

по возрастным особенностям – для младшего и среднего школьного возраста.

Составитель программы

Курышева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования

Учредитель

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

Название учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Унъюган

Адрес учреждения

 

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Октябрьский район п. Унъюган ул. Школьная д. 15

География

Октябрьский район п. Унъюган

Целевая группа

 

Наполняемость: 10-15 человек

Возраст: 8 - 14 лет

Обоснование для разработки программы

 

 

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, СанПин 2.4.4.3172-14

Цель программы

 

Развитие интереса учащихся к ручному труду через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями, изучение технологий обработки различных материалов

Задачи программы

развивающие:

воспитательные:

 

Образовательные:

  • формировать устойчивый интерес к художественно- творческой деятельности;
  • обучить моделированию и конструированию изделий из различного материала;
  • обучать владению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к ручному труду;
  • развивать эстетический вкус, фантазию, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать  трудолюбие и аккуратность,  культуру общения, умение работать в коллективе.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, соответствующий  требованиям профессионального стандарта

Сроки реализации

1 месяц (26 часов) – август 2019 года

Режим занятия

3 раза в неделю по 2 часа

Ожидаемые результаты

 

В результате освоения программы учащиеся:

получат знания:

  • о последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;
  • о приемах и техниках соединения различных деталей;
  • о назначении ручных инструментов и приспособлений;
  • о видах материалов и способах их обработки;
  • о свойствах материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества;
  • о правилах безопасности труда и личной гигиене при работе с инструментами и материалами.

будут уметь:

  • копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества;
  • организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • изготавливать изделия по образцу, рисунку, инструкционным картам;
  • использовать различные материалы в изготовлении одной поделки;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • применять разные способы соединения деталей;
  • экономно размечать материалы с помощью трафарета, шаблона, линейки; вырезать строго по разметке);
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания и умения;
  • работать в коллективе, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;
  • оценивать качество своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

 

В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии.

Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах. 

         Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.

​         Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Творчество без границ» (далее – программа)  нацелено на активизацию художественно - эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Программа «Творчество без границ» охватывает следующие направления творческой деятельности:  работа с бросовым материалом, работа с бумагой и картоном.

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы, формы, приемы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Программа реализуется в период летних каникул во время проведения вечерней дворовой площадки «ОЗОРНИК» или на пришкольных летних лагерях.

Программа рассчитана на 1 месяц обучения, продолжительность 26 часов (3 занятия в неделю по 2 часа). Возраст обучающихся 8-14 лет.

Программа составлена на основе:

  • дополнительной общеобразовательной программы «Самоделкин», разработанной МБОУ ДОД «ЦДТ» г. Фролово (2011 г.);
  • образовательной программы кружка декоративно-прикладного творчества «Прекрасное своими руками», разработанной КГОУ РО г. Таганрога (2014 г.);
  • краткосрочной дополнительной общеобразовательной программы летнего профильного отряда «Волшебники бумаги», разработанной педагогом дополнительного образования МБОУДО ГЦИР г. Тольятти Орловой Л.А. (2013 г.);
  • авторской программы внеурочной деятельности «Фантазии из бросового материала».

         Кадровое обеспечение программы

         Реализация программы обеспечивается педагогом дополнительного образования, соответствующим требованиям профессионального стандарта: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цель и задачи программы

 

Цель программы: развитие интереса учащихся к ручному труду через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями, изучение технологий обработки различных материалов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать устойчивый интерес к художественно-творческой деятельности;
  • обучить моделированию и конструированию изделий из различного материала;
  • обучать владению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к ручному труду;
  • развивать эстетический вкус, фантазию, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать  трудолюбие и аккуратность,  культуру общения, умение работать в коллективе.

 

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название раздела, занятия

Теория

Практика

Всего

1.

Введение.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Выполнение работ с использованием различных техник

2

-

2

Итого по разделу:

2

2

2.

Работа с бросовым материалом

Общее понятие о бросовом материале.

Изготовление бабочек из пластиковой бутылки

1

1

2

Из­го­тов­ле­ние цветов из пла­сти­ко­вой бу­тыл­ки

-

4

4

 Из­го­тов­ле­ние цветов из цел­ло­фа­но­вых па­ке­тов

-

2

2

Итого по разделу:

1

7

8

3.

Работа с бумагой и картоном

Знакомство с видами бумаги и  картона                               

1

1

2

Знакомство  с  техникой «оригами».  Изготовление предметов быта,  головных уборов: корона, колпак, шапка

1

1

 

2

 

Оригами. Цветы. Тюльпаны. Ирисы. Коллективная работа

-

2

2

Модульное оригами. Коллективно-творческая работа

1

3

4

Динамические игрушки. Моделирование и конструирование плоскостных игрушек

1

3

4

Итого по разделу:

4

10

14

4.

Итоговая  выставка-презентация творческих работ

Итоговая  выставка-презентация    творческих работ

-

2

2

Итого по разделу:

-

2

2

 

Итого по программе:

7

19

26

 

 

Календарно – тематический план на 2018 – 2019 учебный год

 

Тема занятия

 

Форма

организации деятельности

Результат деятельности

 

Кол-во часов

Дата

1.

Вводный инструктаж.

Выполнение работ с использованием различных техник

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места.

Ознакомление детей с особенностями занятий в творческом объединении. Виды художественных материалов и инструментов.

Выполнение работ с использованием различных техник

Знакомство с коллективом, с новым видом деятельности.

Знание техники безопасности, видов художественных материалов, инструментов, техник работ с ними

 

2

02.08

2.

Общие понятия о бросовом материале.

Изготовление бабочек из пластиковой бутылки

Техника безопасности при работе.

Конструирование.

Рассматривание образцов изделий. Объяснение преимуществ этих изделий.

Способы крепления и соединения деталей.

Инструменты, используемые для работы.

Изготовление бабочек из пластиковой бутылки

Знание способов крепления, соединения деталей из различных материалов.

Творческая работа «Бабочки»

2

05.08

3-4.

Из­го­тов­ле­ние цветов из пластиковой бутылки

Техника безопасности при работе.

Конструирование.

Нагревание над свечой.

Изготовление цветов из пластиковой бутылки

Знание основ конструирования, способов крепления, соединения пластиковых деталей.

Творческая работа «Цветы»

2

2

07.08

09.08

5.

Из­го­тов­ле­ние цветов из целлофановых пакетов

Техника безопасности при работе.

Конструирование.

Изготовление цветов из целлофановых пакетов

Знание основ конструирования, способов крепления, соединения деталей из целлофана.

Творческая работа «Цветы»

2

12.08

6.

Знакомство с видами бумаги и  картона                             

Правила безопасной работы с инструментами.

Знакомство с видами бумаги и картона, их основными свойствами, способами обработки и соединения деталей, измерительными и чертежными инструментами. Графическая грамота

Знание видов, основных свойств бумаги, картона и техник работы с ними; основ графической грамоты

2

14.08

7.

Знакомство  с  техникой «оригами».

Изготовление предметов быта, головных уборов: корона, колпак, шапка

Техника безопасности при работе. Беседа о разновидностях изделий в технике «Оригами».

Основные  приемы складывания бумаги.

Обобщение  знаний  о геометрических фигурах, о приемах складывания бумаги.

Веселая геометрия.

Знакомство с базовыми формами оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом, блин.

Способы изготовления квадрата из прямоугольника.

Способы деления квадрата на части.

Изготовление предметов быта: стаканчик, тарелочка, конверт, коробки.

Изготовление головных уборов: корона, колпак, шапка (лодка, пилотка)

Знание основных приемов, способов техники «оригами».

Получение навыков изготовления изделий в технике «оригами».

Готовые изделия (головные уборы различных форм)

2

16.08

8.

Оригами. Цветы. Тюльпаны, ирисы. Коллективная работа

Техника безопасности при работе.

Изготовление цветов: тюльпан, ирис. 

Сборка  и  оформление  готовой  коллективно-творческой  работы

Знание основных приемов, способов техники «оригами».

Получение навыков изготовления изделий в технике «оригами».

Коллективная творческая работа «Цветы»

2

19.08

9-10.

Модульное оригами. Коллективно-творческая работа

Техника безопасности при работе.

Знакомство с модульным оригами. Правила сборки модулей. Изготовление модульных звезд. Коллективно-творческая работа

Знание основных приемов, способов техники «оригами».

Развитие навыков по изготовлению  модульных композиций в технике «оригами».

Коллективно-творческая работа

2

2

21.08

23.08

11-12.

Динамические игрушки. Моделирование и конструирование плоскостных игрушек

Техника безопасности при работе.

Знакомство с симметричным и свободным вырезанием, вырезанием с использованием шаблонов, с помощью которых можно изготовить выкройки различных поделок.

Способы и приемы разметки при помощи шаблонов.

Изготовление изделий и отдельных деталей из бумаги в один слой и сложенной вдвое.

Соединение (сборка) плоских деталей между собой: при помощи клея; подвижным соединением

Знание основных приемов моделирования и конструирования плоскостных игрушек.

Плоскостные игрушки с подвижными элементами

 

2

2

26.08

28.08

13

Итоговая выставка –презентация творческих работ «Творчество без границ»

 

Техника безопасности при работе.

Подготовка выставочных работ.  Подведение итогов. Анализ.

Развитие навыков анализа свое работы, деятельности коллектива.

Повышение самооценки, интереса к дальнейшей творческой деятельности

2

30.08

 

ИТОГО:

 

 

26

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 1. Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Требования к поведению учащихся во время занятия. Организация рабочего места.

Ознакомление детей с особенностями занятий в творческом объединении. Виды художественных материалов и инструментов.

Выполнение работ с использованием различных техник.

Раздел 2. Работа с бросовым материалом

Общие понятия о бросовом материале, их происхождении. Рассматривание образцов изделий. Объяснение преимуществ этих изделий.

Способы скрепления и соединения деталей. Инструменты, используемые для работы.

Конструирование. Изготовление бабочек из пластиковой бутылки.

Из­го­тов­ле­ние оригинальных цветов из пластиковой бутылки. Нагревание над свечой. Конструирование.

Из­го­тов­ле­ние цветов из целлофановых пакетов. Конструирование.

Техника безопасности при работе.

Раздел 3. Работа с бумагой и картоном

Знакомство с видами бумаги и картона, основными их свойствами, способами обработки и соединения деталей, измерительными и чертежными инструментами. Графическая грамота. Правила безопасной работы с инструментами.

 Оригами. Беседа о разновидностях изделий в технике «Оригами». Основные  приемы складывания бумаги. Обобщение  знаний  о геометрических фигурах.  Приемы складывания бумаги. Веселая  геометрия. Способы изготовления квадрата из прямоугольника. Способы деления квадрата на части.

Знакомство с базовыми формами оригами: треугольник, квадрат, книжка, дверь, дом, блин.  Изготовление предметов быта: стаканчик, тарелочка, конверт, коробки.

 Головные уборы: корона, колпак, шапка (лодка, пилотка).

Цветы. Тюльпаны, ирисы. Коллективная работа. Сборка  и  оформление  готовой  коллективно-творческой  работы.

Знакомство с модульным оригами. Правила сборки модулей. Изготовление модульных звезд. Коллективно-творческая работа. 

Динамические игрушки. Моделирование и конструирование плоскостных игрушек.

Знакомство с симметричным и свободным вырезанием, вырезанием с использованием шаблонов, с помощью которых можно изготовить выкройки различных поделок. Способы и приемы разметки при помощи шаблонов. Изготовление изделий и отдельных деталей из бумаги в один слой и сложенной вдвое. Соединение (сборка) плоских деталей между собой при помощи клея; подвижным соединением.

Раздел 4. Итоговая выставка-презентация творческих работ

Подготовка выставочных работ.  Итоговая выставка детских работ  на тему «Творчество без границ». Подведение итогов. Анализ.

 

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа «Творчество без границ» строится на следующих концептуальных принципах:

принцип успеха: каждый ребенок должен почувствовать успех в каждом учебном действии. Это ведет к формированию позитивной «Я – концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира;

принцип демократии: добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе;

принцип доступности: обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных  возможностей подростков без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

принцип наглядности: в  учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, презентации, интернет ресурсы;

 -  принцип систематичности и последовательности: систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  учащихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принципы деятельности учащихся на занятиях детского объединения:

  • личностно-ориентировочный подход;
  •  учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;
  • эмоциональная насыщенность занятий;
  • сотрудничество педагога и учащихся.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Работа в детском объединении основана на практических заданиях, теоретической информации, правилах работы и технике безопасности и направлена на творческое развитие личности каждого учащегося.

При реализации программы «Творчество без границ» используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии:

  • репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал);
  • объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, презентации);
  • проблемный (педагог помогает в решении проблемы);
  • поисковый (учащиеся сами решают проблему и делают вывод);
  • эвристический (изложение педагога + творческий поиск учащихся);
  • метод взаимообучения, взаимоконтроля.

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуально-групповая;
  • индивидуальная;
  • групповая (или в парах);
  • фронтальная;
  • выставка-презентация.

Основной вид занятий – практический.

        Педагогические приемы:

  • формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
  • организация деятельности (приучение, упражнение, показ);
  • стимулирование и коррекция (поощрение, похвала, оценка,  взаимооценка);
  • сотрудничество, позволяющее педагогу и учащемуся быть партнерами в увлекательном процессе обучения.

 

 

VI. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ, КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

 

В результате освоения программы учащиеся:

получат знания:

  • о последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;
  • о приемах и техниках соединения различных деталей;
  • о назначении ручных инструментов и приспособлений;
  • о видах материалов и способах их обработки;
  • о свойствах материалов, применяемых при выполнении изделий;
  • о правилах безопасности труда и личной гигиене при работе с инструментами и материалами.

будут уметь:

  • копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия;
  • организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  • изготавливать изделия по образцу, рисунку, инструкционным картам;
  • использовать различные материалы в изготовлении творческой работы;
  • пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
  • применять разные способы соединения деталей;
  • экономно размечать материалы с помощью трафарета, шаблона, линейки;
  • выполнять работы самостоятельно согласно технологии, применяя полученные знания и умения;
  • работать в коллективе, оказывать помощь, проявлять самостоятельность;
  • оценивать качество своей работы.

 получат возможность:

  •  развить воображение, образное мышление, фантазию, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • расширить знания и представления о традиционных и бросовых материалах для творческой деятельности;
  • познакомиться с историей происхождения бросового материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологиями обработки традиционного и бросового материала;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создать полезные и практичные изделия;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: общение  со сверстниками и со старшими, оказание помощи другим, оценка деятельности окружающих и своей собственной;
  • сформировать систему универсальных учебных действий.

В ходе освоения программы будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • интерес к новому виду творческой деятельности, к новым способам самовыражения;
  • адекватное понимание причин успешности не успешности творческой деятельности.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и выполнять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • вносить коррективы в действия на основе оценки сверстников, педагога и учёта сделанных ошибок;
  • самостоятельно находить вариант решения творческой задачи.

Коммуникативные:

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективной работы;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходя к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • обосновывать свою позицию.

Познавательные:

Учащийся научится:

  • использовать знаки, символы, схемы для решения учебных задач и представления их результатов;
  • строить рассуждения об объекте;
  • устанавливать аналогию;
  • проводить наблюдение, высказывать суждения, делать выводы.
  • использовать  методы и приёмы творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Ведущими формами оценки результативности и эффективности реализации программы является итоговая  аттестация учащихся детского объединения.

Итоговая аттестация  - это оценка качества обученности учащихся  по программе по итогам окончания обучения.

Цель  аттестации: выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащегося, их соответствие прогнозируемым результатам программы.

Задачи аттестации:

  • определение уровня теоретической подготовки учащихся;
  • выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся;
  • анализ полноты реализации программы детского объединения;
  • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательного процесса;
  • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации программы;
  • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

         Форма проведения аттестации: выставка-презентация.

Наглядное представление о результатах работы детского объединения даёт выставка  детского творчества. Выставка – это не только отчёт о работе, но и праздник для учащихся и её посетителей. Это повышает интерес к занятиям, увеличивает чувство собственной значимости, укрепляют веру в свои силы, улучает настроение.

         Формы и содержание, сроки  аттестации определяются педагогом на основании содержания программы, рассматриваются на заседании  методического объединения.

         В процедуре аттестации предусматривается участие внешних экспертов (родителей,  педагогов и др.) и самих учащихся в роли экспертов.

         Текущий мониторинг осуществляется педагогом совместно с учащимися методами включённого наблюдения,  рефлексии и анализа выполненных творческих работ на каждом занятии.

 

 

VII. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Перечень основных средств обучения для реализации программы:

1.Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный  проектор.

2.Материалы и инструменты:

  • цветные и простые карандаши;
  • бумага различной текстуры и цвета;
  • картон белый и цветной, гофрированный;
  • бросовый материал (коробки, пластиковые бутылки, баночки, колпачки, использованные фломастеры);
  • леска, проволока
  • ножницы;
  • клей ПВА, клей-карандаш;
  • кисти.

3.Инструкция по технике безопасности.

4. Наглядно-иллюстрированные и дидактические материалы:

  • демонстрационные образцы;
  • художественные альбомы, иллюстрации;
  • журналы, книги;
  • методические разработки;
  • инструкционные карты;
  • шаблоны.

 

 

 

VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дубровская Н.В. Коллаж. Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  2.  «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класс.

3. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. – Ярославль “Академия развития”, 1998 г.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Ярославль. “Академия развития”, 1997 г.

5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль “Академия развития”, 2001 г.

6. Литвиненко В.М. Игрушки из ничего. – Санкт-Петербург, “Кристалл” 2000 г.

7.  «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Учебник для 1 класса.

8. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова

9.  Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова

10. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-

 

COPAREL.RU - Система управления сайтами российских организаций
Разработка и поддержка Веб-студия Coparel
«Дом детского творчества» п. Унъюган. Все права защищены.
2012-2024г.